Форум Города N

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Города N » Большой зал » Тринадцатый этаж / The Thirteenth Floor [1999]


Тринадцатый этаж / The Thirteenth Floor [1999]

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Любители виртуальной реальности оценят красоту замысла, потрясающие спецэффекты и ужас человека, вдруг осознавшего, что он - мертвая программа, прихоть неведомого пользователя. Да и кто знает, может быть, наша Солнечная система - лишь плохо прорисованное игровое пространство?...

https://i114.fastpic.org/big/2021/0418/39/5d4a08272d13bbc77d471ca9447f8939.jpg

Жанр: Фантастика, Приключения
Производство: США , 1999
Режиссер: Джозеф Руснак
В ролях: Крэйг Бирко, Гретхен Мол, Винсент Д'Онофрио, Деннис Хэйсберт, Стивен Шаб, Армин Мюллер-Шталь
Длительность: 01:36:25

О фильме:
Команда ученых создает суперкомпьютер, способный полностью симулировать реальный мир на замкнутом его участке. Ханон Фуллер, отец-основатель проекта, восстанавливает внутри машины город своего детства, Лос-Анджелес 1937-го года. Когда человек подключается к такому миру, его разум занимает тело одного из обитателей мира, до того самостоятельного. После того же, как разум-гость покидает тело, обитатель симуляции просыпается, и продолжает жить ни о чём не подозревая. Весьма вероятно, что персонажи симуляции даже считают себя реальными — если они вообще могут что-либо считать, оставаясь компьютерными образами. Загадки возникают когда Фуллер ночью звонит главному герою, участнику проекта Дагласу Холлу, и просит срочно приехать, чтобы узнать некую очень важную информацию касательно симуляции мира. К тому времени, как Холл добирается до Фуллера, последний уже оказывается мертв. Единственная зацепка Холла — бар в виртуальном Лос-Анджелесе, где Фуллер собирался оставить Холлу личное письмо…

Рецензия

Любопытную модель мира предложил нашему вниманию создатель "Годзиллы" Джозеф Руснак в своей фантастической драме "Тринадцатый этаж", фильме-аллегории об относительности восприятия окружающего нас пространства.

Кто мы? Реальны ли мы, наш мир, или только плод воспаленного воображения неведомого нам Пользователя? Если мы - самообучающиеся модели, смоделированные системой, то наша жизнь - обыкновенная имитация, фикция. Окружающий мир - обман, программируемый извне. Мы не существуем как самостоятельные индивидуумы, мы - ничто.

Трудно осознать, что окружающий нас мир - один из многочисленных вложенных реальностей, существующих друг в друге. Игра в игре. Только ставки отличаются от обычных денежных ставок. Ибо речь пойдет о твоей судьбе, поставленной на кон неведомо кем. И все зависит от его сегодняшней прихоти и настроения, когда он проникает в твою электронную модель и управляет ею. Нажатие кнопки - и все исчезнет, погрузится во тьму, как монитор компьютера после отключения питания. А. очнувшись после перезагрузки, ты ничего не будешь помнить. Ты - лишь электронная кукла. Хотя, "пучку электродов" - модели мистера Холла (актер Крэйг Биерко) повезло. Он увидит другую, более привлекательную на мой взгляд, реальность из будущего, поменявшись сознанием с Пользователем.

Многие находят в нем сходство с нашумевшей "Матрицей". Да, сходство есть, но не такое глубокое, как кажется на первый взгляд. Их объединяет компьютерное происхождение реальности, как существующей, так и навязанной извне, компьютерный взгляд на существование мира как такового. Но в этом фильме у тебя нет выбора, какую реальность предпочесть, и ты не являешься источником энергии для Матрицы. Скорее, забавой для Пользователя. Да и действие развивается вяло, не так динамично, как в "Матрице".

Мне фильм понравился своей формой аллегории, интерпретацией происхождения модели окружающей реальности, философичностью. Хороши компьютерные спецэффекты, особенно ограничения моделирования, символизирующие конец вложенной реальности. Конец дороги, ведущей в никуда, - это конец мира. Интересно воссоздана реальность Лос-Анджелеса 1937г.

К явным недостаткам я отнесла бы вялость, неторопливость развития событий, из-за чего, собственно, его нельзя назвать триллером, для которого характерна напряженность, острота и динамичность действия, быстрая сменяемость эпизодов. Фильм темный, изредка на экране мелькают слабо поблескивающие огни ночного города с высоты птичьего полета. На контрасте с этим мир будущего в конце смотрится очень светлым. Мало цветовых пятен, фильм изобилует приглушенными неяркими тонами.

Но, все-таки, кто и почему выключил экран в последнем кадре? Кто его знает... Смотрите "Тринадцатый этаж".



Винсент Д`Онофрио, Гретхен Мол

Отредактировано TestICQ (2008-04-14 14:02:25)

+8

2

Такой потрясающий фильм - и ни одного отзыва!  :'( Неужели никто не посмотрел?

0

3

ОК)))) Ща буду смотреть)))))

0

4

Смотрели конечно!!! Фильм на самом деле потрясный! Что самое интересное вышел в один год с первой частью Матрицы. После просмотра фильма хочется утнуться в компьтер и пристально высматривать на чёрном фоне строчку - "Neo, wake up". Мега мувик! Однозначно в коллекицию! Смотрел на видеокассете первый раз )

0

5

Чумавой фильм!!!!! Очень понравился.... идея фильма ваще на 100% классная!!!!!! Большое спасибо за фильм :)

0

6

Да, фильм очень понравился! Идея офигенная!!! Иногда об этом задумываюсь... а может быть так, что наша солнечная система конечна и находится внутри какой-нибудь другой солнечной системы... мда-мда..

0

7

Знаете ли Вы, что...

* «Тринадцатый этаж» вышел на экраны одновременно со знаменитой Матрицей братьев Вачовски, но на ее фоне оказался практически незамеченным.

* В 2000-ом году картина номинировалась на премию «Сатурн» (Saturn Award) в категории «лучший научно-фантастический фильм»

* Картина снималась в Лос-Анджелесе.

* Картина является экранизацией романа американского писателя Дэниела Фрэнсиса Гэлоуи (Daniel Francis Galouye,
1920-1976) «Симулакрон-3» (Simulacron-3), переизданный в Германии как «13-ый этаж» (The 13th Floor).

+2

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


Похожие темы


Вы здесь » Форум Города N » Большой зал » Тринадцатый этаж / The Thirteenth Floor [1999]


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно