Форум Города N

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Города N » Малый зал » Фильмы Йоса Стеллинга


Фильмы Йоса Стеллинга

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

https://sun9-41.userapi.com/impg/g8xpc-FzrIyBJxRfx-D5oXx3UnttqdRGRGvUIw/MexaMSPeDUo.jpg?size=604x403&quality=96&sign=21c43b2953b0f7b5fa8f7789ccd607e2&type=album

Йос Стеллинг (голл. Jos Stelling, род. 16 июля 1945, Утрехт, Голландия) — голландский режиссёр и сценарист.

info

Он давно уже признанный мастер кинорежиссуры. Его "Летучий голландец" (1995) и "Стрелочник" (1986), по мнению кинокритиков, вошли в сотню лучших фильмов за вековую историю кино. При этом Стеллинг не создает кино для широкого проката. Он - режиссер кинофестивалей, а его зрители - люди размышляющие, предпочитающие арт-хаус основному потоку выходящего в прокат кино. Каждой его новой киноработы с одинаковым нетерпением ждут и зрители, и критика - что характерно.
Как ни странно, Йос Стеллинг не учился режиссуре, зато в свои восемь он уже чувствовал себя волшебником. Его отец работал пекарем, и на своём большом трёхколёсном велосипеде с ящиком для перевозки хлеба он рассекал по улицам города. То же самое, но сидя в этом закрытом ящике, оклеенном внутри белой бумагой, проделывал Йос. Но самое примечательное, что в глупом ящике была маленькая дырочка, вмиг превращавшая его в камеру-обскуру, сквозь которую Стеллинг наблюдал жизнь Утрехта - родного города режиссера. В девять он нашёл слипшуюся в воде 35-миллиметровую плёнку! Никому её не показывал, зато всё время таскал с собой в коробке. Всем было интересно, что же там внутри, и в ответ Йос начинал рассказывать свои истории "из коробки". В школе, где учился Йос, по воскресеньям показывали фильмы итальянцев - Де Сика, Росселини. Именно эти фильмы стали для него окном в полуреальный, притягивающий мир кино.
Когда Стеллинг начинал, киношколы в Голландии не было. Но это не помешало ему заняться самообразованием, выбрав себе в учителя по режиссуре историю кино. Отмечая все ступени развития кинематографа, Стеллинг учился делать своё кино. Один из таких уроков режиссер отметил особо, приведя его в качестве примера: "На съемках одного фильма была сцена, где люди ходили по комнатам, построенным на железнодорожной платформе. Камера же по традиции стояла неподвижно. Когда актер переходил из комнаты в комнату, платформу просто толкали, чтобы это снять. А потом, наконец, кто- то понял - ведь дешевле двигать камеру! Так появился прием движущейся камеры".
Когда Стеллинг решился на свой первый киноопыт, кроме огромного желания снимать кино и сценария, у него не было ничего. Первую свою картину, "Марикен из Ноймейхена" Стеллинг оплачивал … точками. Оператор и актер, исполнявший главную роль, получал четыре точки в час, а массовка - по одной. Единственное, что было понятно, так это то, что 70 % стоимости фильма уходит на зарплату, то есть фильм стоит всего 30%. Стеллингу приходилось собирать всех знакомых и друзей для участия в фильме. Первый фильм, таким образом, обошелся очень дешево, но, тем не менее, имел большой прокатный успех. Следующий - "Элкерлик" ("Похожий на других") - решено было делать по той же схеме, но успеха он не имел. Поэтому третья картина - "Рембрандт" - уже стоила денег при съемке.
Теперь у режиссёра свои кинотеатр и кафе в Утрехте, приносящие необходимые для съёмок деньги. Разумеется, это позволяет чувствовать себя независимо в экономическом отношении, что отражается и на творческом процессе: времени, выделяемом на написание сценария, съемочном и монтажном периодах. Поэтому отношение к работе больше похоже на смакование чего-то чрезвычайно вкусного: Стеллинг упивается каждым периодом работы над фильмом.

Йос Стеллинг:
"Однажды я понял, что фильм - это посредник"
"Начиная фильм, - говорит Стеллинг - вы будто вырастаете из земли. Ваши корни фамильное дерево, друзья, привычки, все, чем вы являетесь. Однажды вам в голову приходит идея, вы фиксируете её, на другой день вас посещает в голову приходит другая идея, вы записываете и её. Тогда, посмотрев на то, что вытекает из этих предыдущих записей, вы создаете третью. Затем идей становится все больше, фильм начинает расти. Когда начинаются съемки, надо быть уверенным, что основание проекта - то есть режиссер - наиболее крепкая часть. Съемочная площадка - это святое место - никто не кричит, все разговаривают коротко и по делу. Это период, когда идет поиск нужного материала. Из нескольких дублей каждой сцены вы собираете фильм. Наконец, фильм готов, и вот, ваша публика - это и есть "верх" фильма. Именно тут и возникает чувство полета, когда вы уже добрались до вершины, радость, что все получилось, что выросла эта конструкция". Как видим, не последнюю роль в создании фильма Стеллинг уделяет зрителю, говоря о нем как об отдельной части процесса создания фильма.
Особенно важны для режиссера категории света, цвета и музыки (звука) в фильме. Об этом нужно сказать отдельно, ибо именно эти понятия составляют специфику киноязыка голландского режиссера.
"Свет - основа работы, начало начал. Свет - это то, что зритель видит на экране. Свет, движение камеры и пространство между актерами рассказывают вам, о чем фильм" - объясняет Стеллинг. Каждый кадр он просчитывает и выстраивает как отдельный фотоснимок, верный с точки зрения композиции, светотени, насыщенности кадра. Освещенность кадра может выражать настроение персонажа. То же самое проделывает смена освещения ("Стрелочник", "Ни поездов, ни самолетов").
Цветовая гамма просто не может пройти незамеченной категорией стеллинговского кино. Палитра Босха в "Летучем голландце", красный и черный "Стрелочника", ультрамарин "Зала ожидания", смена оттенков от "летних" к "зимним" в "Ни поездов, ни самолетов" - все это лишь немногие примеры передачи режиссёром своих идей через цвет.
Почти полное отсутствие диалогов вовсе не обедняет киноработы. Для Стеллинга это тоже принципиальный момент, один из его "пунктиков": "Я не люблю говорящие головы в фильмах. Кино ближе к музыке, чем к литературе, потому что если книги апеллируют к разуму, то музыка обращается к сердцу. Диалоги рассудочны, а кинозритель и кинорежиссер должны идти от сердца, создавая фильм". Звуковая партитура, бесспорно, является важнейшей составляющей фильмов. Мало того, что каждому из персонажей соответствует своя тема, как в опере, - звуковое оформление роли является подсказкой, составляющей частью образа - характера героя. Сплавом всех этих важных стеллинговских критериев и категорий является его специфическое кино. Собственно, на особенностях языка кино делает акцент и сам Стеллинг: "Очень важно, чтобы показываемое на экране могло быть выражено только специфическим языком кино - не живописи, не музыки, не литературы. Чтобы послание фильма могло дойти до нас только через кинематограф. Фильм уникален благодаря своей чисто кинематографической экранной лексике". Поэтому голландец не делает упора на тексте, диалогах в своих работах. Свои короткометражки он оставил и вовсе без текста - "говорит" здесь камера, именно она рассказывает эти эротические истории. Как всегда, с юмором.

Спровоцировала их появление берлинский продюсер Регина Циглер, организовав кинопроект "Эротические истории". Первая из короткометражек Стеллинга, "Зал ожидания"(1996), понравилась настолько, что режиссёр получил заказ на вторую работу для этого цикла. Так в 2000-ом появилась "Бензоколонка".
Все режиссёрские установки "большого кино" Стеллинга прослеживаются и в короткометражках: видно насколько важен для него цвет в кадре, как он передаёт настроение, лишь слегка изменив свет, как наблюдает камера реакцию актёров и, будто самостоятельно, выстраивает фильм. Отсутствие диалогов отнюдь не обедняет эти киноработы. Режиссёр делает ненужными все возможные диалоги, за героев "говорит" камера, настроение создают музыка и "естественные" звуки: проезжающий поезд, машины в пробке. Да и тишина в его фильмах особая - говорящая: "Молчание - тоже звук, к тому же в такой момент внимание зрителя концентрируется на других, более выразительных, чем диалог, вещах", - поясняет Стеллинг. Отсюда и сравнение кинематографа с музыкой: апелляция, как в том, так и в другом искусстве, не к умственно-логической рецепции, но всегда - к эмоциям.
Темы фильмов Йоса Стеллинга, по сути, переходят из фильма в фильм. Он и сам признавался, что всю жизнь снимает одну картину. Тема одиночества, раскрывшаяся сначала в "Стрелочнике", затем в "Летучем голландце", в "Ни поездов, ни самолетов", - вечный мотив Стеллинга.
Елена Максимченко

Фильмография:
1974 — Марикен ван Нимвехен / Mariken van Nieumeghen
1975 — Элкерлик / Elckerlijc / Elkerlyc
1977 — Рембрандт: Портрет 1669 / Rembrandt fecit 1669
1981 — Притворщики / De Pretenders
1983 — Иллюзионист / De Illusionist
1986 — Стрелочник / De Wisselwachter
1995 — Летучий голландец / De Vliegende Hollander
1996 — Зал ожидания / De Wachtkamer / The Waiting Room
1999 — Ни поездов, ни самолётов / No Trains No Planes
2000 — Бензоколонка / The Gas Station
2003 — Галерея / The Gallery
2007 — Душка / Duska
2012 — Девушка и смерть


Анри Гарсен

+2

2

Элкерлик / Elckerlijc / Elckerlyc

https://films.ucoz.net/_nw/1/25555663.jpg

Год выпуска: 1975
Жанр: драма
Режиссёр: Йос Стеллинг
В ролях: Георг Брюенс, Люси Сингелинг, Герт Тиёсенс, Ян ван дер Стеен, Нел де Врис.
Продолжительность: 94 мин.

"Фильм Йоса Стеллинга "Элкерлик" снят по мотивам одноимённой аллегорической пьесы -
памятника нидерландской литературы XV века. События происходят в средневековой Голландии,
и фильм густо "заселён" колоритными персонажами, будто сошедшими с полотен фламандских художников.
В центре внимания авантюрист - бродяга и комедиант, живущий тем, что обманывает людей, умело используя
их пороки и слабости. Это приносит ему успех, а его необыкновенная изворотливость позволяет раз за разом
избежать смерти. Он любит называть себя "Элкерлик"-  "такой же, как и все", намекая тем самым,
что окружающие его люди ничуть не лучше и не заслуживают снисхождения.
Элкерлик добивается власти и богатства, но это не приносит ему счастья, он остаётся в полном одиночестве.
Он, веривший только в свой ум и силу денег, оказывается побеждённым голосом совести,
которая преследует его в ночных кошмарах и приводит на грань умопомешательства."

"Уже во время сьёмок своего дебютного "Марикен из Ньюмехен", утрехтский кинематографист
был занят экранизацией средневековой пьесы "Элкерлик" - красивой истории о мужчине по
имени Всякий, время которого истекло и теперь "Бог призвал его держать ответ
перед ним". Стеллинг создал из этого захватывающее изложение. Нет у него холодных абстракций
или вялых размышлений, а есть роскошные живые картины прекрасно представляющие грубую
действительность "последнего странствия". Большинство ролей было сыграно любителями."

Второй игровой фильм Йоса Стеллинга - это повествование о странствии человека, одновременно
являющемся бегством от преследующей его смерти. Фильм использует множество символических
и архетипических персонажей, таких как "Шут", "Дева(Девушка)", "Художник(творец)" и т.д.
Ироничная интонация в начале фильма и в его конце перерастает в сатиру, в трагифарс:
Элкерлик (всякий) - с ослом в качестве ноши на его плечах.
Из Энциклопедии Игрового Кино: "Вновь озадачивающе красивая, ослепительно самоуверенная версия
средневекового рассказа та тему морали. Чудо "Элкерлика" заключается в смелости и удивительном
режиссёрском чутье, которые позволили избежать стандартных приемов экранизации литературных произведений. 
Несущий на себе осла Элкерлик, который, уничтожая других, хочет стать Богом, преобразился в колоритной
интерпретации Стеллинга в современного человека, героя Кафки."

