;D Alien Shooter ;D
Имя в мире компьютерных игр — вещь легкая и эфемерная, не имеющая практически никакого значения. Правило капитана Врунгеля здесь не действует, и будущий хит может поплыть весьма успешно, даже если создатели обзовут его The Worst Game Ever. Правда, обычно происходит нечто прямо противоположное, и самый полный отстой, для которого место на "доске позора" — величайшее достижение, скрывается за вычурными и мудреными названиями. От остроглазых рецензентов это не спасает, но среди простых игроков кое-кто порой заглатывает дешевую наживку. Встречаются, однако, и действительно уникальные случаи, когда надпись на коробке точно отражает характер ее содержимого. Именно так получилось с Alien Shooter.
Going down
Системные требования
Pentium II 400 МГц
64 Мб памяти
3D-ускоритель с 16 Мб памяти
43 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 800 МГц
64 Мб памяти
3D-ускоритель с 32 Мб памяти
43 Мб на винчестере
Многоэтажная база. Монстры. 10 видов оружия. Бравый десантник (или десантницы). Задание — зачистить все так, чтобы в радиусе 1 километра остались одни трупы. На этом описания закончены, можете приступать, рядовой.
Приступив, остановиться очень сложно. Процесс наполнения зеленых тушек свинцом захватывает, ненадолго отпуская только в перерывах между уровнями, где нам позволяют отовариться новыми пушками, боеприпасами и различными вспомогательными средствами вроде очков ночного видения. Естественно, не бесплатно. Захотели продефилировать по очередной лаборатории в модной красной броне? Извольте потратить несколько тысяч долларов. Даже на простой фонарик уходит 300 у.е. Мир спасают другие, а наш герой просто работает, собирая деньги.
Мы оставляем за спиной все новые и новые этажи, погружаясь в железобетонные глубины под не слишком разнообразную музыку (всего три трека, пусть и хороших, рано или поздно приедаются). Чем глубже, тем больше плотность "мяса" на единицу площади. Стайки карликовых динозавриков, поначалу служившие лишь мелким раздражителем, становятся внушительнее и злее. Чуть позже голодная биомасса и вовсе начинает валить сплошным потоком, и от угрозы быть затоптанным спасает только верный пулемет. Впрочем, он хорош лишь против многочисленных, но хилых уродцев с первых уровней. К тому моменту, когда на сцене появляются монстры, оснащенные не только острыми зубами, но и устрашающего вида оружием, роль главного аргумента в спорах переходит к зеленой, словно новогодняя елка, плазменной гаубице. Один залп из этой милой игрушки превращает целые отряды агрессоров в груду кровавых ошметков.
Хм… я еще не говорил про кровь? Крови много. Очень. Пройденные коридоры буквально завалены кусками плоти и тушками крупных особей. Если бы разработчики побаловались с пиксельными шейдерами и сделали здешний "кетчуп" не просто цветным пятном, а настоящей жидкостью, у нас были бы все шансы ходить в ней по колено.
Silicon life
Судя по всему, в каком-то божественном дизайн-документе для аркады, пропагандирующей массовое избиение чужих, записано, что в ней обязательно должны быть элементы, напоминающие RPG. Так это или нет — неизвестно, но разработчики неукоснительно следуют данному правилу. В Crimsonland были "перки", а у главных героев Alien Shooter при ближайшем рассмотрении обнаруживаются присущие какой-нибудь Diablo параметры — сила, точность, скорость и уровень здоровья. Повышаются они при помощи разноцветных микросхем. Непонятно, где персонаж прячет печатную плату, но отвоеванные (или купленные все в том же магазинчике) чипы ему заметно помогают. Употребили внутрь красный — получите прирост к силе и, соответственно, возможность носить больше патронов в рюкзаке. Синий позволяет бегать со скоростью спринтера-рекордсмена, а достаточное количество зеленых кусочков кремния сделает снайпером даже слепого.
Deceiving appearance
В shareware-аркадах не принято говорить о графике, но в случае Alien Shooter без этого не обойтись. Крупные, четкие 2D-спрайты, приправленные неплохими эффектами и динамическим освещением умудряются выглядеть хорошо даже в век повальной трехмерности. Есть, конечно, мелкие раздражители вроде приклеенного к отметке 640х480 разрешения (исправляется патчем) и привычки всех нужных объектов в самый неподходящий момент пропадать за неудобно поставленной стеной. Да и particle-взрывы смотрелись бы гораздо лучше. Но на общем фоне это лишь досадные мелочи.
Alien Shooter!!!!! Коментарии излишни !!!!!!!