Форум Города N

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Города N » Малый зал » Фильмы Луи Маля


Фильмы Луи Маля

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

https://www.listchallenges.com/f/lists/571b6b1a-f756-4a9e-b8d0-57d525ac4184.jpg

Луи Маль (фр. Louis Malle, 30 октября 1932, Франция — 23 ноября 1995, Лос-Анджелес, США) — французский и американский кинорежиссёр, оператор, продюсер, сценарист. Часто упоминается в связи с кинематографическим движением «Французская новая волна», однако его принадлежность к «новой волне» спорна.

Биография:

Свернутый текст

Происходил из одной из самых богатых семей Бегина, производителя сахара. Получил католическое образование, в том числе в иезуитском коллеже. Затем изучал политические науки в Сорбонне. В 1951-53 учился в ИДЕК, снял две документальных ленты и был приглашен знаменитым морским исследователем Жак-Ивом Кусто для участия в качестве сопостановщика и оператора подводных съемок в картине «Мир тишины» (Le monde du silence, 1956, главная премия МКФ в Канне и «Оскар»). Вкус к запечатлению непридуманной реальности Маль сохранил на всю жизнь, периодически обращаясь к документальному кино, работая чаще всего также и оператором: «Да здравствует гонка» (Vive le tour!, 1962), «Привет из Бангкока» (Bons Baisers De Bangkok, 1964), телесериал «Призрачная Индия» (L'Inde fantome), включая фильм «Калькутта» (Calcutta, 1968), «Площадь Республики»(Place de la Republique) и «Человечно, слишком человечно» (Humain, trop humain, 1972), «Земля Бога» (God's Country, 1985) и «И в поисках счастья» (And The Pursuit of Happiness, 1986).

Его игровые работы почти за сорок лет могут произвести на первый взгляд хаотично-разностильное впечатление, а сам режиссер может показаться космополитичным, а порой и явно аполитичным художником, работающим в разных странах и обращающимся каждый раз к не свойственному ему материалу. Кроме того, сразу же причисленный к «новой волне» во французском кино, Маль всегда почему-то выпадал из главной обоймы славных имен, отнюдь не уступая по уровню мастерства ни Франсуа Трюффо, ни Ж.-Л. Годару, ни К. Шабролю. Он вроде бы снимал типичные ленты «новой волны» — криминальную драму «Лифт на эшафот» (Ascenseur pour l'echafaud, 1957) с восхитительными проходами Ж. Моро по городским улицам, интимные истории «Любовники» (Les amants, 1958, специальная премия МКФ в Венеции) с той же Моро и «Частная жизнь» (La vie privee, 1962) с Б. Бардо, экзистенциальную драму «Блуждающий огонек» (Le feu follet, 1963, специальная премия МКФ в Венеции). И даже абсурдные, авантюрные или сюрреалистические комедии «Зази в метро» (Zazie dans le metro, 1960, по Р. Кено), «Вива, Мария!» (Viva Maria!, 1965, с риском для себя соединив на съемках Моро и Бардо), «Вор» (Le voleur, 1966) с Ж.-П. Бельмондо, мистическая новелла «Вильям Вильсон» (William Wilson, по Э. А. По), с А. Делоном и опять с Бардо, в фильме «Три шага в бреду»/«Необыкновенные истории» (Tre Passi Nell Delirio / Histoires Extraordinaires, 1967) тоже с определенными допусками укладываются в рамки пристрастий режиссеров этого, разумеется, неоднородного (в большей степени — поколенческого, направленного против «папашиного кино») течения во французском кинематографе.

Расхождения с бывшими соратниками (а еще на фестивале в Канне в мае 1968 они в последний раз получили шанс вместе выступить против буржуазных институтов власти и доказать свое бунтарство) и все возраставшее раздражение против того, что стал делать в искусстве Маль — это случилось только на рубеже 60—70-х годов. Его путешествие в Индию считалось причудой. Тонкая и деликатная картина «Шум в сердце» (La souffle au coeur, 1970) была понята слишком однозначно — на уровне сюжета о возможном инцесте между матерью и сыном-подростком, хотя на самом деле имелся и важный историко-политический подтекст (более явно, на сатирическом уровне, он был выражен режиссером позднее, в 1989, в фильме «Милу в мае», Milou En Mai, действие которого происходит на фоне событий «бурного мая 1968-го»). Выдающаяся трагическая лента «Лакомб Люсьен» (Lacombe, Lucien, 1973) вызвала резкую критику справа и слева, обвинения в оправдании коллаборационистов или, напротив, в нигилистическом отношении ко всей французской нации. Опять же более поздняя работа «До свидания, дети» (Au Revoir, Les Enfants, 1987, главная премия МКФ в Венеции, 7 «Сезаров», в том числе за фильм, режиссуру и сценарий; премия «Феликс»-88 за сценарий), носящая уже автобиографический характер, многое прояснила в истинно человечной позиции Маля, всегда неравнодушного к тем, кто по какой-либо причине выброшен из общества, морально или физически преследуется.

Он сам оказался после выхода «Лакомба Люсьена» в положении своеобразного изгоя и в течение десяти лет предпочитал работать в Северной Америке — в США и Канаде, где создал еще одну казавшуюся провокационной картину «Прелестный ребенок» (Pretty Baby, 1977) о романе фотографа с двенадцатилетней дочерью проститутки, экзистенциальную драму «Атлантик-сити, США» (Atlantic City, 1980, главная премия МКФ в Венеции) о бывшем гангстере, еще несколько фильмов, включая «Ужин с Андре» (My dinner with Andre, 1981), как бы киноспектакль-диалог с участием всего двух актеров — Андре Грегори и Уоллеса Шона. Этот экспериментальный проект, встретивший восторженные отклики интеллектуальной элиты Америки, с еще большим блеском был по-своему продолжен в ленте «Ваня с 42-й улицы» (Vanya on 42nd Street, 1994), в которой так и нереализованный спектакль Грегори по пьесе «Дядя Ваня» Чехова, начавшись с разговоров актеров (в том числе того же Шона) и репетиционных эскизов, вдруг превращается в одну из самых доверительных и удивительных по проникновению в чеховский мир экранизаций.

В 1992 Маль также поставил словно современный вариант своих «Любовников» — фильм «Ущерб» (Damage), экзистенциальную мелодраму об утрате чувств, которую приняли вновь настороженно, подвергнув купюрам с точки зрения моральной цензуры. Будучи тяжело больным в последние годы, он не утратил жизнерадостности и природного юмора, щедро одаривал советами молодых коллег, например, поддержав актрису Джоди Фостер с ее режиссерским дебютом «Маленький человек Тейт». Был с 1980 года и до своей смерти женат на американской актрисе Кендис Берген. (Сергей Кудрявцев)

Фильмография:

1958    Лифт на эшафот / Ascenseur pour l'échafaud 
1958    Любовники / Les amants 
1958    Мир тишины / В мире безмолвия / Le Monde du silence
1960    Зази в метро / Zazie dans le métro
1962    Частная жизнь / Vie privée
1963    Блуждающий огонек / Le Feu follet
1965    Вива, Мария! / Viva Maria!
1967    Вор / Le Voleur
1968    Три шага в бреду / Histoires extraordinaires (одна новелла)
1969    Калькутта / Calcutta
1971    Шум в сердце / Le Souffle au coeur
1974    Лакомб Люсьен / Lacombe Lucien
1974    Площадь республики / Place de la république
1974    Человеческое, слишком человеческое / Humain, trop humain
1975    Черная луна / Black Moon 
1978    Прелестное дитя / Pretty Baby
1980    Антлантик Сити / Atlantic City
1981    Мой обед с Андре / My Dinner with Andre
1984    Взломщики / Crackers
1985    Залив Аламо / Alamo Bay
1986    Земля Бога / God's Country
1986    И в поисках счастья / And the Pursuit of Happiness
1987    До свиданья, дети / Au revoir, les enfants
1990    Милу в мае / Milou en mai
1992    Ущерб / Damage
1994    Ваня на 42-ой улице / Vanya on 42nd Street


Жанна Моро, Джереми Айронс, Жюльет Бинош, Петер Стормаре, Миранда Ричардсон, Дэвид Тьюлис, Морис Роне, Ивонн Клеш, Даниэль Желен, Жан-Марк Бори, Жюдит Магр, Хосе Луис де Вильялонга, Гастон Модо, Мишель Жирардон, Жан-Клод Бриали

0

2

Ущерб / Damage / Fatale

http://i26.fastpic.ru/big/2011/0819/62/0606ba4f45f29ec61177c5923c8fc362.jpg?r=1

Год выхода: 1992
Жанр: Драма
Режиссёр: Луи Маль /Louis Malle/
В ролях: Джереми Айронс /Jeremy Irons/, Жюльет Бинош /Juliette Binoche/, Миранда Ричардсон /Miranda Richardson/, Иан Бэннен /Ian Bannen/, Руперт Грейвз /Rupert Graves/, Питер Стормэр /Peter Stormare/, Лесли Кэрон /Leslie Caron/, Дэвид Тьюлис /David Thewlis/ и др.
Композитор: Збигнев Прейснер
Производство: Majestic Films, Великобритания-Франция
Продолжительность: 01:51:15

Жюльет Бинош досталась роль необычной женщины. Её брат в 16 лет покончил жизнь самоубийством, так как был в неё влюблён. Она изменяет своему жениху с его отцом, министром (Джереми Айронс), получая удовольствие и не теряя душевного равновесия. Самого жениха она выбрала потому, что он внешне похож на покойного брата. Ну что ж, как говорится, мы живём в конце ХХ столетия, и не в женщине,я думаю, дело. Герой Айронса под закат своих лет и мужских сил наглядно доказывает универсальность принципа "бес в ребро". Беда только в том, что подчас это не просто дурь с девочками, ресторанами и шампанским, а настоящая любовь, одержимая, последняя. Мужчину в таком случае не удовлетворяет любовь урывками, ему хочется поставить на юную красотку клеймо собственности, оставить законную жену, детей и начать все сначала, думая, что теперь ему удастся стать счастливым, что ему повезёт. Вдвойне страшно и глупо, когда отец ставит под угрозу счастье собственного сына. Но всякая этика, логика, разум летят к чертям собачьим, когда... Некоторые, кому за 50, знают, а остальным не вредно посмотреть - Луи Маль снял серьезную картину. (Иванов М.)
По роману Жозефин Харт (Josephine Hart).

Примечание от релизера (BladeRunner с sharereactor.ru):
Понятно, что название уже устоялось, однако, на мой взгляд, правильнее было бы "Травма", а не "Ущерб". (В фильме есть фраза "damaged people are dangerous", т.е. "травмированные люди опасны", не "ущербные".)

+2

3

Затухающий огонек
Le feu follet

https://i1.imageban.ru/out/2016/08/21/854a14d5ac61a104a7df51b384418930.jpg

год: 1963
страна: Франция
режиссер: Луи Маль
жанр: драма
в ролях: Морис Роне, Жанна Моро, Лена Скерла, Юбер Дешампс, Ивонн Клеш, Жан-Поль Мулино, Мона Дол, Рене Дюпуа, Бернард Ноэль
время: 108 мин.
перевод: разнообразный (см. техданные) + оригинал

Алену за тридцать, он воевал в Алжире, несколько лет был душой парижской богемы. Развеселая жизнь, лишь изредка омрачавшаяся приступами меланхолии, привела к алкоголизму. И даже женитьба на богатой красавице-американке ничего не изменила. Пришлось пройти курс лечения в версальской клинике для состоятельных граждан, откуда он, абсолютно здоровый (по мнению врачей), боится выйти. И все-таки выходит, чтобы отправиться по старым адресам…

DVDRip
видео: 720x448 (1.61:1), 23.976 fps, XviD build 46 ~1498 kbps avg, 0.19 bit/pixel
аудио #1: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2 ch, ~192.00 kbps avg (русский #1)
   профессиональный (многоголосый, закадровый) - Кино Престиж
аудио #2: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~128.00 kbps avg (русский #2)
   другой профессиональный (многоголосый, закадровый)
аудио #3: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 1/0 (C) ch, ~192.00 kbps avg (французский)
субтитры русские (Temperest (RDA))
субтитры английские

https://disk.yandex.ru/d/5fa8jY1SYqexX [1.5 gb]

+3

4

http://i93.fastpic.ru/big/2018/1024/52/c138e7d52e606f355718f7169324d652.jpg

50-е годы. История взросления подростка. У Лорана два старших брата, которые подсмеиваются над любимчиком матери, но в общем-то по-своему его опекают. Как и у всех, у Лорана проблемы периода созревания. Братья отвели в соответствующее заведение, в целом удачно, но не обошлось без прикола. В лагере скаутов Лоран плохо себя почувствовал. Дома его осмотрел врач, диагноз - проблемы с сердцем, но не слишком страшно. Желательно съездить на курорт. Лоран отправился с матерью. Лечение, а в промежутках развлечения. Лоран слегка ревнует мать, у которой появился ухажёр. Сам он проводит время с девочками-сверстницами. Но вскоре появился настоящий повод для расстройства, - мать уехала на два дня с посетившим её любовником. Примирение состоялось, между сыном и матерью установились отношения равных взрослых людей.
 
Информация о фильме
Название: «Шум в сердце»
Оригинальное название: «Le souffle au coeur»
Год выпуска: 1971
Жанр: Драма
Режиссер: Луи Маль
В главных ролях: Леа Массари, Бенуа Феррё, Даниэль Желен, Микаэль Лонсдаль, Аве Нинки,  Гила фон Вайтерсхаузен, Фабьен Феррё, Марк Винокур, Мишлин Бона, Анри Пуарье.   

Выпущено: Франция, Италия, ФРГ
Продолжительность: 01:53:11   

0

5

https://i120.fastpic.org/big/2022/1104/f3/88b77ba86b0672ae751ac18e6b1253f3.jpg

Жанна и Мэгги были подругами с детства. По образованию и по рождению они были провинциалками. Жанна осталась в Дижоне и вышла замуж за Анри Турнье, владельца газеты. Анри любил свою жену, но всё своё свободное время посвящал своей газете. Так она жила несколько лет. С одобрения мужа Жанна взяла за привычку два раза в месяц приезжать в Париж на несколько дней к своей подруге Мэгги. Она развлекалась, встречалась с разными людьми. У Мэгги Жанна познакомилась с Раулем Флорэсом. По мнению Мэгги любовь пошла Жанне на пользу, её не узнать. Жанна стала ездить в Париж всё чаще. Мэгги убеждает её сблизиться с Раулем, ведь муж не обращает на неё внимания, дома скука. Анри надоели постоянные отлучки жены. Если она так хочет видеться с Мэгги и Раулем, пусть они приезжают в гости. Жанна съездила в Париж, известила о желании мужа. А на обратном пути, когда у неё сломалась машина, Жанна познакомилась с остановившемся для помощи Бернаром. И это изменило её жизнь.

Информация о фильме
Название: «Любовники»
Оригинальное название:  «Les amants»
Год выпуска: 1958
Жанр: Мелодрама
Режиссер: Луи Маль
В главных ролях: Жанна Моро, Жан-Марк Бори, Жюдит Магр, Хосе Луис де Вильялонга,  Гастон Модо, Пьер Фраг, Мишель Жирардон, Жиб Гроссак, Люсьенн Амон, Жоржетт Лобр

Выпущено: Франция
Продолжительность: 01:30:53

+1

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум Города N » Малый зал » Фильмы Луи Маля


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно