Сергей Калугин известен как автор довольно протяженных во времени баллад с почти классическим построением стиха, весьма аккуратным использованием старославянизмов; в тематике преобладают оккультизм и средневековая мистика. Музыка весьма эклектична - элементы рок-музыки (преобладает арт-рок) связывают классическую гитару, фламенко и некоторые этнические направления.
Родился 9.4.1967 в Москве; с 10 лет учился игре на гитаре. Собственные вещи стали появляться с 83 года, когда Калугин находился под влиянием русской поэзии начала века (Сергей ЕСЕНИН, Микола КЛЮЕВ и т.п.). Вначале была ориентация на агрессивный поп-фолк (нечто в духе Владимира Высоцкого); песни этого периода вошли в магнитоальбом "ПУТЬ". С композициями этого цикла достаточно много выступал, был приглашен на Советско-Французский фестиваль в Баку.
В 1986 году окончил музыкальное училище им. Октябрьской Революции по специальности "Классическая гитара".
До 1986 года играл в группе "ДЕНЬ ГНЕВА" hard and heavy, которым увлекался в этот период (команда репетировала года полтора, но так и не дала ни одного концерта), а также в музучилище на банджо в диксиленде (который впоследствии почти полным составом влился в "БРИГАДУ С" - но там Калугин уже не работал).
В 1989 году в Бельгии по инициативе кинорежиссера и продюсера Мишеля ДРАШУСОВА (Michael DRACHOUSSOFF) Калугин вместе с Игорем СМИРНОВЫМ записывает цикл песен в аранжировке французского музыканта Жерара ГАВАРОНА (Gerard GАVАRONЕ); запись вышла на кассете под названием "MOSCOW".
В том же 1989 году Калугину посвящается документальный фильм "Socialist City" (B.B.C. - Bruce JAMSON).
Длительное время общаясь с Юрием НАУМОВЫМ, изучая культурные традиции разных народов мира, С. Калугин решил отойти на время от активного музицирования и заняться созданием нового собственного стиля. Результатом этой работы стали композиции, принесшие музыканту известность, стилистику которых можно определить как "world music". Весной 1993 года Сергей показал новые песни в некоторых клубах Москвы, выступил "вживую" на местном и центральном радио. Примерно тогда же Калугин принимает участие в реализации студийного проекта Майки НОВАК (Германия), участв ует в проектах Елены КАМБУРОВОЙ и Ольги АРЕФЬЕВОЙ.
В 1994 году Сергей (вновь по инициативе Мишеля) приступает на студии "РОК-АКАДЕМИЯ" к записи нового альбома, который летом 1994 года выпускает на СD под названием "NIGREDO" бельгийский независимый лейбл "MDC Records".
В записи альбома приняли участие:
Александр КОСОРУНИН ("ЛИГА БЛЮЗА"),
Михаил РЫЖОВ ("РОК-АКАДЕМИЯ"),
Ольга АРЕФЬЕВА ("КОВЧЕГ"),
Игорь СМИРНОВ ("ИСКУССТВЕННЫЕ ДЕТИ", "ГРУНТОВАЯ ДОРОГА"),
Юрий ЛОПАТИН (Анс. старин. муз. "КОНСОРТ"),
Анастасия ГРОНСКАЯ и др.Реакцией на выход компакта стало множество радиоэфиров (несмотря на то, что по времени композиции значительно превосходят стандарт радио и в принципе не укладываются ни в один радиоформат), несколько телепрограмм, положительные рецензиив прессе, а также отклики коллег. В том же году фондом "Загубленное Детство" Калугин был признан лучшим акустическим рок-гитаристом. Продолжая создавать полнометражные полистилистические композиции с февраля 1995 года С. Калугин выступает с группой "ДИКАЯ ОХОТА" в составе: Ярослав ФЕДОРОВ - бас, варган; Анастасия ГРОНСКАЯ - клавишные; Юрий КОНЯЕВ - ударные.
Весной 1998 года из группы уходит Федоров, а Коняев уезжает работать в Саудовскую Аравию. С. Калугин решает не восстанавливать проект и выступает в акустике - один и в сопровождении Дениса "Дэна" ШИЛЬНИКОВА. В том же году Калугин был принят в Союз Писателей.
В сезон 1997-98 гг. совместно с Ольгой АРЕФЬЕВОЙ ("КОВЧЕГ") создается акустическая программа песен английского ренессанса.
С февраля 1999 г. Калугин приступил к работе над совместной программой с группой "АRТЕЛЬ". При этом музыка не утратила этнического начала, но приобрела настоящую роковую жесткость (смеха ради музыканты обозначили свой стиль как этно-трэш). После ряда выступлений с легкой руки слушателей проект получил название "ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ".
В октябре того же года Калугин выпускает уникальный по-своему CD "НЕСЛО" c записью своего ток-шоу; презентация диска становится одновременно и представлением нового проекта.
Звучание группы определяется сочетанием акустической и "электрической" составляющих.Сложно отнести творчество группы к какому-либо определенному стилю и направлению. Так в композиции "Туркестанский экспресс" музыканты путешествуют от пауэр-фанка к металлу, задействуя приемы хард-рока и жесткой альтернативы, неожиданно сменяющиеся ближневосточной стилистикой. На традиционные для прогрессив-рока ломаные размеры, наложены "пакистанские" флейты и перкуссия в духе Нусрат Фатех Али Хана. В песне "Сицилийский виноград" группа сводит в единое целое хард-рок и тарантеллу, а в "Пастушке Адельфине" - стилистику немецкой застольной песни и бласт-бит. В композиции "Абраксас" - джаз и яростный треш чередуется с дуэтом виолончели и акустической гитары.
Участники группы постоянно экспериментируют, привлекая к сотрудничеству сессионных музыкантов. К примеру, в некоторых записях и выступлениях принимали участие трубач, виолончелисты и хор, в течение года в состав группы входил иракский певец Хусейн Аль-Джамаан.
В конце 1999 - начале 2000 г. Калугин с группой в качестве своего рода "пробы пера" записывают несколько композиций, не планируя их выпуска, и вскоре после этого приступают на студии "Академия" (той же, где делался "Nigredo") к записи нового альбома. Тем не менее по ряду причин (главная из которых - вездесущее пиратство) к весне запись выходит на CD под тем же названием, что и проект - "Оргия Праведников"; в мае состоялась презентация этого мини-альбома (или макси-сингла).
"Первый альбом "Оргии Праведников", получивший название "Оглашенные изыдите" вышел в 2000 году, второй номерной альбом - "Двери! Двери!" - был презентован группой осенью 2005 года и снискал много положительных отзывов критиков и слушателей.
За время существования группой также были опубликованы: концертный альбом "Кораблик", сингл с программной для группы песней - "Последний Воин Мертвой Земли" и ряд сайд-проектов, из которых наиболее значимым стал альбом "Rosarium", увидевший свет в 2006 году и представляющий собой венок сонетов в авторском чтении С.Калугина, сопровожденный утонченными музыкальными миниатюрами гитариста.
Крайний альбом -"Уходящее солнце"(2007)
Альбомы
Альбом "Moscou", 1989 г.
Альбом "Nigredo" ("Нигредо"), 1994 г.
Альбом "Несло", 1998 г.
Сингл "Оргия Праведников", 2000 г.
Альбом "Оглашенные, изыдите!", 2000 г.
Сингл "Последний воин мёртвой земли", 2004 г.
Концертный альбом "Кораблик", 2004 г.
Альбом "Двери! Двери!", 2005 г.
Альбом "Rosarium", 2006 г.
Альбом "Уходящее Солнце", 2007 г.Бутлеги
Туркестанский бутлег, 1997-1998 г.г.
Виноград - Бутлег II, 1997-1998 г.г.
+ многочисленные концертники и квартирники