Форум Города N

Объявление

Внимание! Новый адрес форума: Forum-N.ru
В переходный период (до 19 мая 2024 года) будут работать оба адреса, старый и новый.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Города N » Малый зал » Первые фильмы [1895-1915]


Первые фильмы [1895-1915]

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Это ленты эпохи, в которую кинематограф прошел путь от балаганного развлечения до осознания себя как искусства.

Пусть они, как правило, не обладают художественной ценностью и психологической глубиной, пусть их эффект, в первую очередь, был обусловлен примитивным восторгом зрителя от самого факта движущейся картинки, но именно в них были заложены основы киноязыка, позволившего создать последующие шедевры.

Выход рабочих с фабрики / La Sortie de l'Usine Lumière à Lyon (All 3 Versions) 1895

1895 - Политый поливальщик / L'Arroseur arrosé / Le Jardinier (братья Люмьер)
1895 - Прибытие делегатов на фотоконгресс в Лионе / Le Debarquement du Congres de Photographie a Lyon (братья Люмьер)
1896 - Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты / L'Arrivée d'un train en gare de la Ciotat (братья Люмьер)
1901 - The Artist's Dilemma (Эдвин Стэнтон Портер)
1902 - Путешествие на Луну / Le Voyage dans la Lune (Жорж Мельес)
1902 - Жизнь американского пожарного / Life of an American Fireman (Эдвин Стэнтон Портер)
1903 - Что случилось в туннеле / What Happened in the Tunnel (Эдвин Стэнтон Портер)
1903 - Алиса в стране чудес / Alice in Wonderland (Сесиль Хепворт)
1903 - Большое ограбление поезда / The Great Train Robbery (Эдвин Стэнтон Портер)
1904 - Кулинарное волшебство / Sorcellerie culinaire (Жорж Мельес)
1907 - Затмение / L'eclipse du soleil en pleine lune / The Eclipse (Жорж Мельес)
1910 - Волшебник страны Оз / The Wonderful Wizard of Oz (Отис Тернер)


отличная статья об истории кинематографа: http://www.krugosvet.ru/articles/106/10 … 0661a1.htm


Алиса в стране чудес

+6

2

Большое ограбление поезда / The Great Train Robbery (1903)

http://www.filmsite.org/posters/grea4.gif

Жанр: вестерн
Режиссёр: Эдвин Стэнтон Портер
В главных ролях: Гилберт М. Андерсон, Джастес Д.Барнс, Дональд Галлахер
Кинокомпания: студия Томаса Эдисона (EMC)
Страна: США
Год: 1903
Длительность: 12 мин

«Большое ограбление поезда» (англ. The Great Train Robbery, 1903) — американский художественный фильм Эдвина Портера.

Выдающаяся картина Эдвина Стэнтона Портера, снятая на студии Томаса Эдисона. Один из самых первых холд-ап вестернов, положивший начало целому жанру в американском кино. Фильм идет всего 12 минут – но эти минуты произвели фурор в кинематографии. Сам Эдисон видел в кино лишь источник прибыли, но его деятельность стимулировала талантливых людей, работавших на его студии. Эдвин С. Портер сумел раздвинуть рамки тогдашних художественных и технических приемов. По сути, его работа – это уже серьезное киноповествование, опирающееся на все достижения того периода.

Свернутый текст

В основу фильма положена повесть Скотта Марбла, написанная в 1896 году. Однако, сценарий опирается и на реальные события, более поздние, чем книга Марбла. 29 августа 1900 года четверо преступников из банды "Дырка в стене", возглавляемой легендарным героем многих последующих вестернов Бутчем Кэссиди (он же Роберт ЛеРой Паркер) атаковала поезд № 3 "Юнион Пасифик", проходящий Тэйбл-Рок в Вайоминге. Бандиты заставили кондуктора отцепить пассажирские вагоны, затем взорвали сейф в почтовом вагоне и скрылись, унеся 5000 долларов наличными…

Портер, по натуре новатор (как, впрочем, и его босс Эдисон) вдохновленный знаменитым мельесовским "Путешествием на Луну", загорелся желанием сделать подобную картину с использованием необычных технических приемов для того времени. И это ему удалось в полной мере. В фильме используются такие, например, новинки, как cross cutting (смена эпизодов, создающая впечатление одновременности экранного действия). Или двойная экспозиция, дающая возможность в сцене № 1 показать в окне прибывающий поезд (сначала окно было закрыто черным занавесом и снималась комната, а затем снятый отдельно поезд перешел на окно). И, наконец, натурные съемки вместо сугубо студийных создавали полное ощущение реальности происходящего…

Картина состоит из 14 сцен, которые в ноябре 1903 года снимались в Нью-Джерси, где находилась Новая студия Томаса А. Эдисона. В частности, железнодорожные эпизоды – на ж /д Лэкаваннна, недалеко от Патерсона, Нью-Джерси (в некоторых источниках ошибочно указан Делавэр или Пенсильвания, где расположен офис ж / д Лэкаваннна) – там, где несколькими месяцами ранее Портер снял для Лэкаванны небольшой рекламный фильм - "Дорога антрацита". Компания первой перешла на антрацит, добываемый рядом, в Пенсильвании. Рекламный отдел Лэкаванны создал некоего персонажа – молодую нью-йоркскую светскую даму Фиби Сноу. Фиби – частая пассажирка Лэкаванны. Она всегда едет в Буффало, Нью-Йорк, и всегда в белом. Именем Фиби Сноу были названы и некоторые поезда Лэкаванны. В ленте Портера роль Фиби сыграла известная фотомодель Мэри Мюррей, появившаяся и в "Ограблении" как одна из танцующих девушек в сцене № 11…

Все остальные сцены "Большого ограбления поезда" отсняты в Парке графства Эссекс около Уэст-Орандж (также в Нью-Джерси). В фильме впервые заблистал режиссер и актер вестернов начала 20 века Макс Аронсон. Больше известный, как Гилберт М. Андерсон или "Брончо Билли". Причем, он выступает не только, как ассистент режиссера (тогда это был практически сорежиссер), но и как исполнитель нескольких ролей (бандита, нервного пассажира, танцующего хлыща и кочегара). Которые принесли ему огромную популярность и сделали одной из самых ярких кинозвезд 10-х годов прошлого века. Андерсон закончил карьеру режиссера в 1923 году. Но снимался до начала 60-х годов. Он скончался в 1971 году.

Бюджет ленты Эдвина С.Портера составил всего 250 долларов (средний по тем временам). Премьера фильма состоялась 1 декабря 1903 года. Тогдашние зрители не привыкли еще к кинематографу и многое, если не все, воспринимали, как настоящую реальность. Использование самых современных спецэффектов и, особенно, финальная сцена, повергли зрителей в шоковое состояние…

http://ru.wikipedia.org/wiki/Большое_ограбление_поезда_(фильм%2C_1903)

youtube

+7

3

«Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты» (фр. L'Arrivée d'un train en gare de la Ciotat, 1896) — документальный короткометражный фильм; один из первых фильмов, снятых и публично показанных братьями Люмьер. В русскоязычных источниках фильм также упоминается как «Прибытие поезда» и «Прибытие почтового поезда».

Несмотря на незамысловатость сюжета (на экране демонстрируется всего лишь остановка поезда у железнодорожной платформы вокзала города Ла-Сиота и движущиеся вдоль вагонов пассажиры), фильм приобрёл широкую известность. По свидетельствам (возможно, сильно преувеличенным), некоторые показы фильма вызывали панику среди публики, которая не была психологически готова воспринять «ожившее» изображение движущегося поезда.

Фильм стал каноническим произведением кино благодаря тому, что впервые в истории выразительно передал на плоском экране движение в перспективе — поезд появлялся издалека, проходил наискось справа налево через весь экран на первый план и уходил за левый край экрана, создавая впечатление пространства. Кроме того, в этом фильме впервые в одном кадре были показаны съёмки людей общим, средним и крупным планом.
Фильм создал первый «бродячий сюжет» немого кино и долгое время копировался операторами по всему миру, которые создавали свои версии того же сюжета на разных вокзалах. Например, Жорж Мельес в 1896 году сделал две версии этого сюжета — «Прибытие поезда на вокзал Жуанвиля» (фр. Arrivée d'un train - Gare de Joinville) и «Прибытие поезда на вокзал Венсанна» (фр. Arrivée d'un train gare de Vincennes).

Интересные факты
Фильм был снят в 1895 году и впервые показан в большом зале 6 января 1896 года.
Вопреки расхожему мнению (которое попало даже в советский учебник по истории зарубежного кино), этот фильм не показывался на знаменитом первом платном киносеансе в Париже в подвале «Гран-кафе» на бульваре Капуцинов.
В каталоге торгового дома Люмьер фильм значится под № 653.

оригинал

реставрация, 2020 год

+8

4

«Политый поливальщик» (фр. L'Arroseur arrosé, или фр. Le Jardinier, 1895) — первая в мире короткометражная постановочная комедия; один из первых фильмов, снятых братьями Люмьер.

Садовник поливает растения из шланга. Мальчик незаметно для садовника наступает на шланг и вода перестаёт течь. Садовник удивлённо заглядывает в наконечник, мальчик освобождает шланг и вода под давлением ударяет садовнику в лицо. Он роняет шланг и бросается за хулиганом.

Интересные факты
Садовника сыграл Франсуа Клер, садовник поместья Люмьеров в Ля Сиоте, а малолетнего хулигана — сын одного из слуг Бенуа Дюваль.
Фильм был включён в программу первого платного киносеанса из десяти фильмов в Париже в подвале «Гран-кафе» на бульваре Капуцинов 28 декабря 1895 года.
Короткометражные фильмы с этим же сюжетом неоднократно снимались многими энтузиастами первых лет существования кино, например, фильм «Поливальщик» (фр. L'Arroseur) был снят в 1896 году Мельесом.

+8

5

Путешествие на Луну / Le Voyage dans la Lune

https://i4.imageban.ru/out/2016/01/07/26e02e0dbf9b75c959ed92a0bf9547dd.jpg

Жанр: комедия, фантастика
Режиссёр: Жорж Мельес
В главных ролях: Виктор Андре, Блюэтт Бернон, Анри Делануа, Жорж Мельес
Кинокомпания: Star Film
Страна: Франция
Год: 1902
Длительность: 16 мин.

«Путешествие на Луну» (фр. Le Voyage dans la Lune, 1902) считается первым научно-фантастическим фильмом в истории кинематографа. Короткометражная фарсовая комедия, пародирующая сюжеты романов Жюля Верна «Из пушки на Луну» и Герберта Уэллса «Первые люди на Луне», была поставлена режиссёром Жоржем Мельесом по его собственному сценарию, на созданных им декорациях, на его частной студии и силами принадлежащей ему актерской труппы.

Ученый делает в Академии доклад о возможности полета на Луну. После бурных дискуссий решено отправить на Луну экспедицию, для которой строится космический корабль в виде полого снаряда, который запускается в космос выстрелом из огромной пушки. Снаряд падает на Луну. Академики выходят на поверхность Луны, любуются видом на Землю и ложатся спать. Утром они идут исследовать найденную пещеру, где встречают прыгучих селенитов (в фильме их изображали профессиональные акробаты). Расправившись с селенитами при помощи зонтиков, ученые решают вернуться на Землю, садятся в снаряд, после чего последний академик сталкивает снаряд с края Луны и сам прыгает следом. Снаряд падает в океан и благополучно доплывает до гавани. Прибывших путешественников с почётом встречают соотечественники.

Фильм считается одним из безусловных шедевров раннего кинематографа благодаря постановочной изобретательности Мельеса, который блистательно выдержал ироническую интонацию и наполнил картину спецэффектами, большинство из которых изобрел сам.

Хрестоматийную известность приобрел кадр, где снаряд попадает Луне прямо в глаз.

оригинал

+6

6

The Artist's Dilemma

https://a.ltrbxd.com/resized/film-poster/7/9/1/7/4/79174-the-artist-s-dilemma-0-460-0-690-crop.jpg?k=a156ea7053

Режиссёр: Эдвин Стэнтон Портер
Кинокомпания: студия Томаса Эдисона
Страна: США
Год: 1901
Длительность: 2 мин.

The Artist's Dilemma is a 1901 silent, fantasy film directed by Edwin S. Porter for Edison Studios. It was filmed in New York City, New York , USA. It is short film running two minutes. It features an artist asleep in his studio and his dream of a clock opening and a beautiful woman coming out of it.

youtube

+6

7

Алиса в стране чудес / Alice in Wonderland (1903)

http://cakeheadlovesevil.files.wordpress.com/2010/03/alice-chased-by-the-cards.jpg

Режиссеры: Сесиль Хепворт, Перси Стоу
Автор сценария: Сесиль Хепворт
В главных ролях: Мэй Кларк, Сесиль Хепворт
Оператор: Сесиль Хепворт

Алиса в стране чудес — немой черно-белый фильм, первая экранизации «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла. Премьера состоялась 17 октября 1903 года. Фильм вызвал большой интерес у зрителей. В фильме присутствуют спецэффекты достаточно высокого уровня для кинематографа начала XX века. Например, Алиса уменьшается и растёт, находясь в кукольном домике.

До наших дней чудом сохранилась только одна копия этого фильма продолжительностью около 8 минут. К сожалению, и она неполная — некоторые части фильма утеряны. В оригинале фильм длился около 10—12 минут, что было значительно длиннее обычного британского кинофильма тех лет. Можно сказать, что фильм представлял собой блокбастер эры начала кинематографа — не только по продолжительности, но и в плане уровня продюссирования, невиданного по тем временам.

Сохранившаяся копия в очень плохом состоянии, однако, несмотря на плохую сохранность и пропущенные эпизоды, фильм охватывает почти все ключевые моменты истории: начало, погоню за белым кроликом, попытки Алисы попасть в прекрасный сад за дверцей, сцену на кухне с кухаркой и поросёнком, разговор с Чеширским котом, «безумное чаепитие».

Финал создателями фильма упрощён — сцены судебного заседания нет. Алиса встречает процессию карт в саду, Королева Червей приглашает её присоединиться к ним, Алиса отказывается, между ними вспыхивает ссора. Королева зовёт палача, чтобы тот отрубил Алисе голову. Алиса отталкивает подошедшего с топором палача и вся процессия карт устремляется за Алисой по дорожке в саду, Алиса бежит от них и… просыпается на лужайке.

youtube

+6

8

Жизнь американского пожарного / Life of an American Fireman

Режиссёр: Эдвин Стэнтон Портер
В главных ролях: Артур Уайт
Кинокомпания: Эдисон
Страна: США
Год: 1902

«Жизнь американского пожарного» (англ. Life of an American Fireman, 1902) — американский короткометражный художественный фильм Эдвина Портера.

Фильм состоит из последовательности следующих сцен:
В конторе пожарный спит и видит сон (в круглом каше), что его семья в опасности;
Сначала показан сигнал тревоги крупным планом, а затем пожарный производящий этот сигнал;
Сигнал будит спящих пожарных;
Пожарные, по мачте, спускаются в помещение где находятся пожарные насосы;
Пожарные насосы выезжают;
По улице с большой быстротой проносятся пожарные насосы;
Дом в огне, насосы выстроены в ряд;
Пожарный спасает свою жену из комнаты охваченной огнём;
Женщину спускают по лестнице;
Спасение ребенка из комнаты;
Ребенка спускают по лестнице и отдают матери.

Характерной особенностью этого фильма было деление на сцены, а внутри этих сцен — на небольшие эпизоды, соединенные по смысловому признаку. Фильм представляет собой образец простейшего монтажного построения кинокартины.

Фильм снят не без влияния английского фильма «Пожар», поставленного Уильямсоном.

+5

9

Что случилось в туннеле / What Happened in the Tunnel (Edwin S. Porter, 1903)

+4

10

Затмение / L'eclipse du soleil en pleine lune / The Eclipse (Georges Melies, 1907)

+5

11

Кулинарное волшебство (Sorcellerie culinaire)

Режиссёр: Жорж Мельес (Georges Melies)
Год выпуска: 1904
Продолжительность: 4 мин.
Страна: Франция
В ролях: Жорж Мельес (Georges Melies)

Nothing seems to be going right for the busy cook. He has several helpers, but they are mostly talking and laughing and doing little, so, when an old beggar asks for a hand out, the harried cook boots him out. The beggar returns in his true aspect, he's a wizard, and all Hell breaks loose. An imp ruins the soup with too much spice, and the cook blames his helpers. The wizard conjures more imps, and various chases and tricks ensue as the imps pop in and out of the cook's large oven. Havoc reigns.

+5

12

https://fantamovies.files.wordpress.com/2017/04/lumiers01.jpg

«Прибытие делегатов на фотоконгресс в Лионе» (фр. Le Débarquement du Congrès de Photographie à Lyon, 1895) — документальный короткометражный фильм; один из первых фильмов, снятых братьями Люмьер. В фильме показано, как делегаты конгресса и дамы спускаются по трапу с парохода на пристань.

Съёмка произведена 11 июня 1895 года во время организованной для участников Лионского конгресса Фотографического общества экскурсии по Соне, во время высадки на набережной Пастор города Невель-на-Соне. Сейчас на этом месте в честь проведённой тогда киносъёмки установлена памятная доска.
Некоторые из делегатов, заметив камеру, реагируют на неё, приветствуя оператора, один из них даже пытается сфотографировать происходящее.
Фильм был быстро подотовлен к показу и уже 12 июня 1895 года продемонстрирован на закрытии конгресса. Этот показ можно считать первой в мире демонстрацией кинохроники.
Фильм был показан четвёртым на знаменитом первом платном люмьеровском киносеансе из десяти фильмов в Париже в подвале «Гран-кафе» на бульваре Капуцинов 28 декабря 1895 года.

youtube

+4

13

Волшебник страны Оз / The Wonderful Wizard of Oz

https://img-fotki.yandex.ru/get/3603/goodwine-good.44/0_2f45e_5d7c609e_L.jpg

Режиссёр: Отис Тернер (Otis Turner)
Год выпуска: 1910
Продолжительность: 13 мин.
Страна: США

youtube

+3

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум Города N » Малый зал » Первые фильмы [1895-1915]


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно