Tool
Это было начало 90-х, когда гитарист Адам Джонс (Adam Jones) и певец Мэйнард Джеймс Кинан (Maynard James Keenan) решили параллельно со своей трудовой деятельностью организовать группу.
В бас-гитаристе Пауле Д'Амур и барабанщике Дэнни Кэри (Danny Carey) они быстро нашли своих единомышленников. Так появилась на свет группа Tool. Место рождения группы - город Лос Анджелес. Адам Джонс перебрался в Голливуд ("Hollywood"), где хотел заняться специальными эффектами в кино. И это ему превосходно удалось: он был дизайнером композиции и стилистом в таких блокбастерах, как "Jurassic Park" и "Terminator-2". До сих пор он является ответственным за видеоклипы самой группы Tool. Вокалист Мэйнард был консультантом по Фен-Шую и жил по-соседству с Кэри. Дэнни пускал Адама и Мэйнарда в свои хоромы репетировать и частенько сам принимал участие в этих репетициях. Дэнни уже зарабатывал себе на хлеб в музыкальной индустрии и сидел за ударными в группе Green Jelly (Three Little Pigs). Пауль приехал в Лос Анджелес с той же целью, что и Адам, т.е. хотел окунуться в мир киноиндустрии. При этом он уже мысленно распрощался со своей музыкальной карьерой, когда Адам привёл его в группу.
Все четверо сходились в общем мировоззрении, названным волшебным словом Lachrymology. Нельзя не принимать во внимание то влияние этой очень личной религии в музыкальном мире Калифорнии: красной нитью проходит через всё творчество Tool идея очищения через проявления боли, которая имеет место не только в автобиографичных текстах Мэйнарда, но также выражена и музыкально. Группа являлась, по мнению Мэйнарда, инструментом (Tool). Звуки бродят где-то там снаружи и ищут способ быть услышанными, т.е. через певца.
То, что вначале являлось самоисцелением, очень скоро нашло поклонников среди американского населения. Tool записывает свой первый EP Opiate и едет в турне вместе с Rage Against The Machine и Rollins Band. Плодом дружбы с Генри Роллинсом (Henry Rollins) является песня Bottom, где Генри исполняет часть сольной партии. Эта песня входит затем в первый альбом Undertow (1993). Теперь предстояло представить этот альбом в сильном живом исполнении, что и было сделано. Вскоре альбом достиг статуса 'платинового'.
В 1995 году Пол Д'Амур покидает группу. Он имел немного другое представление о музыке и хотел больше экспериментировать. Он создал свою группу Lusk. На замену Полу пришёл басист Джастин Ченселор (Justin Chancellor). Tool гастролировали в Англии, где он работал у группы в техническом персонале. Именно тогда участники группы в первый раз обратили внимание на Джастина.
В создание второго альбома лейбл вкладывает без особых проблем больше денег, глядя на успехи первого альбома. Продюсером для Tool был выбран Дэвид Ботрил (David Botrill) и теперь можно было записать альбом так, как это представляла себе группа при записи первого альбома. Результат этой работы превзошёл все ожидание и является одним из фундаментальных трудов в истории музыки: имя этому шедевру AEnima, появившемуся на прилавках в 1996 году. Этот альбом достиг в Америке 2 места в хит-парадах альбомов и получил премию Грэмми ("Grammy"). С этого момента группа Tool стала действительно популярной (в определённом кругу слушателей), без того чтобы афишировать себя на публике и через СМИ. Интервью и фотографии группы Tool очень большая редкость, также как и отрывки с концертов. Информацию о группе было всегда очень сложно заполучить, и причиной этому является идея того, что за людей должны говорить их музыка и их видеоклипы (в случае Tool, мистические, мрачные и запутанные).
После мирового турне к альбому AEnima всё вокруг Tool наконец затихло. Группа чувствовала, что лейбл Volcano ограничивает их художественную свободу, и вела многомесячный правовой спор с фирмой звукозаписи. И всё же им удалось пробить стену и основать свой собственный лейбл Volcano II. Теперь Мэйнард, Адам, Дэнни и Джастин могли дальше выражать свои эмоции в привычной им форме: творить музыку. Несмотря на это, путь к новому альбому оказался гораздо дольше.
Гитарных дел мастер Били Хауердел (Billy Hawerdell), работавший тогда у Tool, представил на суд Мэйнарду свои музыкальные наработки. Мэйнард был настолько поражён, что решил обязательно обогатить данные произведения своим вокалом. Так был рождён новый проект A Perfect Circle. Альбом Mer de noms поднялся на 4-ое место в американском хит-параде. Пока Мэйнард с A Perfect Circle был в турне, трое других участников группы уже начали готовить материал для нового альбома. Чтобы как-то скрасить время ожидания нового альбома, был выпущен DVD с видеоклипами и один Live-CD под названием Salival. К сожалению этот DVD в Европе очень сложно достать из-за сложного оформления, которое производится только в Америке, и проблем с таможней.
В мае 2001 года к счастью всех фанов ожиданию нового альбома пришёл конец: на прилавках появился Lateralus и сразу взялся за штурм хит-парадов. Группа продолжала экспериментировать и создала 13 сложных и очень эмоциональных вещей. Вслед за этим, как и следовало ожидать, последовало турне, в котором группа поражала своих поклонников музыкой и мультимедийным шоу.
Параллельно Мэйнард и Били работали над своим общим проектом A Perfect Circle.
Tool после длительного молчания представило миру в конце апреля - начале мая 2006 года своё новое творение под названием 10,000 Days.
Opiate (1992)

Playlist:
1. Tool - Sweat (3:46)
2. Tool - Hush (2:48)
3. Tool - Part of me (3:17)
4. Tool - Cold and Ugly (4:09)
5. Tool - Jerk-off (4:24)
6. Tool - opiate (8:29)
http://vk.com/doc-49088340_229773916