Jeff Buckley (USA)
Rock/Singer-songwriter
Сыну культового фолк-рок-певца и композитора Тима Бакли, Джеффу Бакли пришлось тяжело трудиться, чтобы доказать свою творческую самодостаточность и полную самостоятельность: Тим Бакли был крупнейшей величиной фольк-сцены 70-х и публика скептически отнеслась к попыткам его сына сделать собственную карьеру. Но только поначалу. К середине 90-х уже никто не мог сказать, что Джефф Бакли выезжает на славе своего родителя - его талант признали и оценили. Том Йорк (Radiohead) и Мэтью Беллами (Muse) называют Бакли в числе наиболее авторитетных для них музыкантов. Высокое мнение о его работах высказывали и ветераны: Пол Маккартни, Боб Дилан, Джимми Пейдж.
Grace (1994)
Полноформатный дебют Джеффа Бакли "Grace" был опубликован в августе 1994 года. Среди лучших номеров на альбоме - авторские композиции "Grace" и "Last Goodbye", а также кавер известной песни Леонарда Коэна "Hallelujah". Упустить этот релиз из виду было трудно: запись отличалась оригинальностью идей, богатым, плотным саундом и восхитительными вокальными партиями. Диапазон голоса в четыре октавы позволял Бакли колоритно обыгрывать любые эмоциональные нюансы. Сочная инструментальная палитра создавалась, помимо традиционной троицы бас-гитара-ударные, с помощью приглашенного мини-оркестра: фисгармония, орган, цимбалы, табла и струнные. По характеристике одного из критиков, "Grace" звучал как альбом Led Zeppelin, написанный амбициозным фолк-композитором, питающим слабость к лаунж-джазу.
«Hallelujah» вошла в список 500 лучших песен всех времён журнала Rolling Stone, а сам альбом «Grace» находится на 303-м месте в аналогичном списке альбомов.
01 - Mojo Pin
02 - Grace
03 - Last Goodbye
04 - Lilac Wine
05 - So Real
06 - Hallelujah
07 - Lover, You Should've Come Over
08 - Corpus Christi Carol
09 - Eternal Life
10 - Dream Brother
https://disk.yandex.ru/d/VzsaijBV5Bqfq
Летом 1996 года команда Джеффа Бакли под патронатом продюсера Тома Верлена начала обрабатывать и разучивать материал для следующего альбома. Весной, закончив предварительный этап работы с Верленом, Бакли дал музыкантам передышку, а сам, как истинный перфекционист, продолжил экспериментировать с материалом. Результатом его двухмесячных поисков истины, которые уютно протекали в импровизированной домашней студии, стали новые версии уже готовых студийных треков, несколько абсолютно новых композиций и неожиданных кавер-версий.
После того как музыканты во главе со своим лидером отыграли в мемфисском клубе два концерта, познакомив поклонников с самыми свежими композициями, Джефф Бакли начал в Мемфисе цикл сольных выступлений, которые проходили раз в неделю. Его последний концерт состоялся 26 мая 1997 года. Через несколько дней группе предстояло собраться в студии и открыть последний этап студийных сессий, чтобы закончить второй альбом. Поздно вечером 29 мая, после концерта в одном из клубов на побережье реки Миссисипи, Джефф Бакли возвращался в Мемфис со своим другом Китом Фоти (Keith Foti). Идея искупаться пришла к нему неожиданно. Отговорить его не удалось. Он вошел в реку не снимая одежды, и через несколько минут его накрыло волной от проехавшего катера. Вынырнуть Бакли так и не смог. Его тело выловили ниже по течению только 4 июня. Смерть настигла Джеффа Бакли в возрасте 30 лет.
"So Real: Songs From Jeff Buckley" - этот сборник вышел в мае 2007 года. Из 14 треков, что представлены на нем, большая часть песен взята из переиздания "Grace Legacy Edition", 2 песни с "Live at Sin-e" и 3 песни со "Sketches.."
Также сюда вошел кавер, исполненный Джеффом, на песню The Smiths "I Know It's Over"
So Real: Songs From Jeff Buckley
2007
1. Last Goodbye
2. Lover, You Should've Come Over
3. Forget Her
4. Eternal Life (Road Version)
5. Dream Brother (Alternative Time)
6. The Sky Is A Landfill
7. Everybody Here Wants You
8. So Real (Live & Acoustic In Japan)
9. Mojo Pin (Live At Sin-E)
10. Vancouver
11. Je N'en Connais Pas La Fin (Live At Sin-E)
12. Grace
13. Hallelujah
14. I Know It's Over (Previously Unavailable)