Сергей Калугин - акустика
29 мая 2010 в 20:00
Музыкальный Бомонд (Звездинка, 9)
Билеты: 300 руб. в предпродаже и 400 на входе.

Свернутый текст

официальный пресс-релиз довольно уныл, так что позволю себе процитировать другой источник

Все началось не сегодня. Еще в 1994 году Сергей Калугин привел многих в легкое замешательство, явив миру отечественной рок-музыки мощнейший альбом "Nigredo", который довольно быстро возвел своего создателя в разряд музыкантов культовых, хотя и известных относительно узкому кругу: слишком уж он был нетрадиционен для русского рока, начавшего к тому же серьезно увядать по мере того, как постепенно уходило в прошлое золотое для него "время колокольчиков".
В чем была нетрадиционность альбома?
Дело в том, что Сергей Калугин нарушил сразу несколько своего рода табу. Во-первых, настолько насыщенные - лингвистически и философски - тексты, казалось, в рок-музыке просто немыслимы (пост-модернистские навороты не в счет). Во-вторых, публика, так или иначе избалованная вкусненькой поп-рок-жвачкой - была явно не готова к восприятию 10-15-минутных композиций, которые нельзя слушать мимоходом, которые сложны по форме и требуют особого настроя. Кроме того, о вещах серьезных было сказано серьезным же Языком; не исключено, что даже у кого-то из людей вдумчивых порой возникало желание залезть в толковый словарь, чтобы наконец понять, например, как это "бьется пламя в пантакле меандра". Но автор "Nigredo" не побоялся поставить изначально высокую планку - как для себя, так и для слушателей, не прибегая к приему так распространенной сейчас поп-(или рок)-адаптации, упрощению - под какие-то заезженные модели, форматы и прочие стандарты музыкального шоу-бизнеса. Впрочем, сам он и не думал обо всем этом - просто писал так, как считал нужным, как того требовала творческая интуиция. Свою роль сыграло, разумеется, и образование, а оно у Сергея... МУЗЫКАЛЬНОЕ (специальность: "классическая гитара"). Тоже непривычно для рок-музыканта, не правда ли?
Имя Калугина не попало в модные хит-парады, не стал он и кумиром 17-летней молодежи. Однако, отклики - и не только слушателей и коллег - не замедлили появиться. Наиболее дальновидные и культурно продвинутые журналисты оценили "Nigredo" решительно и безапелляционно: "В России начался алхимический рок" (Вадим Штепа, журнал "Иначе").
Однако содержательная глубина текстов Калугина отнюдь не заканчивается на использовании в них эзотерических кодов, культурных и религиозных символов, как то утверждают иные горе-критики (у них есть привычка все превращать в буффонаду и фарс). Даже не зная ни про средневековый Орден кармелитов, ни про три стадии Великого Делания (хотя сюда неизбежно ведет название альбома), при внимательном прослушивании этих композиций попадаешь в необыкновенно многоцветный мир, где переплетаются традиции христианства и язычества, языки испанской, кельтской, арабской культур. Сумрак готического собора, горькие ароматы диких трав, испещренные тайными знаками страницы алхимических трактатов, силы Огня и Воды и здесь же - по-гофмановски гротескный декаданс в изящной обертке пронизанного мистикой модерна... Столь же многолика и музыка, в которой присутствуют и балладная лиричность, и баховская масштабность и почти вагнеровский трагизм. При этом, слушая Калугина ,особенно "вживую", не покидает ощущение, что все сказанное - очень лично и глубоко пережито. Эта неподдельная искренность находит проявление во всем: в словах, интонации, подаче...

дальше на http://bostontea.narod.ru/kalugin-moj.html

Билеты можно приобрести по адресу Звездинка 9 "Музыкальный Бомонд"
тел. организатора - 8-902-30-77-111