Попытаемся описать стилистику музыки Mr. Doctor'а, дабы хотя бы приблизительно можно было бы себе представить широту творческого спектра музыки Devil Doll. Основу творчества группы в равной степени составляют готика, классическая музыка (в том числе оперная) и рок-прогрессив. В зависимости от альбома дозировка того или иного, разумеется, сильно варьирует, но при этом каждый из пяти дисков может служить мгновенно узнаваемой визитной карточкой коллектива.
М-р Доктор очень серьезно подходит не только к собственной музыке, но и к оформлению альбомов. Компакт-диски Devil Doll оформлены как самые настоящие произведения искусства: буклеты CD выполнены на качественной глянцевой бумаге и содержат не только тексты песен, написанные рукой м-ра Доктора, но и совершенно потрясающие черно-белые фотографии, кадры из старых фильмов ужасов. При этом вы нигде не увидите фотографии самих музыкантов. Лишь на задней обложке альбома «Eliogabalus» изображены несколько шутов с полностью загримированными лицами: подпись объясняет, что это и есть Devil Doll.
А история этой уникальной югославской группы началась еще в 1987 году, когда лидер, вокалист и композитор, мр. Доктор, по одному ему понятным причинам (а может быть, он был настолько дальновиден, чтобы предвидеть, что в ближайшее время тень войны нависнет над Югославией) создал два ее филиала: один в Любляне (Югославия), а другой в Венеции (Италия).
Произошло это в самом начале лета 1987 года. За последующие июль и декабрь мр. Доктор написал и обкатал на концертах длинную композицию, имевшую название "THE MARK OF THE BEAST". Пройдет еще немного времени, и Devil Doll засядут в Tivoli Studios, находящуюся в Любляне, что бы записать эту вещь. Звукорежиссером стал молодой Юрий Тони (Jurij Toni), чья работа с Laibach зарекомендовала его с самой лучшей стороны. Юрий был настолько потрясен тем, что делает мр. Доктор, что сразу же согласился на предлагаемый пост, и стал бессменным "звукачем" группы на последующие десять лет.
В феврале 1988 года единственная пластинка (LP) «THE MARK OF THE BEAST», к слову, полностью оформленная Мр-ром Доктором, была отпечатана, чтобы так и остаться не переизданной хоть сколь бы то ни было большим тиражом.
В марте Devil Doll занялись новым студийным проектом, носящим название «THE GIRL WHO WAS... DEATH». Название было инспирировано эзотерическим британским телевизионным сериалом "The Prisoner". В сентябре люблянская половина музыкантов Devil Doll снова оказалась в Tivoli Studios, что бы начать запись этого, уже полноценного альбома. Разумеется, венецианская половина группы также не осталась в стороне, хотя на ее долю и не пришлась основная часть работы. А в ноябре фэн-клуб Devil Doll организовал лейбл Hurdy Gurdy: именно на нем и выйдут все релизы коллектива. Название компании, равно как и ее логотип, были выбраны лично м-ром Доктором.
В марте 1989 года было напечатано 500 копий LP «THE GIRL WHO WAS... DEATH» . 150 из этих пластинок удалось распространить на концерте. Внутреннее оформление обложки каждого винила было индивидуальным, лично написанным м-ром Доктором, причем иногда при оформлении в ход шла и его кровь! Те же 350 винилов, которые не нашли своих хозяев, мр. Доктор уничтожил собственноручно. Этот альбом будет переиздан на CD только через несколько лет. Еще один печальный исторический факт: лишь выжившие 150 копий LP содержали "интро" - интерпретацию основной темы к фильму "The Prisoner", а так же специальный оркестровый финал пластинки.
Альбом состоит из единственной одноименной композиции и коды: разрыв между ней и композицией составляет 26 минут. Разумеется, такая гигантская пауза выдержана не просто так: если сложить длительность "The girl who was… death", пустоты (паузы) и коды, общая длительность диска получается 66 минут и 6 секунд. Некоторые считают этот альбом самым слабым в дискографии Devil Doll. Однако, мы позволим себе не согласиться с ними: «The Girl Who was… Death» – это потрясающе красивая и продуманная работа, дышащая свежестью и оригинальностью.
Летом того же года появился новый материал, который с успехом обыгрывался на концертах, и носивший рабочее название "THE BLACK HOLES OF THE MIND". Длилась концертная версия этой композиции целых 45 минут. А осенью музыканты стали исполнять на концертах и еще одну новую вещь, названную «ELIOGABALUS». В декабре Devil Doll засели в Tivoli Studios и приступили к записи нового альбома. По ходу работы в студии вещь "THE BLACK HOLES OF THE MIND" оказалась переименованной в "MR. DOCTOR" и была включена на одну пластинку вместе с заглавной композицией "ELIOGABALUS". Для записи последней была задействована исключительно венецианская половина группы.
В мае 50 первых экземпляров LP альбома «ELIOGABALUS» увидели свет. Каждая из пластинок содержали пожелания, написанные самим мр-ром Доктором. В июле фэн-клуб издал новый тираж LP этого альбома, на этот раз тиражом 900 экземпляров, имевшим, правда, несколько измененное оформление. А в сентябре альбом наконец-то был издан и на CD. Однако пробный тираж компакт-диска снова был мизерным: все те же 900 копий.
С июня по ноябрь 1991 перед фэнами Devil Doll исполнили выдержки из следующего альбома, названного «SACRILEGIUM». В это же время Мр. Доктор соединил обе части группы в одну. Вот кто вошел в объединенный состав: Саша Оленьик (Sasha Olenjuk, скрипка), Бор Зульян (Bor Zuljan, гитара), Давор Кларик (Davor Klaric, клавишные), Роберто Дани (Roberto Dani, клавишные) и Франческо Канта (Francesco Canta, пианино). В декабре группа уже приступила к записи диска «SACRILEGIUM». Следует отметить, что к концу 1991 года число членов фэн-клуба группы насчитывало уже более тысячи человек из 17 стран.
В мае 1992 года «SACRILEGIUM» был издан на CD. Фэн-клуб так же издал 900 экземпляров LP, содержащих оформление, специально выполненное Mr. Doctor и Адрианой Марак для этого тиража и отличающееся от массового.
«SACRILEGIUM», как и альбом «THE GIRL WHO WAS… DEATH», состоит из единственной длинной композиции, посвященной жизни души после смерти физической оболочки. И на этом диске есть потрясающая воображения кода: легко представить себе священника, читающего молитву, а потом режущие слух звуки кладбищенской земли, которой закидывают гроб…
Думаем, читателю будет интересно узнать и тот факт, что с июня по декабрь Mr. Doctor работал над собственным фильмом «THE SACRILEGE OF FATAL ARMS». Первые демонстрации этого художественного произведения состоялись в Любляне, в новогодний сочельник, перед маленькой избранной аудиторией. Саундтрэк к этому фильму, написанный, разумеется, мр-ром Доктором и длящийся более 70 минут, лимитированный тиражом в 900 экземпляров был распродан в 72 часа. Проанонсированный вариант двойного LP этого саундтрэка так никогда и не был издан. А вот CD версия, к счастью, снова была переиздана в 96 году.
Саундтрэк к фильму представляет собой изрядно переработанный материал диска «SACRILEGIUM». Длительность «THE SACRILEGE OF FATAL ARMS» значительно превышает таковую у «SACRILEGIUM», аранжировки выполнены с большим размахом и фантазией, добавлено много звуковых эффектов. Совершенно очевидно, что это чуть ли не лучший релиз группы.
В марте 1993 года ударник Роберто Дани покинул группу, а на его место был принят один из самых талантливых словенских музыкантов, Роман Ратей (Roman Ratej). В мае фэн-клуб переиздал альбом «THE GIRL WHO WAS.... DEATH» на виниле тиражом в 500 экземпляров, но, увы, этот тираж уже не содержал "интро" и финал, о которых мы уже рассказали выше. Однако, 120 экземпляров первого, лимитированного, тиража CD's (вышедшего в декабре 93г.), включали в себя эти фрагменты.
Скоро группа снова отправилась в Tivoli Studios для записи нового альбома «DIES IRAE». Во время микширования материала в студии вспыхнул пожар: мр-р Доктор и Юрий Тони успели покинуть помещение, но звукорежиссер попал на несколько дней в больницу. Стоит ли говорить, что в огне погибла вся студийная работа. Полиция так и не смогла объяснить причину этого пожара.
Это событие нанесло сильнейший удар по мр-ру Доктору: он и слышать не хотел о перезаписи материала. Слишком много сил и средств было потрачено на эту запись. Все, что осталось от первой версии «DIES IRAE», - это лимитированный тираж демо-записи на аудиокассетах, выпущенный вместе с партитурами к альбому. Впрочем, тираж этот составляет всего 20 экземпляров.
Долгое время о записи нового альбома не шло и речи. Однако в сентябре 1994 года мр-р Доктор решился все же переписать «DIES IRAE», и уже в январе 1995 года работа над новым-старым альбомом (к тому времени названным "проклятым") началась. Состав музыкантов на этот раз был таков: Франческо Канта (пианино), Саша Оленьик (скрипка), Роман Ратей (Roman Ratey, ударные), Бор Зульян (гитара), Давор Кларик (клавишные) и Ян Хаче (Jan Hace, бас). Церковный орган, звучащий на диске, был записан Майклом Фантини (Michel Fantini Jesurum) в Monte Berico Basilica, находящейся рядом с Венецией. Кроме того, в записи принял участие Словенский Филармонический Оркестр и хорватская оперная певица (сопрано) Норина Радован (Norina Radovan), с которой мр-р Доктор и спел дуэтом. Как бы то ни было, но конечным результатом работы мр-р Доктор остался недоволен. Он написал новое гитарное соло для Бора Зульяна и попросил Норину Радован перезаписать отдельные вокальные партии.
В октябре-декабре мр. Доктор работал над «THE DAY OF WRATH», саундтрэком к своему следующему экспериментальному фильму. В январе 1996 года работа над альбомом «DIES IRAE» была завершена. Кроме CD-версии, фэн-клуб напечатал и 350 экземпляров LP (весом 180 грамм). А в марте закончилась работа над фильмом «THE DAY OF WRATH», премьера которого состоялась 22 числа. К сожалению, саунтдтрэк к этому фильму так до сих пор и не выпущен на CD, хотя его выход и был проанонсирован на осень 1997 года.
"DIES IRAE", безусловно, является самой помпезной и претензионной работой группы. Мощный и красивый вокал Норины Радован, участие филармонического оркестра, продуманность партий всех инструментов и изумительная работа каждого музыканта в отдельности - все это позволяет назвать «DIES IRAE» одним из самых сильных альбомов Devil Doll, наравне с «THE SACRILEGE OF FATAL ARMS» (если вообще не самым сильным). Именно с него и мы рекомендуем начинать знакомство с творчеством коллектива.
Дискография:
"The girl who was... death!" (1989)
"Eliogabalus" (1990)
"Sacrilegium" (1992)
"The Sacrilege of fatal arms" (1993)
"Dies Irae" (1996)
Альбом: The girl who was... death!
Год: 1989
1. (00:03:19) - Intro
2. (00:03:46) - Trust
3. (00:01:19) - Escape
4. (00:00:36) - World
5. (00:01:13) - Interlude I
6. (00:02:59) - Confetti Of Thoughts
7. (00:00:35) - Corpses
8. (00:01:07) - Interlude II
9. (00:01:37) - Interlude III
10. (00:04:54) - Interlude IV
11. (00:00:41) - Interlude V
12. (00:02:05) - Dead And Drooping
13. (00:06:41) - Face To Face
14. (00:03:18) - Frame By Frame
15. (00:01:57) - Catacombs Of Life
16. (00:02:43) - Hell
17. (00:01:53) - Prisoner
http://www.mediafire.com/download/byg0mb2uv5ie5fl
В общем если кто-то каким-то образом не слушал раньше этот абсолютный шедевр КАЧАТЬ НЕМЕДЛЕННО И ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ! Такие вещи выходят раз в десятилетие, а то и реже. Маст хэв. Все лакримозы и прочие театры вампиров нервно крят в сторонке.
Отредактировано Gloomyrain (2008-03-06 22:02:56)