+6

3

Вот спасибо так спасибо! Вот это тема!!! :))

0

4

Стрелочник
De wisselwachter

http://i27.fastpic.ru/big/2011/1223/ae/8167ffbd06a49e7abbaac4548c5e05ae.jpg?r=1

год: 1986
страна: Нидерланды
режиссер: Йос Стеллинг
в ролях: Джим Ван Дер Вуд, Стефан Эскофье, Джон Краайкамп, Йоссе Де Пау, Тон Ван Дорт
жанр: абсурдно-сюрреалистическая арт-фантазия
время: 97 мин.
перевод: профессиональный

В безлюдном месте живет стрелочник. У него есть все для неприхотливой жизни: работа, маленький садик, игра с механизмами собственного изобретения, посетители - почтальон, машинист и его помощник. Но в начале зимы гармония нарушается появлением женщины из города, которая сходит на станции по ошибке. На женщину действуют потрясающая природа и перемены времен года… А на стрелочника и его компаньонов - присутствие женщины… События начинают течь в иное русло и обретают трагический характер.

В фильме практически нет слов - глаза, губы, руки, жесты... "Почти бессловесная притча о воображаемых странствиях наивной человеческой души в потемках свихнувшейся действительности".

Стрелочник.avi (699.9 Mb): https://disk.yandex.ru/d/m7J_ZN9qTdk2A
DVDRip
видео: 576x368; 25 fps; 927 kb/s; XviD build 47
звук: 48 KHz; 128 kb/s; mp3; total (2 chnls)

награды

Brussels International Festival of Fantasy Film 1987
  * Silver Raven (Йос Стеллинг)
Nederlands Film Festival 1986
  * Golden Calf, лучший актер (Джон Краайкамп)
  * Специальный приз жюри (Йос Стеллинг)
Sao Paulo International Film Festival 1986
  * Audience Award (Йос Стеллинг)
Venice Film Festival 1986
  * Venice Authors Prize (Йос Стеллинг)

+4

5

Ни поездов, ни самолетов…
No Trains No Planes

http://i32.fastpic.ru/big/2012/0105/10/86176bdc26cb0d30b706e524ae4e9610.jpg?r=1

год: 1999
страна: Нидерланды, Бельгия
режиссер: Йос Стеллинг
в ролях: Дирк ван Дейк, Элен тен Дамме, Анри Гарсен, Жене Берфотс, Доминик Хорвиц, Кеес Принс
жанр: драма
время: 105 мин.
перевод: профессиональный

События в фильме происходят в течение одних суток в кафе "Централ" на привокзальной площади. Это всего лишь место, где можно подождать свой поезд, но для многих его посетителей это убежище, где можно спрятаться от жизни. Херард, один из завсегдатаев кафе, заходит, чтобы навсегда попрощаться.

+4

6

Иллюзионист
De illusionist
фильм без слов

https://i.movielib.ru/posterpic/0012557/g/105a/Illyuzionist.jpg

год: 1984
страна: Нидерланды
режиссер: Йос Стеллинг
в ролях: Фрек де Йонге, Джим ван дер Вауде, Катрин Волтхёйзен, Херард Толен, Карел Лапере
жанр: комедия
время: 90 мин.
перевод: не требуется

В Голландии, возле заболоченных каналов, стоит мельница с большими разлапистыми крыльями. Живут в ней мать и трое сыновей. Двое из них очень похожи друг на друга и непохожи на других людей. Оба в очках с толстыми стеклами, сквозь которые смотрят на мир большие глаза, видящие все не так, как все. Братья вызывают неприятие и ненависть у "нормальных" людей, скорых на расправу с непривычным. Один из братьев попадает в сумасшедший дом, где всем подряд делают лоботомию. Второй, одержимый фокусами, уходит в мир иллюзий.

+4

7

Зал ожидания
The waiting room (1995)
Первая часть трехсерийного цикла Erotic Tales

https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1773646/c39f8dbd-2463-442f-82bd-2e3b92c22519/300x450

жанр: эротическая мелодрама. короткометражка
в ролях: Джин Бервутс, Бьянка Кодам 
25 минут
перевод не требуется

Большой вокзал, типичный для любого большого города. Пассажиры, ожидающие свой поезд, коротают время. Кто-то с любопытством наблюдает за другими, кто-то настолько погружен в свои проблемы, что ничего вокруг не замечает. Cамоуверенный герой фильма занят тем, что раздевает взглядом некоторых присутствующих здесь женщин, пока его жена ушла за кофе. Красавица в голубом, к его изумлению, смело отвечает на взгляды. Очевидно, сегодня его счастливый день. К тому времени, когда возвращается жена, он успевает пережить кое-что удивительное прямо под бдительными взглядами других пассажиров. И весьма вероятно, что в следующий раз, когда он увидит красивую блондинку, он будет вести себя намного осторожней.

https://disk.yandex.ru/d/1QV01S4LTdnhT
Video: 640x464 (1.38:1), 25 fps, DivX Codec 6.0 ~979 kbps avg, 0.13 bit/pixel
Audio: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
198 МБ

+3

8

А батюшки!Я Иллюзионист смотрел по Культуре и не самого начало и не до конца и не знал кто режиссер.Фоти спасибо.

0

9

Бензоколонка
Gas Station

Вторая часть трехсерийного цикла Erotic Tales

в ролях: Джин Бервутс, Эллен Тен Дамме
перевод не требуется
28 минут

Мастер эмоционального диалога без слов Йос Стеллинг, собрав немало призов за свою первую эротическую короткометражку "Зал ожидания" в Голландии, России и Швейцарии, решил продолжить серию занимательным рассказом о непредсказуемости поворотов судьбы в самой, казалось бы, банальной ситуации. Коротая время в автомобильной пробке со стаканчиком растворимого кофе, герой замечает привлекательную шатенку в красном "Рено" и, само собой, не может упустить шанс показать себя настоящим мужчиной - впереди долгий путь, а развлечься в дороге всегда хочется. В результате этого дорожного приключения герою предстоит потерять зеркало заднего вида, немалое количество нервов и, в конце концов, честь. Будьте осторожны в пробках и опасайтесь водителей красных малолитражек.

https://disk.yandex.ru/d/Nz9wV-AMTdkDB
Video: 720x448 (1.61:1), 25 fps, XviD build 47 ~1838 kbps avg, 0.23 bit/pixel
Audio: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192 kbps
400 МБ

+3

10

Галерея
The Gallery (2003)

Последняя часть трехсерийного цикла Erotic Tales

в ролях: Джин Бервутс, Анушка Винк
26 минут
перевод не требуется

Заканчивая цикл эротических историй третьим фильмом без слов, Йос Стеллинг снова помещает своего героя в эмоциональный ураган, неожиданно разыгравшийся в обычной галерее торгового центра. Дожидаясь, пока закончится презентация нижнего белья около красочной витрины магазина, герой наслаждается крутящейся экспозицией замысловатых узоров нежного шелка и женских форм из пластмассы. Всем своим видом демонстрируя недовольство жене, он замечает сексапильную блондинку и пытается поймать ее ответный взгляд. Заметив его, девушка начинает вести себя более чем странно, не обращая внимания на посетителей торгового центра. Горячее приключение, прошедшее под пристальным взглядом зевак, снова оставит нашего озабоченного своей мужественностью героя в дураках. Фильм, как и другие два фильма данной серии, полон юмора, острой иронии и нестандартных ситуаций. Смейтесь на здоровье.

https://disk.yandex.ru/d/QxUzaO4cTdmcX
Video: 720x416 (1.73:1), 25 fps, XviD build 47 ~1717 kbps avg, 0.23 bit/pixel
Audio: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192 kbps
360 МБ

+2

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум Города N » Малый зал » Фильмы Йоса Стеллинга


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно