День триффидов / The Day of the Triffids
Год выхода: 1962
Жанр: ужасы, фантастика
Режиссер: Стив Секели /Steve Sekely/
В ролях: Хауард Кил /Howard Keel/, Николь Мори /Nicole Maurey/, Джэнетт Скотт /Janette Scott/, Кирон Мур /Kieron Moore/, Мервин Джонс /Mervyn Johns/
Выпущено: Security Pictures (Великобритания)
Продолжительность: 1:34
Земля проходит через облако кометных осколков, которые как огненный дождь сгорают в атмосфере. Жители всей планеты высыпают на улицы полюбоваться небывалым фейерверком, а на следующий день просыпаются слепыми, кроме тех "несчастных", кто по-пьянке или по-болезни умудрился пропустить фантастическое по красоте зрелище. И вот тут-то приходит новая беда - на слепых людей открывают охоту плотоядные растения-триффиды, которые начинают интенсивно размножаться во всех уголках планеты...
По одноименному роману Джона Уиндема.
Би-муви по самому известному среди советских читателей роману Джона Уиндема. Снят наскоро и незамысловато, словно конспект, набросок для современных римейкеров. Только вот современные римейкеры почему-то не телятся, предпочитая римейкизировать и без того успешные фильмы. А зря. Тут есть где развернуться. И даже не в показе гигантских плотоядных растений — они и в оригинале вполне пугающи, а в широкомасштабном показе ужасов ослепленного мира. Можно ведь такого страху нагнать, такой тоски и безысходности, таких "ужасов положений", что после сеанса, выйдя на улицу, даже самый конченный лузер, казалось бы, окончательно свихнувшийся и ссохшийся (или раздувшийся) от депрессии, ощутит Радость и Счастье.
Напомню "про шо кино".
Весь мир наблюдает красивейший метеоритный дождь, длящийся всю ночь. А вот некий капитан, перенесший операцию на глазах, которому повязку снимут только завтра, не наблюдает. И поэтому на следующий день остается зрячим, в отличие от всех наблюдателей и отныне вынужден жить в мире хаоса — посюду пожары, катастрофы и толпы орущих слепых людей. Слепые на борту кораблей, которые никуда не приплывут, слепые на самолетах, которые падают на города. Слепые в поездах, которые сходят с рельсов и из которых выскакивают слепые люди. Некоторые нехорошие слепые, сориентировавшись в ситуации, пытаются обратить в рабство зрячих, проспавших метеоритный дождь, маленьких девочек, но доблестный капитан спасает малышек. Из тюрем выбираются зрячие заключенные и, обвешавшись оружием, начинают наслаждаться жизнью, устраивая оргии, насилуя слепых красавиц.
И вдобавок ко всему оказыватся, что этот метеоритный дождь занес споры гигантских плотоядных, да еще и мобильных растений, которые в условиях земли мутировали до огромных размеров и теперь, шустро передвигаясь, поедают беззащитных людей. Растения эти не задушишь не убьешь. Если их порубать, они быстро регенерируются. Во какие страсти!
Есть двое персонажей — ученые муж и жена на островке с маяком, — которые не наблюдали ослепительной красоты метеоритный дождь. Именно они, атакуемые пришельцами, случайно нашли простой и эффективный способ борьбы с ними.
В 1981 году британцы сделали сериал по этому роману, где, наверное, все эти страсти показаны более подробно и животрепещуще. А вот киноделы просто растащили идеи на всякие беспомощные флики вроде "Знаков" и "28 дней спустя". Улицы утреннего, постапокалиптического Лондона, на которые выходит человек из больницы в "Дне Триффидов", впечатляют куда сильнее, нежели в ревизионистском зомби-муви Бойла.
Александр Руденко. http://www.ekranka.ru/?id=f538