Форум Города N

Объявление

Внимание! Новый адрес форума: Forum-N.ru
В переходный период (до 19 мая 2024 года) будут работать оба адреса, старый и новый.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Города N » Folk/ Ethnic » Latin Music


Latin Music

Сообщений 1 страница 20 из 30

1

Этот раздел будет посвящен латиноамериканской музыке.

Latin Music
"Сама действительность Латинской Америки фантастична» - Габриэль Гарсиа Маркес.

Вообще, по-правде сказать, музыкой латинской америки я начал интересоваться совсем недавно и она пока для меня так же далека, как сама Южная Америка. Не так то просто оказалось найти в сети латиноамериканскую музыку, которую можно было бы приписать к традиционной, так что я даже не берусь называть то, что здесь будет выкладываться этникой, пусть будет world music или просто латиноамериканская музыка, как вам угодно, все это по большому счету совсем не важно. Наверное дело в том, что музыка латинской америки уже давно и очень прочно срослась с самыми разными музыкальными направлениями и разделить их уже невозможно, да и наверное совсем не нужно и очень сложно сказать, что вот это, например традиционная музыка, а вот эта представляет собой смесь жанров, я не буду делать таких умозаключений просто потому, что сам еще очень мало знаком с этой музыкальной культурой. Так что и вы и я будем вместе с ней знакомиться так сказать в первом приближении, а там дальше уже будет видно.

Для интересующихся, приведу энциклопедическую справку:

Латиноамерика́нская му́зыка
(исп. música latinoamericana) — обобщённое название музыкальных стилей и жанров стран Латинской Америки, а также музыка выходцев из этих стран, компактно проживающих на территории других государств и образующих большие латиноамериканские сообщества (например, в США). В разговорной речи часто используется сокращённое название «латинская музыка» (исп. música latina).

Латиноамериканская музыка, роль которой в повседневной жизни Латинской Америки весьма высока, является сплавом многих музыкальных культур, однако основу её составляют три компонента: испанская (либо португальская), африканская и индейская музыкальные культуры. Как правило, латиноамериканские песни исполняются на испанском или португальском языках, реже — на французском. Латиноамериканские исполнители, живущие в США, обычно двуязычны и нередко используют тексты на английском языке.

Испанская и португальская музыка не относится к латиноамериканской, будучи, однако, тесно связана с последней большим количеством связей; причём влияние испанской и португальской музыки на латиноамериканскую обоюдно.

Несмотря на то, что латиноамериканская музыка крайне неоднородна и в каждой стране Латинской Америки имеет свои особенности, стилистически её можно подразделить на несколько основных региональных стилей:

андскую музыку;
центральноамериканскую музыку;
карибскую музыку;
аргентинскую музыку;
мексиканскую музыку;
бразильскую музыку.
Следует, однако, иметь в виду, что такое деление весьма условно и границы этих музыкальных стилей сильно размыты.

Андская музыка
К андской музыке обычно относят музыку запада Южной Америки: Перу, Эквадора, Боливии и Чили, горных районов Колумбии и Венесуэлы. Андская музыка в наибольшей степени из всех латиноамериканских музыкальных жанров находится под влиянием индейских традиций. Как правило, влияние африканской музыкальной культуры в ней незначительно либо полностью отсутствует, а в ряде традиционных жанров практически не ощущается и испанское влияние.

Центральноамериканская музыка
К центральноамериканской музыке, в соответствии с её названием, относят музыку стран Центральной Америки: Гватемалы, испаноязычной части Белиза, Сальвадора, Гондураса, Никарагуа, Коста-Рики, Панамы, части Колумбии и Венесуэлы.

Карибская музыка
Эта группа стилей включает в себя латиноамериканскую музыку многочисленных островов бассейна Карибского моря, а также побережья стран, омываемых им. К карибской музыке относят музыку Кубы, Пуэрто-Рико, Доминиканской Республики, побережья Венесуэлы и Колумбии, а также «франкоязычную» музыку Гаити, Гваделупы и Мартиники (часто под «Латинской Америкой» понимают только испано- и португалоязычную её часть, тогда как французский язык с такой же долей обоснованности может быть отнесён к «латинским» языкам).

В силу больших размеров и «самодостаточности» стран, музыку Аргентины, Мексики и Бразилии выделяют в отдельные группы.

Кроме того, существует несколько жанров, порождённых традиционной латиноамериканской музыкой, но не имеющих «привязки» к какому-то конкретному региону:

латин-джаз;
латин-поп;
латин-рок.


Putumayo Presents

Отредактировано leonotdelnov (2008-07-08 14:22:47)

+6

2

В связи с вышесказанным понятно, что при всем желании у меня не получится никакой последовательности и упорядоченности в том, что я собираюсь тут выложить, хотя, может быть это не так и плохо...
Начнем с музыки Бразилии:

Putumayo Presents: Acoustic Brazil

https://i.discogs.com/K3cF8ftKCxfpZcOP7G0BRy_wITXjLAK7oAz_Jti7d1k/rs:fit/g:sm/q:40/h:300/w:300/czM6Ly9kaXNjb2dz/LWRhdGFiYXNlLWlt/YWdlcy9SLTExMDMy/OTI1LTE1MDg2MDg1/NzYtNjM0My5qcGVn.jpeg

[01]. Aquele Frevo Axe - Gal Costa
[02]. A Voz Do Povo - Paulinho Da Viola
[03]. Samba Triste - Anna De Hollanda
[04]. Ciranda - Marcio Faraco
[05]. Meu Mundo E Hoje (Eu Sou Assim) - Teresa Cristina
[06]. Quando Eu For Eu Vou Sem Pena - Chico Buarque
[07]. Tem Quem Queira - Rita Ribeiro
[08]. Cajuina - Caetano Veloso
[09]. Moro Na Roca - Monica Salmaso
[10]. Mensagem De Amor - Lucas Santtana
[11]. Labios De Cetim - Glaucia Nasser
[12]. Noite Severina - Lula Queiroga

https://musify.club/release/putumayo-pr … 005-891242

+4

3

Putumayo Presents: Brasileiro

https://i.discogs.com/LaRNMMAkuA3592_YbwppLUPRbGthVcmJR3hM0LaqyWU/rs:fit/g:sm/q:40/h:300/w:300/czM6Ly9kaXNjb2dz/LWRhdGFiYXNlLWlt/YWdlcy9SLTE1ODY3/ODEzLTE2NDgzMjE4/MzItMzM1OS5qcGVn.jpeg

Brasiliero, a wonderfully diverse introduction to Brazilian music, is a sophisticated blend of folk-pop and cool jazz, as embraced by artists both well and little known, in the most popular styles: samba, bossa nova, and MBP (musica popular Brasileiro). As with Cuban music, the greatest influence on Brazilian music came from African slaves who were imported to farm sugar, tobacco, and cotton plantations. With that influence comes a complex rhythmic structure and a prevailing sense of melancholy. Bearing this out, "Daca de Solidao" ("Dance of Solitude") is deliciously thick as performed by the dusky-voiced Beth Carvalho. Chico Cesar's "Mama Africa" is a perfect sociopolitical pop hit, blending hard-hitting lyrics with bouncy percussion and Jamaican reggae. Other standouts include Jorge Ben's wiggly feel-good romp "O Namorado da Viuva" ("The Widow's Boyfriend") and Joao Bosco's dancing guitar on "Vatapa," which pays homage to the traditional dish of the same name. --Paige La Grone

[01]. Take Sarava - Silvia Torres
[02]. Despedida - CELSO MACHADO
[03]. Clarao De Lua - Nazare Pereira
[04]. Vatapa - Joao Bosco
[05]. Aguas De Marco - Rosa Passos
[06]. O Namorado Da Viuva - Jorge Ben
[07]. Canto Das Tres Racas - Clara Nunes
[08]. Mama Africa - Chico Cesar
[09]. Essas Emocoes! - Zeca Baleiro
[10]. Visgo De Jaca - Martinho Da Vila
[11]. Danca De Solidao - Beth Carvalho
[12]. Cantando No Toro - Chico Buarque
[13]. Berekere - Geraldo Azevedo

https://w1.musify.club/release/putumayo … 999-334224

+3

4

Теперь ближе к карибской музыке

Putumayo Presents: The Caribbean

https://lastfm.freetls.fastly.net/i/u/300x300/c78b31b2bfba4efc92cf2bad5d66a097.jpg

https://musify.club/release/putumayo-pr … 06-1117726

+5

5

Думаю, что мерзкая погода не сможет вам испортить настроение, если придумать достойное время проведение! Например можно сидеть дома, пить коньяк и слушать карибскую музыку!:)

Putumayo Presents: Republica Dominicana

[01]. Tranquila - Luis Vargas
[02]. Para Que Me Mate Un Hombre Que Me Mate Una Mujer - Juan Manuel
[03]. Procura - Chichi Peralta
[04]. Los Bodegueros - Joseito Mateo/Luis Kalaff
[05]. Lo Que Le Paso A Juan - Alfredo Polonia
[06]. Pegao De Que - Juan Bautista
[07]. Nuestros Lazos - Ramon Cordero
[08]. Cana Brava - Alberto Beltran Y Su Conjunto Tipico
[09]. Mi Nina - Cheche Abreu
[10]. Inmenso Amor - Bolivar Peralta
[11]. Anoche - Raulin Rodriguez

+5

6

Когда кончится музыка, а коньяк еще нет, то я еще смогу помочь - вот вам музыка Пуэрте Рико

Putumayo Presents: Puerto Rico

https://lastfm.freetls.fastly.net/i/u/300x300/b2f8c7d6603c441cbf4b7ee88cdca6db.png

01 - Café
02 - Me Voy Pa’L Campo
03 - Pa’ Mantener Tradicion
04 - Una Mujer en Mi Vida
05 - Homenaje a Caridad
06 - Seis Milonguero
07 - Nadie Llore
08 - Caramelo
09 - Musica Morena
10 - La Naturaleza
11 - Bembe de Plena

https://musify.club/release/putumayo-pr … 000-892497

но вот когда кончится коньяк, то тут я уж помочь не смогу ничем...

+4

7

А теперь хочу поделиться с вами самой темпераментной музыкой из всего, что я слышал! Наверное, такая музыка могла появиться только лишь в латинской америке!!!

Chavela Vargas

https://i.discogs.com/fqYMQr_HLq928cUihi1fgIHW15XmJXTlccT3ntdoG6M/rs:fit/g:sm/q:90/h:460/w:600/czM6Ly9kaXNjb2dz/LWRhdGFiYXNlLWlt/YWdlcy9BLTIzODYy/NC0xMjI1NTEzODA2/LmpwZWc.jpeg

Чавела Варгас (Chavela Vargas — сценический псевдоним, настоящее имя — Isabel Vargas Lizano) (родилась 17 апреля 1919) — всемирно известная мексиканская певица, исполнительница песен в стиле «ранчера» (исп. canción ranchera).
Родилась в Коста-Рике, в детстве болела полиомиелитом и практически ослепла. Была вылечена индейскими шаманами. В возрасте 14 лет уехала в Мексику в поисках возможностей развития своей творческой карьеры. На протяжении многих лет выступала в барах и на улицах, в возрасте 30 лет стала профессиональной певицей, лидером целого музыкального направления.
Прославилась на весь мир, в 1940-50 выступала в США и Европе, была близко знакома с ведущими актерами и музыкантами Голливуда.

В 1961 записала свой первый альбом (с тех пор выпущено более 80 различных дисков). За свой традиционный сценический образ получила прозвище женщина в красном пончо (La Mujer del Poncho Rojo). В конце 1960-х почти на два десятилетия исчезла со сцены, жила в Мексике и пила горькую.
В 1990 вернулась к творчеству. Объездила с гастролями всю Европу и Америку, триумфально выступала в лучших концертных залах планеты: Олимпия (Париж, 1995), Карнеги-Холл (Нью-Йорк, 2003), Дворец Музыки (Барселона, 1993, 1996, 1998, 2000, 2004), Театр Искусств (Мехико-Сити, 2001) и др. В 2001 году за свою творческую деятельность удостоена высшей королевской награды Испании (Gran Cruz de la Orden de Isabel la Católica). В 2002 году ассоциация шаманов Латинской Америки по представлению шаманов племени уичоль присвоила Чавеле Варгас звание почетного шамана.
Записала музыку для ряда фильмов Педро Альмодовара. Снялась и исполнила две ведущие музыкальные темы фильма Фрида, посвященного судьбе мексиканской художницы Фриды Калло (подруги Диего Риверы и Льва Троцкого) с которой Варгас связывали тесные личные отношения и в доме которой она жила вплоть до смерти Фриды. Снималась в фильмах Крик камня немецкого режиссера Вернера Херцога, La Soldadera мексиканского режиссера Хосе Боланьоса, в мексиканском телевизионном сериале Premier Orfeon.
О жизни и судьбе Чавелы Варгас снято несколько документальных фильмов.
Имя Чавелы Варгас часто связывают с развитием в испаночзычном мире движения за права женщин. Певица всегда открыто заявляла о своей нетрадиционой сексуальной ориентации, что неоднократно становилось поводом для громких скандалов.
В 2002 году в Испании вышла книга воспоминаний Чавелы Варгас Y si quieren saber de mi pasado (издательство Aguilar, Мадрид), мгновенно вошедшая в список бестселлеров. CD, DVD и видео со студийными и концертными записями певицы изданы миллионными тиражами крупнейшими мировыми студиями звукозаписи (Warner Music, Sony Int'l, Orfeon Records, Atlantic, Tropical Music, Wea International, Sum Records Brasil и др.)
В городе Бургос (древняя столица Испании, провинция Кастилия и Леон) именем Чавелы Варгас названа улица.
В настоящее время проживает в Коста-Рике.

Своенравная дочь коста-риканского фермера, Чавела сбежала в Мехико в 14 лет. Там она стала уличной певицей, крутила любовь с Фридой Кало, приобрела известность в 50-х. Жизнь на всю катушку, пьянство и распуство… Чавела теперь и сама не упомнит сколько раз, скатываясь на самое дно она возвращалась на поверхность. "В пятницу я покупала новое авто, а в понедельник у меня уже не было ни копья; я напивалась и отправлялась петь на улицу, опаздывая на собственное шоу. Пила в основном текилу. Я всё пропивала, потому что ничего другого мне не оставалось" - говорит Чавела, вспоминая свою жизнь в Мехико, увенчавшуюся пятнадцатилетним запоем. В эту пору она редко выступала. Несколько лет назад испанский кинорежисер Педро Альмодовар вычислил ее в каком-то неприглядном баре, в пригороде Мехико-сити. Он помог ей начать новую жизнь, убедил вернуться на сцену. В апреле нынешнего года Чавела, которая теперь живет в Испании и совершенно не пьет дала триумфальный концерт в Мехико перед двадцатью тысячами зрителей на главной городской площади, Плаза Сокало.
Чавела до сих пор питает слабость к пистолетам.

Chavela Vargas
En Carnegie Hall 2006

https://img.discogs.com/sRrD0f12PvicFrlkVEXzWezCqZQ=/fit-in/300x300/filters:strip_icc():format(jpeg):mode_rgb():quality(40)/discogs-images/R-12115155-1574615202-2013.jpeg.jpg

https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4554422

+4

8

leonotdelnov!!! Спасибо большое за такой солнечный раздел и за потрясающую музыку!!!  :music:

0

9

Замечательная музыка и очень интересная.
По этому поводу созрел вопрос:
А может ли кто выложить Caetano Veloso? Было бы просто прекрасно.

0

10

leonotdelnov написал(а):

К сожалению ничего даже не слышал про Caetano Veloso.

Он представлен на альбоме
Putumayo Presents: Acoustic Brazil, композиция 8:
[08]. Cajuina - Caetano Veloso
Я о нем слышал, но не его самого (кроме указанной песни). Пишут, что очень значительный дядька. А тут его песенка, стало любопытно.

0

11

kaA написал(а):

Замечательно, что тема латиноамериканской музыки ожила после некоторого затишья.

Да, это прекрасно, но вот только у меня запасы латиноамериканской музыки, к сожалению подошли к концу. Зато я открыл раздел, посвященный музыке Cabo Verde, которая очень близка к латиноамериканской, так что заходите, качайте, не пожалеете!

А пока предлагаю вам музыку Аргентины! Аккордеон и гитара.

Rudy & Nini Flores - Argentine.
Chamame, Musique De Parana

+3

12

На фолкбункере в последнее время очень много андской музыки выкладывалось, правда я качал мало, но кое-что все-таки есть.

0

13

Aka_Virr написал(а):

На фолкбункере в последнее время очень много андской музыки выкладывалось, правда я качал мало, но кое-что все-таки есть.

Так заливай!  :crazyfun:

+1

14

Music From South America Comunidad Andina

https://cstor.nn2.ru/userfiles/data/ufiles/1/26/33/263380.11f.jpg

01 - Taquirari De Verano
02 - Sasaya
03 - Nayachanichu
04 - El Condor
05 - Jinetes En El Cielo
06 - Mi Gente
07 - Camino De Llamas
08 - Encuentros
09 - Cotahuasima
10 - Comunidad Andina

https://vk.com/search/audio?c[per_page]=200&c[q]=Comunidad Andina Music From South America&c[qid]=5898905524917599926

+4

15

Savia Andina - Classics 2 - El Minero (1997)

https://img.discogs.com/JZDu0ywQVHi_fiK4UuE4yjVQq2M=/fit-in/300x300/filters:strip_icc():format(jpeg):mode_rgb():quality(40)/discogs-images/R-15725461-1596641206-6937.jpeg.jpg

01 - Cumbre
02 - Rumi Songo
03 - Largo Camino
04 - El Minero
05 - Canela En Flor
06 - Kalampeado
07 - Dulce Retono
08 - Songo Y Nanasga
09 - Porque Estas Triste
10 - Khoya Huayra
11 - Seleccion Cochabambina
12 - Canelita
13 - Gacela
14 - Flor De Un Dia
15 - Sicusmanta
16 - Seleccion Orurena
17 - Alas Blancas
18 - Sicuriadas #1

https://disk.yandex.ru/d/b1Hzz_F-4bqkq
320

+2

16

Nucanchi nan

https://i.discogs.com/PSrIEKQsIwy2f-U9Z4SS9SdL-Dbtrl1gsb6b21OBlM4/rs:fit/g:sm/q:40/h:300/w:300/czM6Ly9kaXNjb2dz/LWRhdGFiYXNlLWlt/YWdlcy9SLTY5NDcx/OTctMTQzMDE0OTMw/MC04OTA3LmpwZWc.jpeg

01 - Mensaje musical
02 - Rigrichic Cabascango
03 - Esperanzas
04 - Falso juramento
05 - Juyarishun Cabascango
06 - Imillay
07 - Taita Mariano
08 - Runapacha cai Cabascango
09 - Yuyashpa
10 - Vaso de cristal
11 - Imbaburenita
12 - Rotonda
13 - Este amor
14 - Nucanchikuna Cabascango
15 - Ahora es cuando

https://disk.yandex.ru/d/AIa20E1lRzXrC
256

+3

17

Equador Manta - Caminando En La Imaginacion

https://img.discogs.com/Y13jUzsO03hYmEBGtKPr8mRNj2I=/fit-in/300x300/filters:strip_icc():format(jpeg):mode_rgb():quality(40)/discogs-images/R-7987639-1453115468-7779.jpeg.jpg

01 - Bandolero
02 - Suenos
03 - Popurri De Cumbias
04 - San Juanito De Mi Tierra
05 - Desde Que Te Fuiste
06 - Zaila
07 - Zorrito
08 - Cuando Me Besaste
09 - Ecuador San Juanito
10 - Baila Negra

https://disk.yandex.ru/d/qNRRUY284QklY
192

Смотрю, поднадоедать вам стала такая музыка. А я музыку Анд могу бесконечно слушать  :whistle:

+2

18

Бразилия
Шедевры Этнической Музыки

https://forumupload.ru/uploads/0002/72/3f/14778/96459.jpg

Исполнитель: VA
Сборник: Бразилия. Шедевры Этнической Музыки
Год выпуска: 2000
Формат: MP3
Качество: 320 kbps
Размер архива: 179,9 mb

Содержание:

01. Традиционный бразильский ансамбль - Ай-яй-яй
02. Традиционный бразильский ансамбль - Каланду
03. Традиционный бразильский ансамбль - Юг Африки
04. Традиционный бразильский ансамбль - Свадебная церемония
05. Традиционный бразильский ансамбль - Да здравствует радость
06. Традиционный бразильский ансамбль - Дожди
07. Традиционный бразильский ансамбль - Баланкем
08. Традиционный бразильский ансамбль - Время жизни
09. Традиционный бразильский ансамбль - Иха ихе
10. Вальдеки Оливейра - Канто дес трес ракас
11. Альфонсо Гарредо - Беримбао а го го
12. Джорджиньо Да Сильва - Моя Баия
13. Лауриндо Алмейда - Ты нужна мне
14. Эдуардо Мартинс - Больше чем ты
15. Паоло Хелиос - Амазоника №1
16. Лауриндо Алмейда - Вся моя любовь
17. Джорджиньо Да Сильва - Тоска по родине
18. Лауриндо Алмейда - Прошлая ночь
19. Сержио Теран - Чоринхо
20. Валдеки Оливейра - Альгуем ме диссе
21. Лауриндо Алмейда - Копакабана

https://disk.yandex.ru/d/lSlvr4Qy3MkjQZ

+2

19

Одним из главных музыкальных открытий 2008 года стала для меня перуанская певица Yma Sumac! Услышав ее в одном из "аэростатов", долгое время искал в интернете, а, как известно, кто ищет, тот всегда найдет!:) Но, не успел я даже порадоваться тому, что живу с ней на одной земле:

"1 ноября 2008 г. на 87-м году жизни в Лос-Анджелесе скончалась Има Сумак - уникальная певица с диапазоном голоса 5 октав, одна из самых ярких звёзд ХХ века. На вопрос, какую память она хотела бы оставить о себе, Има ответила: "Пусть люди помнят, что я делала хорошую музыку и наполняла их сердца радостью". Согласно желанию певицы и её близких, она будет похоронена в Голливуде, где провела 60 лет своей жизни. Причина смерти - рак.
Прощай, Солнечная Дева... "Птица, ставшая человеком", вернулась на небеса..."

И ее забрал этот високосный год... Остается радоваться ее чудестной, неземной музыке!

Yma Sumac

"Она птица, ставшая человеком! Всё благое исходит от Отца-Инти, и потому девочка, должно быть, дочь самого Солнца!"

https://i.discogs.com/rwbas0wk9blZE5BVCBx0AwKiEtaf5KR0qSUK4OXgDy0/rs:fit/g:sm/q:90/h:452/w:600/czM6Ly9kaXNjb2dz/LWRhdGFiYXNlLWlt/YWdlcy9BLTM2ODY3/LTE0MjI5NTQ0MjQt/MjY5Ni5qcGVn.jpeg

Има Сумак родилась 13 сентября 1922 г.* в горном селении Ичокан, расположенном в окрестностях Кахамарки, на севере Перу. По некоторым предположениям, на самом деле родилась она не в самом Ичокане, а в одном из соседних селений или даже в Лиме. Так или иначе, именно в Ичокане, древнем городе инков, у родителей было ранчо, где будущая певица провела практически всё детство. В этом нет никаких сомнений: Има прожила долгую жизнь, слава пришла к ней довольно рано, и дотошные биографы не раз успели побеседовать с родителями и односельчанами.

Свернутый текст

Настоящее имя - Сойла Аугуста Эмператриз Чаварри дель Кастильо. Друзья всегда звали её Перитой. По официальной легенде, она вела свою родословную от последнего касика (вождя) инков Атауальпы, о чем свидетельствовал выданный перуанским правительством сертификат. Опять-таки, давно признаны несостоятельными "разоблачения" в том духе, что Има Сумак выдумала своё происхождение от инков ради имиджа. Её отец испанец, но мать действительно из народа кечуа, как и практически все жители Ичокана. Девичье родовое имя матери действительно Атауальпа, что вряд ли может быть случайным совпадением: в таких культурах царские фамилии кому попало не дают.

Самый удивительный вокальный феномен ХХ века, сопрано с диапазоном 5 октав, Има Сумак не получила музыкального образования, никогда не занималась вокалом и не умела читать ноты. Девочка мечтала стать певицей лет с девяти, но заниматься музыкой не было ни малейшей возможности. Сойла просто уходила высоко в горы и пела древние песни перуанских индейцев, представляя себе, что её слушают скалы и камни. Слушая пение птиц, она стала подражать им, пытаясь разнообразить свой "репертуар" высокими птичьими трелями. Кстати, любовь к птицам она пронесла через всю жизнь: дома у неё всегда были пернатые питомцы. Лет в 13 голос повзрослел и окреп, и необыкновенный дар Сойлы стал очевиден всем. Она участвовала в школьных концертах, исполняла обрядовые песнопения во время праздников, тесно связанных с древней религией и культурой инков. "Она птица, ставшая человеком! Всё благое исходит от Отца-Инти, и потому девочка, должно быть, дочь самого Солнца!" - провозгласил один из местных индейских старейшин.

На одном из таких языческих празднеств в честь Солнца побывал чиновник из столицы. Он написал восторженный рапорт о юной певице в министерство образования Перу, и девушка была приглашена в Лиму, чтобы при поддержке правительства дать свой первый большой концерт. Успех был потрясающий. Сойла и сама была на седьмом небе оттого, что её детские мечты начали сбываться. Она строила множество планов о новых концертах, поездках и записях, но перепуганная такой перспективой мать упекла её в католический женский Институт св. Терезы. Здесь Сойла прилежно училась два года, следуя строгим монастырским правилам, пока не встретила свою судьбу.

На красавицу с необъятным голосом обратил внимание Мозес Виванчо - талантливый молодой композитор и дирижёр, известный своими аранжировками старинной перуанской музыки. К тому времени он уже возглавлял знаменитый музыкальный ансамбль Compania Peruana - 46 индейцев исполняли перуанские народные песни и танцы. Вопреки воле матери Сойла поддалась его уговорам и выступила на Национальном радио вместе с Compania Peruana. Она понадеялась, что мать не слушает радио, но забыла о газетах - на следующий день о ней писали на первых страницах. Мать высекла взрослую дочь так, что рубцы ещё долго напоминали об этом дебюте. Что ни говорите, очень странные понятия насаждала так называемая христианская церковь вместо учения Христа. Но всё остальное семейство встало на защиту девушки. Мать убедили не мешать музыкальной карьере дочери и дать благословение на брак с Виванчо.

6 июня 1942 г. Мозес и Сойла поженились. Церемония гражданского бракосочетания проводилась у подножия Эль-Мисти - одного из самых известных пиков Анд. Мозес стал для Сойлы не только любимым мужем, но и первым наставником в мире музыки, продюсером и автором песен. Как видите, Сойле тогда было почти 20 лет, а отнюдь не 16, как пишут сейчас в некоторых некрологах. Это подтверждается и воспоминаниями тех, кто слышал её первые выступления по радио и концерты. Она взяла себе сценический псевдоним Итабей - по имени принцессы инков, роль которой играла в своём первом выступлении. В память о той же принцессе она покрасила свои русые волосы в чёрный цвет. В следующем году Сойла впервые записала с Compania Peruana 12 перуанских песен в необычной аранжировке мужа, рассчитанной на её огромный диапазон.

В 1946 г., перед самым переездом в США Сойла взяла псевдоним Imma Sumack. Это слегка искажённое индейское имя её матери - Ima Shumaq, возглас "Как прекрасно!" на языке кечуа (хотя в интервью Има переводила свой псевдоним то как "прекрасный цветок", то как "прекрасная девушка"). Супруги переехали в Нью-Йорк. Здесь они создали новый ансамбль Inca Taky Trio: Има пела, Мозес играл на гитаре, а Холита Ривьеро, кузина Имы, танцевала и подпевала своим контральто. Они надеялись, что их популярность в Южной Америке поможет быстро покорить и США, однако на самом деле пришлось начинать всё с нуля. Здесь у них не было ни известности, ни своего агента, ни постоянной работы. Для американцев их музыка была слишком экзотичной и непонятной. Кроме того, они ещё плохо говорили по-английски.

Трио играло в ночных клубах Манхэттена, изредка выбираясь на театральные сцены разных городов США и Канады. К середине 1948 г. положение стало совсем ненадёжным, особенно с учётом того, что Има ждала ребёнка: "Я хотела вернуться в Перу, плакала целыми днями и не могла петь". Мозес заявил: "Хватит, больше никакого искусства. Отныне мы рыботорговцы. У меня в Перу есть друг, занимающийся поставками тунца в США, он предложил работать вместе. Мы будем жить с этого, пока не родится наша "маленькая рыбка".

Сын Чарльз (индейское имя Папучка) родился в 1949 г. Тут рыботорговля и закончилась: Монреальский театр предложил контракт. Денег платили меньше, но стремление заниматься музыкой перевесило всё. Нашей троице пришлось хлебнуть ещё немало горя, прежде чем они нашли верный путь к успеху, который помог многим американским звёздам подняться на небосклон, - Borscht Circuit. Это была группа больших отелей и летних лагерей отдыха для взрослых в штатах Нью-Йорк и Нью-Джерси. Развлекая публику, артисты и музыканты каждую неделю давали новый концерт, получая за это жильё, питание и зарплату. Успех Имы был невероятным. Один актёр, которому довелось выступать на одной сцене с нею, вспоминал, что каждый раз испытывал какой-то благоговейный трепет: "Ни одна дама не производила на меня такого впечатления".

Оживленый интерес публики приносил контракт за контрактом - ночные клубы Нью-Йорка наперебой приглашали музыкантов, материальное положение существенно улучшилось. На одном из таких концертов побывал "разведчик талантов" из американского мейджор-лейбла Capitol Records. Услышав голос Имы, он немедленно предложил связаться с лейблом и обсудить возможность записи диска. В 1950 г. трио переехало в Голливуд, где Има и записала свой первый альбом, The Voice Xtabay. Безо всякой рекламы пластинка разошлась тиражом 100000 копий! Всего в мире продано более полумиллиона. На обложке стояла окончательная версия псевдонима - Yma Sumac. Под этим именем её узнал весь мир...

Были и другие перемены: Виванчо из лидера превратился в композитора и аккомпаниатора при "диве", причём вместо традиционного перуанского аккомпанемента нужно было придумывать что-то более сложное и современное, с мощной оркестровкой. Надо сказать, с этой задачей Виванчо справился блестяще, практически создав для своей жены неповторимый стиль музыки под стать неповторимому голосу.

За выходом альбома последовал первый сольный концерт Имы Сумак в США, который состоялся 12 августа 1950 г. в знаменитой Голливудской Чаше (Hollywood Bowl) - концертном зале на 6000 человек под открытым небом. Публика и критики просто потеряли дар речи. Одно дело древние мифы о сиренах или предания о вокалистах с огромным диапазоном - и совсем другое дело живая сирена, способная петь, как баритон, или выше любого колоратурного сопрано, на грани слухового восприятия. Свободный диапазон голоса Имы Сумак простирался от си-бемоля большой октавы до до-диеза 4-й (примерно 123 - 2270 Гц). Сама она говорила, что у неё 5 октав. Всё это великолепие можно услышать на треке Chuncho:

Yma Sumac - Voice Of The Xtabay (1996)

https://img.discogs.com/Sx1SJOcBbQ9ElKCUKs9IBYCuL0o=/300x300/filters:strip_icc():format(jpeg):mode_rgb():quality(40)/discogs-images/R-13873622-1563052492-2561.jpeg.jpg

https://w1.musify.club/release/yma-suma … 996-302512

Было бы интересно узнать о ваших впечатлениях!:)

+4

20

А вот вам чудеснейшая латиноамериканская музыка - самобытная и непосредственная, живая и радостная! С удовольствием слушаю второй день подряд!

The Rough Guide to Afro-Peru -
The Musical Spirit of Black Peru

https://songswave.tel/album-images/vol12/583/583753/2422821-big/The-Rough-Guide-To-Afro-Peru-cover.jpg

Up until 1950, Afro-Peruvian music was one of South America's best kept secrets. The music has its roots in the communities of black slaves brought to Peru's Pacific coast by the Spanish, and has become a combination of Spanish, Andean and African influences. This "Rough Guide" CD presents a collection of tracks that use a combination of percussion, scrapers, acoustic guitar, bass, vocals and the traditional cajon. The CD has been compiled by Dan Rosenberg who produces radio programmes such as Cafe International and Afropop Worldwide, and is a regular contributor to "fRoots", "Outpost", "Down Beat" and the "Rough Guides".

01. Susana Baca - Golpe E' Tierra (Hablan Los Negros)
02. Peru Negro - Ruperta
03. Chabuca Granda - Herida Obscura
04. Eva Ayllon - Yo Te Canto
05. Lucila Campos - Saca Camote Con El Pie
06. Manuel Donayre - Negro Carbon
07. Cecelia Barraza - El Picador
08. Susana Baca - Negra Presuntuosa
09. Eva Ayllon - Cardo O Ceniza
10. Robert Rivas - Arroz Con Concolon
11. Lucila Campos - Negrito Chinchivi
12. Peru Negro - Machete En Su Cuna
13. Olga Milla - Coplas De Amor Y Tondero
14. Arturo 'Zambo' Cavero - El Alcatraz
15. Cecelia Barraza - El Sueno De Pochi
16. Julie Freundt - Morropon De San Miguel
17. Arturo 'Zambo' Cavero - Comadre Coloiche
18. Nicomedes Santa Cruz - Inga

https://musify.club/release/the-rough-g … 002-493946

+2

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум Города N » Folk/ Ethnic » Latin Music


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно