Форум Города N

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Города N » Малый зал » Фонтан / The Fountain [Даррен Аронофски, 2006]


Фонтан / The Fountain [Даррен Аронофски, 2006]

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Фонтан / The Fountain

https://migueljuanpayanblog.files.wordpress.com/2008/11/thefountain2_large1.gif

Год выхода: 2006
Страна: США
Студия: 20 Century Fox, Warner Bros. Pictures
Режиссер: Даррен Аронофски
Сценарий: Даррен Аронофски
В ролях: Хью Джекман, Рэйчел Вайс, Эллен Бёрстин, Марк Маргулис, Стивен МакХэтти и др.
Жанр: Фантастика, Мелодрама, Драма
Премьера (Россия): 01.03.2007 г.
Время: 93 мин

Описание:
Философско-фантастический, эпический фильм-притча о том, как молодой и талантливый ученый Том Крео (Хью Джекман) все свое свободное время проводит в лаборатории, в поисках лекарства, способного спасти его медленно умирающую жену Изи (Рэйчел Вайс). Но Изи уже приготовилась к смерти. Углубившись в историю и учение индейцев майя, она приняла истину: смерть – это совсем не конец, а лишь начало. Она старается поделиться своим знанием с Томом, но он приходит в отчаяние от одной мысли о будущей разлуке. Изи начала писать книгу, в которой конкистадор Томас отправляется путешествовать в страну майя для поисков Древа Жизни, чтобы найти секрет вечной жизни для своей королевы Изабеллы. Прощаясь с жизнью, Изи просит своего мужа написать последнюю главу. Но для этого Том должен преодолеть горечь утраты и постигнуть законы мироздания. Сделать это он будет способен лишь несколько сотен лет спустя, когда, путешествуя по космосу, погрузится в золотое облако умирающей звезды Шибальбы ...

Фильм номинировался на Золотой глобус.

Интересные факты:
Фильм был запущен в производство в 2002 году с бюджетом в 78 миллионов долларов и Брэдом Питтом и Кейт Бланшетт в главных ролях, однако съёмки пришлось прервать после того, как Брэд Питт по так и не раскрытым официально причинам покинул проект. Для частичной компенсации финансовых потерь (которые составили около 20 миллионов долларов) пришлось продать с аукциона построенные для съёмок декорации.
Заново начать работу над фильмом Даррен Аронофски смог только в 2004 году после того, как получил согласие на участие в фильме Хью Джекман. Главную женскую роль согласилась сыграть гражданская жена режиссёра Рэйчел Вайс. При этом бюджет фильма был сокращён более чем вдвое — до 35 миллионов долларов.
Первоначальное название фильма — The Last Man (Последний человек).
Для создания космических пейзажей была использована макросъёмка химических реакций.
Издательства DC Comics и Vertigo в 2005 году выпустили комикс на основе первой версии сценария «Фонтана».
Компания Warner Brothers решила не помещать в DVD-издание фильма звуковой комментарий Даррен Аронофски к фильму. Этот комментарий доступен на официальном сайте режиссёра (англ.).



Даррен Аронофски, Хью Джекман, Рэйчел Вайс

Отредактировано 777feelings (2007-12-26 18:20:22)

+6

2

ОЧень эмоциональный фильм...понятен не сразу, но всеже одуплить можно))) Но главное в этом фильме эмоция....

0

3

огромное человеческое спасибо

0

4

Прочитал много отзывов в интернете, есть и положительные, есть и негативные.
Для себя понял - Нужно смотреть!

0

5

По роману Коэльо Голливуд снял первый раз.
Дебют мне не понравился.
Я следил за сьёмками...сначала гл рол ь играл Питт, но после очередного перерыва в сьёмках он покинул проект,закончил дело Джекман.
Фильм получился сказочно красивый, но и настолько же бессмысленный...
Я лично допёр после пары косяков.Не знаю, может стоило книгу прочитать...

Выбил 5 из десяти.

0

6

эмоций мало, но эмоции б... яркие

0

7

Публикую Рецензию на фильм в комментариях - дабы не засорять тему (взял в Интернете - согласен с автором на все 100%).

Симфония души, или путь к самому себе длиной в 1000 лет.

«Фонтан» Даррена Аронофски ждали очень долго и возлагали на него огромные надежды. Тем не менее, заявивший о себе лентой "Реквием по мечте", Даррен был явно перехвален, и, причем по всем параметрам: продолжительный видеоклип был воспринят как пессимистичный кинофильм, банальная полуторачасовая агитка – как высокохудожественная история о том, что иногда могут делать с человеком его мечты. Именно поэтому мы со всем имеющимся в наличии скептицизмом, от третьей по счету ленты Аронофски ничего хорошего не ждали. А то, что фильм был освистан осенью на кинофестивале в Венеции, эти ожидания лишний раз усилило. Однако лишь посмотрев «Фонтан» и отходив под впечатлением добрых несколько дней, можно только удивиться реакции венецианской публики и восхититься тем, что преподнес перед зрителем в своей новой работе режиссер.

Обычный любовный сюжет, история двух людей, в фильме Аронофски рассматривается сквозь призму вечных категорий жизни и смерти, материи и духа, конечности земного быта и бесконечности человеческого бытия. Поистине редко не только в современном, но и в кинематографе вообще, встречается такая тесная связь онтологии и экзистенциального, когда одно – ключ к пониманию другого. В этом плане даже технический ход с замещением спецэффектов будущего микросъемкой химических реакций предстает чем-то символичным: диалектическим единством противоположных по сути макрокосмоса и микрокосмоса.

Однако «Фонтан» – это не просто фантастическая экзистенциальная мелодрама; это личный путь к обретению Самости длинною в тысячу лет, симфония человеческой души, исполненная поэтикой, личной философией и самой разнообразной культурной символикой. Явная отсылка к мифологии майя и буддийской этике тут важна как иллюстрация важнейшей для понимания фильма идеи: путь к бессмертию лежит не через бренную материю, а через сферу духа: лишь отказавшись от телесной оболочки и пройдя путь духовной аскезы, можно обрести "невыносимую легкость бытия" и просветление.

Этот контраст четко обозначен и в самом фильме на примере противопоставления Тома-конкистадора и Тома из будущего. Для первого путь к бессмертию лежит через джунгли Латинской Америки, заболоченные тропики и необхоженные дороги. Жаждущий бессмертия тела, он в итоге оказывается вовлеченным в бесконечный и замкнутый круговорот материи, которая лишь меняет внешний вид, плавно перетекая из одной формы в другую, но остается на той же ступени, не выходит за обыденные рамки. Иная участь уготована Тому-астронавту, парящему во вселенской взвеси; его путь к бессмертию – сквозь световые годы космического пространства прямо туда, где рождаются звезды. Однако вся внешняя атрибутика этого пространства будущего далека от той, какую зритель привык видеть в других фантастических фильмах: если средство передвижения – то не шаттл, а прозрачная сфера, если парящий астронавт – то не в скафандре, а в тряпичной одежде и в позе лотоса, если и занят чем-то – то не технической работой, а медитацией. Аронофски подчеркнуто нестандартен, его мир будущего – не клишированный гимн в торжество развития человеческого разума и технократии, а созерцательность человеческого духа как первоосновы существования.

Однако самым важным в композиции повествования является все же современный сегмент: история онколога и его смертельно больной жены. Эта часть - связующее звено между прошлым и будущим, между духом и телом, между запутанными, но замкнутыми джунглями Земли и бесконечными просторами космоса. История королевы Испании и ее конкистадора здесь – содержание неоконченного романа Иззи, а далекое будущее – логическое продолжение тенденций настоящего, где засыхающее дерево предстает как метафора постепенно умирающей жены, придающей своему мужу жизненные силы даже в безысходной для нее ситуации. Именно в этом пласте повествования содержится ключ к пониманию смысла всего фильма; он - в отношении к смерти.

Неизлечимо больная Иззи приняла факт своей наступающей кончины как данность и нашла успокоение в майянских мифах о перерождении души и понимании смерти как акта созидания. В то короткое время, отпущенное Иззи судьбой, она в предсмертные дни находит гармонию и умиротворение. Томми же, напротив, живет даже не любовью, а страхом потери любви, что делает его рабом собственного непонимания истинной сущности вещей: он бессмысленно тратит время не на общение с любимой, а на поиски чудодейственного лекарства, упуская тем самым безвозвратно утекающие мгновенья, которые должно было бы наполнить единением друг с другом, а не бесплодными опытами в лаборатории.

Сумеет ли он перебороть себя, смириться и достигнуть просветления? Переплетая времена, людей, жизни и смерти, Аронофски ответит на этот вопрос, но каждый истолкует этот ответ по-своему. Единственным мотивом, способным поддержать интерес зрителя к ленте, является его способность к эмоциональной отдаче и эмпатии. Для меня "Фонтан" явился даже не столько фильмом, сколько неким интимным полуторачасовым переживанием, совершенным в своей визуальной эстетике, безумным в замысле и личным в плане восприятия. И хоть причины оглушительного провала на премьере в Венеции остаются неясными, бесспорным является тот факт, что фильм займет достойнейшее место в антологии современной кинофантастики. Не ясно лишь другое: а сумеет ли этот проект-мечта Аронофски пройти испытание временем, став одним из знаковых киноявлений данной эпохи, какими когда-то явились «2001: Космическая одиссея» Стэнли Кубрика и «Солярис» Тарковского? Однозначно, что вакансия на это место пока свободна, и займет ли ее творение Аронофски – лишь время покажет.

0

8

Отличный фильм, я его даже для колекции на болванку закатал :)
Плюс заслуженный ;)

0

9

Спасибо большое.
Фильм - уникальный.

0

10

ну и от меня +. хотя очень злой обычно... фильм еще не смотрел, но раз столько людей говорят... уже то, что о нем уже столько говорят достойно +. Да и не забывайте, что я Геккозавр

Отредактировано burns (2008-09-29 22:37:36)

0

11

что этот фильм делает здесь????
это же арт-хаус

0

12

Вполне даже с вами согласен :)

0

13

Фильм просто чудесный. Как я поняла, он о том, что нужно любить человека таким, какой он есть и если ты знаешь, что он умирает - лучше побыть с ним последние несколько дней, а не искать средство его вылечить далеко от него. Любовь - это чувство, которое не выражают на расстоянии. Это близкое чувство.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум Города N » Малый зал » Фонтан / The Fountain [Даррен Аронофски, 2006]


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно