Форум Города N

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Города N » Jazz/ Blues/ Funk/ Soul » Jacques Loussier Trio [jazz, classical, fra]


Jacques Loussier Trio [jazz, classical, fra]

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Jacques Loussier Trio

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/58/647/58647685_jacquesloussier_147513.jpg
Биография:
Гениальный интерпретатор баховской музыки пианист Глен Гульд говорил о стиле трио Жака Лусье Play Bach не только как о вполне приемлемом, но как о лучшем. Сам Гульд играл Баха в уникальной импровизационной манере, хотя не добавлял ни одной собственной ноты. Манера Жака Лусье тоже единственная в своем роде. Он соединил музыку Баха с джазом, не поломав и не испортив ни классических, ни джазовых традиций и став первооткрывателем подобной интерпретации классических произведений.Жак Лусье (Jacques Loussier) родился в 1934 году в Анжере. В десять лет он сыграл свою первую баховскую пьесу – прелюдию из Нотной тетради Анны Магдалены Бах. Он вспоминает, что играл ее как завороженный – сорок или пятьдесят раз подряд: Тогда это и случилось – я попытался внести маленькие изменения, что-то вроде вариаций на тему... Своим необычным подходом к музыке Жак привлекал внимание и в Парижской консерватории, куда поступил, когда ему исполнилось 15 лет, и где его педагогом был Ив Нат (Yves Nat).

Еще в студенческие годы Лусье аккомпанировал шансонье (среди них и Шарлю Азнавуру), играл в цыганских ансамблях и поп-бандах – в ресторанах, погребках экзистенциалистов и танцевальных залах Парижа, выступал на Ближнем Востоке, в Южной Америке, и даже год работал на Кубе. С джазом он имел мало общего. Но однажды в Париже он попал на концерт Modern Jazz Quartet. Пианисту этого ансамбля Джону Льюису (John Lewis) нравилось интегрировать европейскую музыку барокко в свои собственные пьесы – это и утвердило Жака Лусье в решении пойти своим выбранным путем. В то время, когда многие великие джазовые музыканты вдохновлялись Бахом, Лусье с его классическим образованием закрепил джазовые идиомы в баховских интерпретациях, оставаясь верным авторскому слову (по сей день это является одной из отличительных черт его исполнительской манеры). Дальше сказка стала былью: счастливый случай, сведший его с продюсером фирмы Decca; основание в 1959 году легендарного трио Play Bach с Пьером Мишло (Pierre Michelot) и Кристианом Гарросом (Christian Garros); более 6 миллионов долгоиграющих пластинок за 15 лет и около 200 концертов ежегодно...

В 1978 году Лусье распустил свое трио, сказав, что устал путешествовать, и поселился в замке Мираваль в Провансе, где занялся сочинением и создал свои первые композиции, включая сюиты Pulsions, Pagan Moon и Pulsions sous la mer для фортепиано, синтезатора, ударных и контрабаса, которые он записывал в своей собственной первоклассной студии (в этой же самой студии записывались Pink Floyd и другие поп-звезды).

В 1985 году весь мир праздновал трехсотлетие Баха, и Лусье убедили возродить трио Play Bach и записать заново самые популярные пьесы на двойном компакт-диске, названном The Best of Play Bach. Для этого Лусье пригласил новых музыкантов – ударника Андре Арпино (Andrй Arpino) и контрабасиста Венсана Шарбонье (Vincent Charbonnier). Успех был заслуженным и громким, число проданных компакт-дисков возрастало невероятно (семь Золотых альбомов!).

По сравнению с Гарросом и Мишло, которые были исключительно джазовыми музыкантами, новые партнеры Лусье – музыканты с классическим образованием – обладали неограниченными возможностями и оказали решающее влияние на манеру вновь созданного трио.

Андре Арпино, уроженец Лиона, один из самых известных ударников Европы, работал с такими шансонье, как Ив Монтан и Шарль Азнавур, и с такими легендарными джазовыми музыкантами, как Элла Фицджеральд и Дицци Гиллеспи, не говоря уже о различных рок- и поп-группах.

Венсан Шарбонье, обладатель многих наград, выпускник Парижской консерватории, чувствовал себя как дома в классической и в джазовой музыке, а также в авангарде (он был членом ансамбля Пьера Булеза Ensemble Contemporain). И не удивительно, что, когда в начале 1997 года Шарбонье серьезно заболел, то Лусье потребовался почти год, чтобы найти равного ему контрабасиста. Уроженец Страсбурга Бенуа Дюнуайе де Сегонзак (Benoit Dunoyer de Segonzac), выходец из старинного высокого рода, тоже получил классические основы игры на различных инструментах и имел опыт работы в джазе, в классической музыке, в современной, даже в кабаре. Он получил признание и как композитор, благодаря своему сочинению Souingue, написанному для Авиньонского музыкального фестиваля в 1996 году, и музыке к Красавице и Чудовищу.

Весной 1997 года, за два года до сороковой годовщины Play Bach, Лусье представил слушателям нечто новое – свою интерпретацию Времен года Вивальди. Этот шаг был торжественно отпразднован поклонниками трио Play Bach и отмечен продажей почти 100 000 компакт-дисков в первый же год после выпуска записи популярнейшего сочинения Вивальди.

Летом 1998 года Лусье удивил всех своей записью Play Satie, которая тоже имела грандиозный успех. Так же горячо были восприняты и записи Гольдберговских вариаций Баха и Болеро Равеля, а также запись сочинения самого Лусье, навеянного картиной Моне Водяные лилии.

Сегодня Лусье по-прежнему остается уникальным явлением, которое не вписывается ни в какие рамки и не имеет ничего общего с быстротечной модой. Выступления трио в концертах уважаемых Баховских обществ, таких, как Kцlner Bachverein в Кельне или Purchase College в Нью-Йорке, не являются исключением. Возбуждение и энтузиазм публики выражаются в стоячих овациях повсюду, где бы ни играло трио – так, кстати случилось, и в Кельне, и в Нью-Йорке, и в Москве, где ансамбль выступил с серией концертов осенью 2001 года.

Лусье по-прежнему активно работает как композитор, и это подтвержает список его сочинений: симфония, месса Lumiиres (подзаголовок – Месса для 21-го века), концерты для трубы, для скрипки, для фортепиано, Венецианские картины для струнных. Его балет, заказанный правительством Франции в честь 200-летия Французской революции, в июле 1989 года поставили в Париже Клод Бесси (Claude Bessy) и Серж Головин (Serge Golovine). Лусье написал музыку для почти ста кинофильмов, включая голливудские.

Интересно, что в апреле 2000 года во Франкфурте и Штутгарте его скрипичный концерт играли лауреат 2 премии 11-го конкурса имени Чайковского Латиса Хонда-Розенберг (Latica Honda-Rosenberg) и Штутгартский камерный оркестр под управлением Денниса Рассела Дэвиса (Dennis Russell Davies), и в той же программе был исполнен ре-минорный концерт Баха, который Лусье аранжировал для трио Play Bach и оркестра.

250-летие со дня смерти Баха было отмечено выступлениями на Экспо-2000 в Ганновере, на Дрезденском музыкальном фестивале, а также 24-часовым марафоном в Лейпциге под названием 24 Hours of Bach, включавшем выступление с Бобби Мак-Феррином (Bobby McFerrin) и транслировавшемся по телевидению на весь мир. В год памяти Баха, трио выступало в Германии, Франции, Испании, Великобритании, Австрии, Швейцарии, Италии, Японии, Корее, Гонконге, Новой Зеландии, Австралии, на Тайване и Барбадосе.

По приглашению Purchase College в штате Нью-Йорк Лусье представил свою новейшую версию Гольдберговских вариаций. Летом 2001 года Лусье выступал вместе с Дэйвом Брубеком (Dave Brubeck) и Pekinel Sisters.

Vivaldi: The Four Seasons
1997

https://concord.com/wp-content/uploads/2018/01/83417.jpg

1. Spring, Con No.1 In E: Allegro (6:58)
2. Spring, Con No.1 In E: Largo (4:18)
3. Spring, Con No.1 In E: Allegro/Danza Pastorale (4:20)
4. Summer, Con No.2 In G: Allegro Non Molto (8:54)
5. Summer, Con No.2 In G: Adagio (4:19)
6. Summer, Con No.2 In G: Presto (4:02)
7. Autumn, Con No.3 In F: Allegro (3:57)
8. Autumn, Con No.3 In F: Adagio Molto (3:47)
9. Autumn, Con No.3 In F: Allegro (4:08)
10. Winter, Con No.4 In F: Allegro Non Molto (5:46)
11. Winter, Con No.4 In F: Largo (3:34)
12. Winter, Con No.4 In F: Allegro (3:57)

https://w1.musify.club/release/jacques- … 1997-91586


Вивальди, Бах, Моцарт

+4

2

Bach: The Brandenburgs [2006]

http://img-fotki.yandex.ru/get/9116/15114717.36/0_10d047_5aab9f07_M.jpg

https://w1.musify.club/release/jacques- … 006-748213

+3

3

Handel: Water Music & Royal Fireworks
Year:2002

https://concord.com/wp-content/uploads/2018/01/83544.jpg

https://disk.yandex.ru/d/OzT7_bUSRJnf2

+2

4

Mozart Piano Concertos (2005)

https://img.discogs.com/HHJTifAm6mTVwe0dwQ9vhHKZYyo=/fit-in/300x300/filters:strip_icc():format(jpeg):mode_rgb():quality(40)/discogs-images/R-3223337-1327075784.jpeg.jpg

https://w1.musify.club/release/jacques- … 005-256852

+1

5

Jacques Loussier Trio - Baroque Favorites (2001)

http://www.allflac.com/covers/b/b_5248_Jacques_Loussier_Trio-Baroque_Favorites-2001.jpg

Исполнитель: Jacques Loussier Trio
Альбом:  Baroque Favorites
Год выпуска: 2001
Жанр: Instrumental, Jazz, Chamber, piano 

Продолжительность:  00:58:10

О музыке:
Барочный проект Жака Лусье, выпущенный на "Telarc" в октябре 2001 года. В альбом вошли произведения Г.Ф.Генделя ("Sarabande and Variations from Suite No. 11" и "Concerto in F Major for Organ"), Марена Маре ("La sonnerie de Sainte-Genevieve du Mont"), концерт для гобоя и струнных Алессандро Марчелло ("Concerto for oboe, strings & continuo in D minor", SF. 935), две сонаты Доменико Скарлатти (No. 33 in B minor, No. 32 in F-sharp minor), ре-мажорный канон Иоганна Пахельбеля и знаменитое Адажио соль-минор Томазо Альбинони. Автором Адажио, правда, считается наш современник - Ремо Джадзотто (Remo Giazotto), но это нисколько не умаляет ни ценности, не красоты этого произведения.

Альбом „Baroque Favorites" заметно выделяется на фоне всей его обширной дискографии последних лет. Здесь музыкант обратился к музыке барокко — то есть порождению того же исторического и социального контекста, что и сочинения Баха. Произведения Генделя, Скарлатти, Пахельбеля — прежде всего, благодаря своему яркому мелодизму, — наиболее близки манере трио Жака Лусье. Так что альбом „Baroque Favorites" слушается легко. Сама же творческая манера Лусье и его трио претерпела мало изменений. Разве что задиристость и настоящий свинг 60-х уступили место вдумчивости и строгости.

Tреклист:

01. Handel. Sarabande and Variations from Suite No. 11 - Theme and Variation No. 1 (2:16)
02. Handel. Sarabande and Variations from Suite No. 11 - Variation No. 2 (1:36)
03. Handel. Sarabande and Variations from Suite No. 11 - Variation No. 3 (1:32)
04. Handel. Sarabande and Variations from Suite No. 11 - Variation No. 4 (0:38)
05. Marais. La sonnerie de Sainte-Genevieve du Mont (5:33)
06. Scarlatti. Sonata No. 33 in B minor (4:54)
07. Scarlatti. Sonata No. 32 in F-sharp minor (1:28)
08. Handel. Largo (from Xerxes) (3:17)
09. Pachelbel. Canon in D major (3:36)
10. Marcello. Concerto in D Minor for Oboe - I. Andante spiccato (2:29)
11. Marcello. Concerto in D Minor for Oboe - II. Adagio (2:19)
12. Marcello. Concerto in D Minor for Oboe - III. Presto (3:05)
13. Albinoni. Adagio (4:29)
14. Handel. Concerto in F Major for Organ - I. Larghetto (4:05)
15. Handel. Concerto in F Major for Organ - II. Allegro (5:13)
16. Handel. Concerto in F Major for Organ - III. Andante (2:36)
17. Handel. Concerto in F Major for Organ - IV. Larghetto (4:23)
18. Handel. Concerto in F Major for Organ - V. Allegro (3:49)

https://w1.musify.club/release/jacques- … 001-260189

Отредактировано Rustam82 (2012-03-16 18:31:42)

+2

6

Jacques Loussier  - The Very Best Of Jacques Loussier - Air On A G String (1999)

https://i.discogs.com/y3ciXEpXllVJZX4XPge5cFpnd1Mu-ISy-Hpe164zS8A/rs:fit/g:sm/q:40/h:300/w:300/czM6Ly9kaXNjb2dz/LWRhdGFiYXNlLWlt/YWdlcy9SLTUxNzQw/MTMtMTM4NjUyMzkz/Mi04MzUzLmpwZWc.jpeg

Исполнитель: Jacques Loussier
Альбом: The Very Best Of Jaques Loussier - Air On A G String
Label: Music Club
Жанр: JAZZ, Instrumental, Piano
Год выпуска: 1999

О музыке:
Жак Лусье, видимо, до конца жизни обречен на роль „белой вороны", или лучше сказать — изгоя. Так было в 60-х годах, когда вышли пять альбомов серии „Jacques Loussier Trio Play Bach", мгновенно ставшие популярными сначала на родине артиста — во Франции, а затем и во всем мире. Так было в период поисков и экспериментов 70-80-х годов. Так продолжается и по сей день. Джазмены (в особенности джазовые критики) отрицают его принадлежность к джазовой музыке — имени Жака Лусье не найти ни в одной американской джазовой энциклопедии. Любители классики при упоминании Жака Лусье обычно лишь презрительно фыркают. Для популярной музыки он слишком сложен и элитарен. Несмотря на миллионные тиражи альбомов и всемирную популярность, Жаку Лусье не нашлось места ни в одном из стилей или направлений музыки: в первую очередь, благодаря музыкальным критикам. Другой вопрос — нашел ли сам Лусье свое место в музыке?

Tреклист:

01. Air On A G String
02. Sleepers, Wake! (Zion Hort Die Wachter Singen)
03. Jesu, Joy Of Man?s Desiring (Jesu Bleibet Meine Freude)
04. Prelude & Fuge No.1 In C Major
05. Prelude & Fuge No.2 In C Minor
06. Toccata & Fuge In D Minor
07. Invention No.8 In F Major
08. Chromatic Fantasia
09. Italian Concerto - Allegro
10. Italian Concerto - Presto
11. Siciliano In G Major
12. Concerto In F Minor - Gavotte In B Minor
13. Concerto In F Minor - Minuet In G Major
14. Concerto In F Minor - Fuge In D Major
15. Concerto In F Minor - Prelude No.12 In F Minor
16. Concerto In C Minor - Gavotte In D Major
17. Concerto In D Minor - Allegro Moderato

P e r s o n n e l
Jacqoues Loussier - Piano
Vincent Charbonnier - Bass
André Arpino - Drums

Composer: J S Bach

https://musify.club/release/jacques-lou … 999-748220

+2

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум Города N » Jazz/ Blues/ Funk/ Soul » Jacques Loussier Trio [jazz, classical, fra]


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно