Форум Города N

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Города N » Малый зал » Фильмы Луиса Бунюэля


Фильмы Луиса Бунюэля

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

https://sun9-24.userapi.com/s/v1/if1/0HPQSR1shB3L3l6L2bKnSxTkQvxbEUWmyq_E8HG_CnxkLao_hXwNV57n530hxXzhnIQgB6xK.jpg?size=604x403&quality=96&type=album

Луи́с Буньюэ́ль Портоле́с (или Луис Бунюэль, исп. Luis Buñuel Portolés, 1900—1983) — испанский кинорежиссёр, представитель сюрреализма в кинематографии.

Фильмография (режиссёр)
1928 - Андалузский пёс / Un chien andalou
1930 - Золотой век / L'Âge d'or
1932 - Лас Урдес. Земля без хлеба / Las Hurdes
1946 - Большое казино / Gran Casino
1949 - Большой кутила / El Gran Calavera
1950 - Забытые / Olvidados (премия Международного кинофестиваля в Канне, 1951)
1951 - Сусана / Susana
1951 - Лестница на небо / La Hija del engaño (премия Международного кинофестиваля в Канне, 1952)
1952 - Робинзон Крузо / Las Aventuras de Robinson Crusoe
1952 - Una Mujer sin amor
1952 - Subida al cielo
1953 - Он / El
1953 - El Bruto
1953 - Бездны страсти
1954 - Иллюзия разъезжает в трамвае / La Ilusión viaja en tranvía
1954 - Abismos de pasión
1955 - Это называется зарёй
1955 - Cela s'appelle l'aurore
1955 - Попытка преступления / Ensayo de un crimen
1955 - El Río y la muerte
1956 - Смерть в этом саду / La Mort en ce jardin
1958 - Назарин / Nazarín (по Б. Пересу Гальдосу, премия Международного кинофестиваля в Канне и премия ФИПРЕССИ там же, 1959)
1959 - Атмосфера накаляется в Эль-Пао / La Fièvre monte à El Pao
1960 - Девушка / La Joven
1961 - Виридиана / Viridiana (главный приз Международного кинофестиваля в Канне)
1962 - Ангел-истребитель / El Angel exterminador (премия ФИПРЕССИ на Международном кинофестивале в Каннах)
1964 - Дневник горничной / Le Journal d'une femme de chambre
1965 - Симон - пустынник / Simón del desierto
1966 - Дневная красавица / Belle de jour (главный приз Международного кинофестиваля в Венеции, 1967)
1970 - Тристана / Tristana (по Пересу Гальдосу)
1969 - Млечный путь / La Voie lactée
1972 - Скромное обаяние буржуазии / Le Charme discret de la bourgeoisie (премия «Оскар» и премия Мельеса, 1973)
1974 - Призрак свободы / Le Fantôme de la liberté
1977 - Этот смутный объект желания / Cet obscur objet du désir (премия «Оскар»)


Сальвадор Дали, Катрин Денев, Жан Сорель, Мишель Пикколи, Франко Неро, Жанна Моро, Жан-Клод Бриали, Франсиско Рабаль, Жан-Пьер Кассель, Женевьев Паж, Лоран Терзиефф, Стефан Одран, Франсуаза Фабиан, Эдит Скоб, Адольфо Чели, Бюль Ожье, Ален Кюни, Гастон Модо, Клаудио Брук, Маргарита Лосано, Адриана Асти, Поль Франкёр, Бернар Мюссон

+1

2

https://i3.fastpic.org/big/2009/1023/f2/6d88cec9c0261bd4fc6f7804db08f4f2.jpg

Андалузский пёс / Un chien andalou

Жанр: авангард

Режиссёр: Луис Бунюэль
Авторы сценария: Луис Бунюэль, Сальвадор Дали

В ролях:
Луис Бунюэль — Мужчина в прологе
Сальвадор Дали — Священник
Симона Марейль — Девушка
Пьер Батчефф — Мужчина

«Андалузский пес» (1928) — это семнадцать минут причудливых сюрреалистических образов, какие с равным успехом могут нести в себе глубочайший смысл либо не значить вовсе ничего. Глаз, располосованный бритвой; человек, тычущий тростью в отрубленную руку, лежащую среди улицы; мужчина, волокущий за собой два рояля, в каких — мертвые, полуразложившиеся ослики и вполне живые священники; человеческая ладонь с дырой, изкоторой появляются муравьи…

Замысел фильма возник из встречи двух сновидений. В одном из них, авторства Сальвадора Дали, луну перерезает тонкое облачко. В другом – Буньюэля – рука, оторванная, продырявленная и облепленная муравьями, лежит на земле.

Интересные факты

Название фильма, скорее всего, связано с обычаем, согласно которому в Андалусии смерть человека сопровождается воем пса, оповещающем о скорбном событии.

Для съёмок эпизода с проведением лезвия ножа по глазу девушки использовался коровий глаз. Эта знаменитая сцена считается одной из самых жестоких в истории мирового кино.

Фильм содержит ссылки на произведения нескольких писателей того времени, в том числе на стихотворения Федерико Гарсиа Лорки и роман Хуана Рамона Хименеса «Платеро и я» (исп. Platero y yo, 1914), который создатели фильма сильно недолюбливали.

На премьере фильма в Париже в 1928 году у Луиса Буньюэля были запасены полные карманы камней, чтобы в случае скандала иметь возможность отбиться от разъярённых зрителей. Опасения режиссёра оказались напрасными.

Следующий фильм Буньюэля «Золотой век» (Âge d'or, 1930) считается стилистическим продолжением «Андалузского пса».

"Андалузский  пес" был снят как немой фильм. На премьере в Париже в 1928 году Бунюэль спрятал за экраном граммофон (у него был полный карман камней на тот случай, если придется отбиваться от возмущенных зрителей), на котором он проигрывал пластинки Вагнера и танго. Та же самая музыка была добавлена к фильму, когда он, наконец, был озвучен в 1960 году. А вот в 80х годах была попытка создания дорожки соответствующей идее фильма (концептуальной дорожки), записанной базельским оркестром (с воем собаки и т.д.)

ограничение по возрасту

+5

3

http://imgc.allpostersimages.com/images/P%2D473%2D488%2D90/56/5665/VP1UG00Z/posters/the%2Ddiscreet%2Dcharm%2Dof%2Dthe%2Dbourgeoisie.jpg

Скромное обаяние буржуазии / Le Charme discret de la bourgeoisie
Год выхода: 1972
Жанр: комедия, фэнтези, драма
Режиссер: Луис Буньюэль
В ролях: Фернандо Рей /Fernando Rey/, Поль Франкур /Paul Frankeur/, Дельфин Сейриг /Delphine Seyrig/, Бюль Ожье /Bulle Ogier/, Стефани Одран /Stйphane Audran/, Жан-Пьер Кассель /Jean-Pierre Cassel/
Выпущено: Rialto Pictures
Продолжительность: 1:41

Насмешливая, сюрреалистическая зарисовка из никчемной жизни буржуа.

Посол маленькой южноамериканской страны в Миранде занимается продажей наркотиков с одним своим французским другом-буржуа. Но каждый раз, когда они хотят вместе пообедать, непредвиденные обстоятельства с завидным постоянством препятствуют вожделенному обеду. Разделительная линия между реальностью и сном становится для каждого гостя расплывчатой. Сон и явь сплетаются в калейдоскопе бредовых событий. Будто вся жизнь этих людей давно превратилась в легкий, ненавязчивый бред, и они с этим дружно согласились...

Премия "Оскар" за лучший иноязычный фильм.

+6

4

дикое спасибо!! :)

+2

5

ЗОЛОТОЙ ВЕК
L'âge d'or
Драма
Франция 1930

https://i60.fastpic.org/big/2013/1018/15/92211d1ede1dcb676de9586949f0b815.jpg

Режиссер: Луис Бунюэль /Luis Bunuel/
Оператор: Альбер Дуберген /Albert Dubergen/
Сценарист: Луис Бунюэль /Luis Bunuel/, Сальвадор Дали /Salvador Dali/
Продюсер: Шарль Виконт де Ноалли /Charles Vicomte de Noallies/
Монтажер: Луис Бунюэль /Luis Bunuel/
Композитор: Жорж Ван Пари /Georges Van Parys/
Художник: Шилзнек /Schilzneck/

В ролях: Гастон Модо /Gaston Modot/, Лиа Лис /Lya Lys/, Макс Эрнст /Max Ernst/, Пьер Превер /Pierre Prevert/, Хосе Артигас /Jose Artigas/, Жак Бруни /Jacques Brunius/

"Золотой век" - это, в некотором роде, контрабандная лоза, от которой спустя много лет буйно разросся фамильный виноградник Бунюэля. Даже не в том смысле, что режиссер использовал уже готовые ходы, приемы и образы в поздних фильмах, а в том, что вся его фильмография связана сложной системой побегов, листиков, почек, выросших от общего ствола "Золотого века". (Но есть и прямые прививки 60-70-х к духовно и технически незрелому фильму: "Ангел-истребитель", "Скромное обаяние буржуазии", "Призрак свободы".)

Особенному сюрреалистическому привкусу фильма способствовало, помимо прочего, еще и то, что над ним работало двое "гениев" - каждый со своим ценностным рядом, со своим темпераментом, со своими шизами, наконец. Такое впечатление, что половину фильма снимал один, потом, не сообщив, что уже конкретно снято, передал камеру другому и исчез.

В самом деле, Дали впоследствии настаивал, что хотел "развенчать прогнивший механизм современного общества", а Бунюэля интересовала "love story". Вот и получился некий гротеск на социальную тему, нежели образец рафинированного сюрреализма. (Именно на съемках "Золотого века" началось охлаждение в отношениях Бунюэля и Дали.)

Дополнительную двойственность работе придает и появление в кино того периода звука. Еще по привычке вставляют титры, но некоторые персонажи уже толкают весьма пространные речи - что вполне типично для лент первой половины 30-х.

Так вот. Первые пять минут фильма (из общих 60) - вполне самостоятельный научно-документальный фильм о скорпионах: как устроены, какой образ жизни ведут, как обороняются… Пять минут! Затем титр: "Через несколько часов" - и совсем другая история. Какие-то доходяги с ружьями узнают, что в их края прибывают "майорканцы" и решают дать бой. Под "майорканцами", как можно понять, подразумевается истеблишмент современного общества - так именуют и группу католических прелатов, и тусовку в смокингах. Но бой не состоялся - "партизаны" просто перемерли по пути от слабости. Цивилизация восторжествовала. (Предводителя доходяг, кстати, играл знаменитый художник-авангардист Макс Эрнст, что символично.)

Снова титр. И снова совсем другая история. Вот та самая бунюэлевская история любви, которой никак не дают реализоваться (вплоть до неожиданного звонка министра внутренних дел). Главный герой, он же влюбленный - патологически жестокий человек. (Я уже писал в "Андалузском псе" о нескрываемом садизме Бунюэля.) Он не может пройти мимо собаки, чтобы не пнуть ее, мимо насекомого, чтобы не растоптать, мимо слепого, чтобы не ударить. То ли он сублимирует, оторванный от возлюбленной, то ли тем самым подчеркивает фрейдовский тезис о разнонаправленности влечения - сказать трудно. Но жестокости в фильме хватает. Главная героиня от чувств-с даже выдыхает: "Какое счастье убить своего ребенка!" (Ср. У Маяковского: "Я люблю смотреть, как умирают дети.") Словом, все это напоминает писанину 19-20-летних юношей, мнящих себя гениями и первооткрывателями.

В конце - еще одна смена истории, парафраз на "120 дней Содома" де Сада. Четверо епископов (один - ряженый под Христа), перебив всех своих жертв, выходят из замка. А вот и не всех - кто-то окровавленный выползает. Ряженый (на его роль был приглашен актер, специализировавшийся на исполнении ролей Христа), заботливо заводит раненного в дом. Раздается вопль. Добил… Конец фильма.

Вскоре после премьеры мать спонсора, почтенная графиня, ездила на аудиенцию к самому Папе - дабы сына не отлучили от церкви.

А массовая публика впервые увидела "Золотой век" в Нью-Йорке в 1980 году. Во Франции запрет на его демонстрацию был снят годом позже. (А мы на советскую цензуру жаловались…)

Игорь Галкин

Отредактировано meleagrus (2008-09-07 15:00:15)

+3

6

Ангел-истребитель
El Angel exterminador

http://i90.fastpic.ru/big/2017/0110/51/6e36b9f36398676451873554d1bee151.jpg?r=1

год: 1962
жанр: фэнтези, драма, детектив
в ролях: Сильвия Пиналь, Энрике Рамбаль, Клаудио Брук, Аугусто Бенедико, Антонио Браво, Жаклин Андере...
перевод: 1 голос

После роскошного званого ужина гости вдруг обнаруживают, что — в силу каких-то таинственных причин — не могут выйти из столовой. Проходит день, другой, и множества тщательно выстроенных фасадов и поз — как не бывало. Исчезают без следа понятия о приличиях, обусловленных положением в обществе, люди опускаются до примитивного животного состояния…

"Этот смутный объект желания" интересует?

+7

7

Если бы этот фильм сняли сегодня было бы жестко и жестоко.

0

8

http://www.mafab.hu/static/thumb/w300/2014/266/09/13881_12.jpg

Призрак свободы
Le Fantome De La Liberte

год: 1974
страны: Франция, Италия
режиссер: Луис Бунюэль
жанр: драма, комедия абсурда, притча
в ролях: Адриана Асти, Жюльен Берто, Жан-Клод Бриали, Адольфо Чели, Поль Франкёр, Микаэль Лонсдаль, Пьер Магелон, Франсуа Мэтр

Серия сюрреалистических эпизодов, на первый взгляд не связанных между собой.

Свернутый текст

Буржуазная пара рассматривает фотографии парижских памятников и находит их порнографическими. На ужине при свечах гости усаживаются на унитазы вместо стульев. Луис Бунюэль выстраивает цепочку из персонажей, передающих друг другу "сюжет" наподобие эстафетной палочки. Мишенью фильма становятся ханжество, церковь, армия. В мире Бунюэля все переворачивается с ног на голову, и между эпизодами возникают картины репрессий с криком за кадром «Долой свободу!».
Свобода - это всего лишь тень, отсвет, призрак того, что мы обречены искать всю жизнь...

«Я хотел сделать фильм о случайности, о значительности случая»

Свернутый текст

— так сам маэстро комментировал свой замысел. Он всегда с пиететом относился к его величеству Случаю и призывал допускать в нашу жизнь как можно больше всевозможных случайностей, которые, может, и путают карты, но всякий раз оставляют место человеческой свободе. Именно случай, по мнению Бунюэля, дает бесконечные возможности для самых неожиданных трансформаций, проявлений ума, чувств, воли… во всем их многообразии. Как настоящий, неисправимый сюрреалист, до «мозга ногтей», он из фильма в фильм продолжал выполнять главное предписание сюрреализма – раздражать публику. Бунюэль строит Le Fantome De La Liberte как серию загадочных эпизодов, ни один из которых не имеет привычного смыслового завершения. Но если в «Скромном обаянии буржуазии» все время прерываемая процедура поглощения пищи использовалась как главный побудительный мотив и, в определенном смысле, как двигатель допускаемого сюжета, то в этом фильме вроде бы логически никак не связанные события объединяет в единую цепочку их очевидная парадоксальность.

Этот фильм уникален еще и тем, что здесь можно увидеть самого режиссера:

Свернутый текст

среди четверых испанцев, которых расстреливают в самом начале, одного (бородача в сутане священника) сыграл сам маэстро, вообще-то не любивший сниматься даже в камео (в отличие, например, от Хичкока, который делал это регулярно и с удовольствием). После завершения съемок 74-летний классик уже окончательно подумывал уйти из кино, но продюсеру Сержу Зильберману (как и Бунюэля его можно также увидеть — с повязкой на лбу — в эпизоде расстрела) удалось уговорить его на постановку еще одной картины – «Этого смутного объекта желания».

+2

9

Дневная красавица
Belle de jour

https://i4.imageban.ru/out/2015/03/02/28b90a70f02494d46f374f4764dc2c9d.jpg

год: 1967
страны: Франция, Италия
слоган: «Luis Bunuel's Masterpiece of Erotica!»
режиссер: Луис Бунюэль
жанр: драма
время: 101 мин.
в ролях: Катрин Денев, Жан Сорель, Мишель Пикколи, Женевьев Паж, Пьер Клементи, Франсуаз Фабиан

Верная жена и добропорядочная хозяйка Северина Серизи однажды решается на невероятный и совершенно аморальный эксперимент. Устав от собственной непогрешимости, она тайно поступает на работу в публичный дом некой мадам Анаис.

+4

10

Млечный Путь
La voie lactee

http://cinemascope85.files.wordpress.com/2008/09/la%2Dvia%2Dlattea.jpg?w=640

год: 1969
страна: Франция, Италия, Германия (ФРГ)
режиссер: Луис Бунюэль
композитор: Луис Бунюэль
жанр: комедия, драма
время: 102 мин.
в ролях: Поль Франкер, Лоран Терзиефф, Ален Кюни, Эдит Скоб, Клод Серваль
перевод: профессиональный

Двое мужчин, полубродяги-полупаломники, возвращаются из Франции в Испанию. На пути они встречают целую галерею сомнительных и странных персонажей и оказываются вовлеченными в эротические, таинственные и сверхъестественные события.

+4

11

Попытка преступления
Ensayo de un crimen

http://farm7.static.flickr.com/6228/6220179731_46a02350f6.jpg

год: 1955
страна: Мексика
режиссер: Луис Бунюэль
в ролях: Мирослава Стерн, Эрнесто Алонсо, Рита Маседо, Ариадна Вельтер, Ева Калво, Энрико Диаз
жанр: комедия, драма, криминал
время: 89 мин.
перевод: любительский

История о неудавшейся карьере безвинного маньяка, усиленно примеряющего костюм «лишнего человека». Влекомый детским желанием убийства, он в каждой ситуации чужой - убивают даже не за него, а вне его…

+4

12

Иллюзия разъезжает в трамвае
La Ilusion viaja en tranvia

https://i4.imageban.ru/out/2016/05/11/d8227724e3a9f4f4ef0ef9f70da86396.jpg

год: 1954
страна: Мексика
режиссер: Луис Бунюэль
в ролях: Лилия Прадо, Карлос Наварро, Фернандо Сото, Агустин Исунза, Мигель Манзано
жанр: комедия, драма, приключения
время: 82 мин.
перевод: любительский

Узнав, что их любимый трамвай 133 собираются списать, двое рабочих Муниципального Транзита напиваются и угоняют его, чтобы прокатиться последний кружок. Однако, последний круг затягивается на всю ночь и следующий день, в течение которых рабочие оказываются в довольно необычных ситуациях, которые мешают им вернуть заимствованный трамвай.

Кадры из фильма под песню в исполнении Луиса Мигеля

Свернутый текст

+4

13

Тристана
Tristana

https://i33.fastpic.org/big/2013/0409/76/585d58db484b4c7ea6aeea10acb07776.jpg

год: 1970
страны: Франция, Италия, Испания
слоган: «Somewhere between the innocent girl and the not so innocent mistress is the bizarre, sensuous story of Tristana»
режиссер: Луис Бунюэль
композитор: Фредерик Шопен
в ролях: Катрин Денев, Фернандо Рей, Франко Неро
жанр: драма
время: 105 мин.
языки: испанский и русский (проф. перевод)

После смерти матери Тристана оказывается под опекой своего не вполне бескорыстного дяди дона Лопе и вскоре сбегает от него с молодым художником Орасио.
История соблазнения и возмездия. История о том, как милая девушка превращается в мстительную фурию.

+4

14

Каннский кинофестиваль, 1961 год. Золотая пальмовая ветвь.

Виридиана
Viridiana

https://i3.imageban.ru/out/2014/01/08/d6dea46617b66c868175bc7cb3681419.jpg

режиссер: Луис Бунюэль
год: 1961
жанр: драма
в ролях: Сильвия Пиналь, Франсиско Рабаль, Фернандо Рей, Хосе Кальво, Маргарита Лосано, Хосе Мануэль Мартин...
время: 1 час 26 мин

Вторая часть своеобразной трилогии (Назарин, Виридиана, Симеон-пустынник) о современных искателях веры.
Молодая послушница Виридиана наследует дорогое имение своего дяди, покончившего жизнь самоубийством. Решив уйти из монастыря, девушка надеется в обычной жизни продолжить «учение Христа», помогая больным и страждущим. Ее дом становится коммуной, где находят прибежище нищие и обездоленные. Она дает им еду, деньги и кров над головой. Но способны ли эти грязные, неодухотворенные, порочные существа, больше похожие на животных, оценить высоконравственный порыв Виридианы, пожертвовавшей всем ради всеобщего блага?

Удостоенная «Золотой пальмовой ветви», картина Бунюэля вызвала ожесточенные споры на родине режиссера. Большинство зрителей посчитали фильм аморальным, задевающим их собственные религиозные убеждения. И это несмотря на то, что в картине отсутствовали какие бы то ни было вульгарные сцены. В Испании, как впрочем и в других европейских странах, «Виридиана» долгое время была запрещена к показу. Сам же Бунюэль утверждал, что хотел снять обыкновенную черную комедию, с легким налетом эротического и религиозного подтекста. Сегодня «Виридиана» признается одной из лучших картин не только самого режиссера, но и всего мирового кинематографа.

+3

15

Дневник горничной / Le journal d'une femme de chambre (1964)

http://i63.fastpic.ru/big/2014/0919/63/8b0a372bb1b07e9afc79a1ccb964e063.jpg

Двадцатые годы прошлого века. Парижанка Селестина получила место горничной в провинции. Впечатления первых дней: придирки хозяйки, приставания её отца и мужа, доносчик слуга, которому нравится мучить животных. "Выдержу ли я хоть три дня в этом бедламе?" Селестина решила уехать, но на железнодорожной станции она узнаёт, что изнасилована и убита маленькая соседская девочка. Один из местных жителей высказал предположение, что преступника надо искать в доме бывших хозяев Селестины. Селестина возвращается, она считает, что это не должно остаться безнаказанным, и готова на многое ради возмездия... 

Информация о фильме
Название: «Дневник горничной»
Оригинальное название: «Le journal d'une femme de chambre»
Год выпуска: 1964
Жанр: Драма
Режиссер: Луис Бунюэль.
В главных ролях: Жанна Моро, Жорж Жере, Мишель Пикколи, Франсуаза Люгань, Жан Озенн, Даниэль Ивернель, Жильбер Жениа, Бернар Мюссон, Жан-Клод Карьер, Доминик Саваж.

Выпущено: Франция, Италия
Продолжительность: 01:38:07 

+2

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум Города N » Малый зал » Фильмы Луиса Бунюэля


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно