TEAM FORTRESS 2
Такое ощущение, что перед началом работы над проектом руководство Valve посадило своих дизайнеров на голодный паек из комиксов начала XX-го века и старой, рисованной диснеевской анимации, чтобы игра от начала до конца смотрелась цветастым, веселым мультиком с яркими персонажами. Где все понарошку, а врагов убиваешь со смехом, глядя на нелепые, диспропорциональные, ковыляющие фигурки со здоровыми пушками. Из-за такого подхода Team Fortress 2 воспринимается не столько самостоятельной игрой, сколько стебом над всеми вышедшими командными, мультиплеерными шутерами и над первой частью особенно.
При первом знакомстве с игровыми классами постоянно пробивает на «хи-хи». Вот как, скажем, Инженер тут чинит технику. Думаете, стоит себе спокойно и крутит гайки? Нет, этот работяга в строительной каске молотит по агрегату разводным ключом! Для полноты картины не хватает только, чтобы он в это время орал: «Да заводись ты!». У медика в качестве оружия ближнего боя имеется… хирургическая пила для ампутации конечностей. Подрывник разбивает о головы врагов бутылки из-под виски. А нарядившийся в противогаз Поджигатель вместо зычного крика «Медик!» выдает мычащее «Ы-ы-к!». В Team Fortress 2 присутствует каждый из девяти старых классов. И каждый тщательно прорисован, анимирован и озвучен – в этих душек как-то стразу влюбляешься, как влюбляются дети в персонажей любимых мультиков.
Хоть игра и пострена на движке Source, однако смотрится она совершенно непохоже на Half-Life 2. Благодаря технологии Cel-Shading, и уникальному «не фотореалистичному рендеру» (Non-Photorealistic Rendering), трехмерные модели персонажей и элементы интерьера выглядят плоскими рисунками. Герои игры имеют подчеркнуто неправильные пропорции: бугаи передвигаются вразвалку на коротеньких ножках, а в ручищах держат какую-нибудь пушку поздоровее. Уже по одному внешнему виду можно точно сказать, с какой скоростью данный игровой класс передвигается и сколько у него здоровья. Щуплые бегают быстро, но и умирают с одного тычка. Здоровяки обладают непробиваемостью танка, но и уйти с линии огня не могут. Впрочем, когда на поле выходит Пулеметчик, которого сзади подлечивает пара Медиков, всем сразу лучше прятаться по углам – при таком раскладе действовать уже надо хитростью, а не лобовым напором.
Классы в Team Fortress 2 совершенно разные, и их схематично можно разделить на нападающих, защитников и поддержку. На острие атаки находятся быстрый
Разведчик (Scout) с дробовиком наперевес, за ним бежит
Солдат (Soldier) с базукой, а в самую гущу боя врывается
Поджигатель (Pyro) с пожарным топором и огнеметом. Оборону отлично держат
Подрывник (Demoman) с мино – и гранатометом, медлительный
Пулеметчик (Heavy Weapons Guy) с гатлингом и
Инженер (Engineer), устанавливающий в важных местах турели и телепортаторы. А поддерживают всю эту братию
Медик (Medic), чьей прямой обязанностью является лечение напарников,
Снайпер (Sniper), прикрывающих бойцов издалека огнем, и
Шпион (Spy), который умеет деактивировать турели противника, становиться невидимым и принимать облик врагов, чтобы потом убивать их ножом в спину.
Всего в комплекте с Team Fortress 2 поставляется шесть карт. Размеры у них небольшие, архитектура простая. Достаточно пары минут, чтобы разобраться во входах-выходах, а яркие таблички-указатели позволяют быстро сориентироваться. Открытая арена, пара коридоров, открытая арена – вот и все премудрости. После загрузки достаточно просто бежать вперед, чтобы оказаться нос к носу с противником. А дальше начинается форменный бедлам.
Разборки проходят в стиле «куча на кучу», поэтому победа зависит только от грамотного распределения ролей и своевременной поддержки. Пулеметчик представляет огромную угрозу, особенно при подпитке со стороны Медиков. Но Снайпер может перещелкать бесстрастных лекарей, а Шпион - и вовсе разделаться с ревущим бугаем одним ударом в спину, чтобы затем стать невидимкой и тихо смыться. Разведчики вносят хаос в ряды врагов, бегая страусами туда-сюда, Поджигатели устраивает засады и превращают противников в факелы, установленные турели охлаждают пыл решившихся на прорыв, из-за углов выпрыгивают гранаты и мины Подрывников. Безудержно веселое мясо. В прямом смысле – попадание из ракеты разрывает мультипликационных персонажей так, как лопаются резиновые шарики, наполненные до звона яркой краской .
Только одна из предложенных карт предлагает классический режим CTF, остальные рассчитаны на захват и удержание ключевых позиций. Каждый класс имеет в кармане всего одну решающую способность, но когда вся «великолепная девятка» собирается вместе, начинается действительно командная, быстрая игра, где все зависит от слаженности действий и взаимовыручки, а не от самодеятельности конкретных бойцов. Самодеятельность быстро заканчивается возвратом к точке возрождения.
Но даже смерть в игре обставлена с искренней симпатией к игроку. Обязательно выскочит утешающая табличка «А теперь хорошая новость!», где продемонстрируют текущие достижения. Убийцу покажут крупным планом, и даже позволят сделать скриншот с его изображением, стимулируя бойцов на месть праведную. И если она увенчается успехом, то последует поздравление с оповещением всех игроков на сервере.
Тут еще надо помнить, что Valve Software – это не только приключения Гордона Фримана. Это компания, которая издавна держит в кулаке популярнейшие мультиплеерные дисциплины (Counter-Strike, Day of Defeat). Она знает, как создавать многопользовательские игры, вокруг которых собираются и не расходятся годами толпы поклонников. Вот и Team Fortress 2 отличается хорошо оптимизированным сетевым кодом, поддержкой голосового общения и гибкими стимулами, вроде наград и статистики собственных достижений. Кроме того, из-за стилистики и ненавязчивой механики, игра не конкурирует с другими проектами от Valve. Поэтому и успех вполне закономерен – не прошло нескольких дней после выхода, как на серверах уже сидят денно и нощно тысячи игроков.
Diagnosis
Вряд ли кто из поклонников Team Fortress в конце 90-х мог предположить, что сиквел получится настолько... несерьезным. Очаровательная картинка и дизайн персонажей исполнены в мультипликационной, рисованной манере. Архитектура миниатюрных карт прямолинейна и ведет напрямую к месту скорой стычки. А девять совершенно разных классов заставляют игроков поддерживать друг друга, координировать действия через микрофоны и следовать выбранным ролям. Игра с потрясающим чувством юмора, без тормозов. Смотреть за побоищем увлекательно даже не из глаз, а со стороны, как мультик про бешенных героев, накушавшихся Озверина. Только набор карт пока не блещет разнообразием, но это дело исправим
Cистемные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.7 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
7.5 Гб на винчестере
Интернет-соединение 128 Кб/c
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon 64 3 ГГц
1 Гб памяти
3D-ускоритель с 512 Мб памяти
12 Гб на винчестере
Интернет-соединение 512 Кб/c
Отредактировано desrtsheep (2008-03-04 20:17:01)