Вокальная группа The Manhattan Transfer была основана Тимом Хаузером (Tim Hauser, бас). Тим начинал свою карьеру в дуоп-группе Criterions, с которой записал несколько синглов когда ему было всего 15. Впоследствии Тим сформировал первый состав Manhattan Transfer - поначалу это был квинтет. Дебютный альбом не был выдержан стилистически и не имел коммерческого успеха, в связи с чем данный состав распался в 1971 году.
Manhattan Transfer был реорганизован в квартет: к Хаузеру примкнули Джанис Сигел (Janis Siegel - альт), Лорель Массе (сопрано) и Алан Пол (Alan Paul - тенор).
Вскоре группа начала выступать в самых модных нью-йоркских клубах - 'Max's Kansas City', 'Reno Sweeney's', 'Cafe Carlyle'. Слухи об удивительном вокальном квартете дошли до Ахмета Эртегана из Atlantic Records, он пришел на концерт и Manhattan Transfer ему сразу же понравились. Эртеган сразу же предложил группе контракт.
Первая пластинка Manhattan Transfer, которая так и называлась - "Manhattan Transfer" - включала госпел пятидесятых "Operator". Эта композиция достигла 22 места в хит-параде Billboard и стала первым большим хитом Manhattan Transfer. Их было трудно классифицировать - критики определяли группу то как "рок-кабаре", то как "ша-на-на диско". Но, несмотря на отсутствие четкого позиционирования, группа очень много гастролировала, а популярность ее стремительно росла. Один за другим вышли альбомы "Coming Out", "Pastiche" и первый концертник. Записывая "Pastiche", Manhattan Transfer впервые сотрудничали с Йоном Хендриксом из прославленного джазового вокального трио Lambert, Hendricks and Ross. Тем не менее, диск продавался плохо, а в 1978 году пришла настоящая беда: Лорель сильно пострадала в автокатастрофе, раздробила челюсть и вынуждена была хранить полное молчание на протяжении трех месяцев. Ей пришлось покинуть группу. Остальные участники Manhattan Transfer передислоцировались в Калифорнию и занялись поиском нового сопрано. Так в 1979 году в коллектив пришла Шерил Бентайн (Cheryl Bentyne). Ее отец был джазменом-бэндлидером, и она с детства пела в его коллективе, развивая вокальную технику, необходимую для участия в Transfer. С Шерил группа записала диск "Extensions", ставший хитом, в особенности благодаря синглу "Twilight Zone/Twilight Tone", который очень удачно пришелся на разгар диско-бума. "Extensions" также включал "трансферовскую" версию композиции "Birdland" из репертуара Weather Report, ставшую коронным номером группы. Этот альбом принес Manhattan Transfer две первых статуэтки Грэмми.Следующим релизом стал "Mecca For Moderns", включавший две композиции легендарного джазового певца Джина Пурлинга - "A Nightingale Sang In Berkeley Square" и "Boy From New York City", за которую они получили Грэмми в номинации "Лучшая поп-группа или дуэт". Этот сингл достиг седьмой строчки в Billboard. Вскоре Atlantic выпустил первый "greatest hits" группы, а Manhattan Transfer работали над новым альбомом - "Bodies and Souls."
Продюсеры, приставленные рекорд-компанией, требовали больше поп-хитов и взяли верх над группой, но альбом в целом вышел не очень удачным, а музыканты чувствовали музыкальную неудовлетворенность. Последовал диск "Bop Doo Wopp", включавший ряд концертных записей джазовых стандартов и дуоп-классики, но он не нашел понимания у аудитории и продавался очень плохо. Группа решила, что попытки удержаться в коммерческом русле смысла не имеют, и попробовала просто вернуться к тому, что получалось у Manhattan Transfer лучше, чем у всех коллег: вместе с Йоном Хендриксом и Ричи Коулом музыканты сосредоточились на своей фирменной вокальной технике - лирическом пении поверх джазовых соло. Новый альбом получил название "Vocalese": группа работала с духовой секцией Каунта Бейси, и новый подход обеспечил триумф: Manhattan Transfer были выдвинуты на Грэмми по 12 номинациям, из которых победили в трех. Заметим, что с 1980-го по 90-й Manhattan Transfer признавались "Лучшей джазовой вокальной группой" по версии Downbeat каждый год.
Черту под 80-ми подвел диск "Brasil" - эксперимент по соединению текстуры и ритмов world music с джазом: группа работала с бразильскими авторами - Милтоном Насцименто, Айваном Линсом и Джаваном.
Два следующих релиза - "The Offbeat of Avenues" и так называемый "Рождественский альбом" - группа выпустила на Columbia Records.
Интересно задуманный и записанный "Avenues" стал самым недооцененным альбомом группы. Вернувшись под знамена Atlantic Records, Manhattan Transfer спродюсировали диск "Tonin'", представивший таких звезд, как Лаура Ниро, Фрэнки Вали, Джеймс Тейлор и Чака Хан, поющих классические поп-хиты. Эта занятная работа уже ничего не могла добавить к музыкальной репутации группы.Альбом "Swing"' был посвящен музыке 30-х и 40-х. Никто не мог бы исполнить композиции той эпохи лучше, чем американские короли искусства вокальной гармонии. Для этого диска они по-своему интерпретировали несколько стандартов, таких как "Java Jive", дебютировавший с первой позиции в джазовом чарте Billboard...
И сегодня, спустя 30 с лишним лет после начала своего пути, Manhattan Transfer продолжает демонстрировать высочайший уровень мастерства и вдохновляет новое поколение джазовых исполнителей.