Помешательство
Dementia

https://i3.fastpic.org/big/2009/1023/aa/908185e62fda10c25cf767c5ffd1d0aa.jpg

год: 1955
страна: США
режиссер: Джон Паркер
жанр: мистика, ужасы
в ролях: Эдриен Баррет, Бруно ВеСота, Бен Роузмэн, Ричард Барон, Эд Хинкл, Люсиль Роулэнд, Джебби ВеСота, Фейт Паркер, Гэйн Салливан, Роджерс «Шорти»
время: 61 мин.
перевод: не требуется

о чем?

Фильм показывает мир через призму воспаленного сознания безумной героини. Ночью она встает с постели, выходит на грязную городскую улицу, тускло освещенную неоном, населенную алкоголиками, насильниками и прочим сбродом, тут же подвернувшийся сутенер подсаживает ее в машину к толстому богачу, который возит ее по ресторанам и клубам, а затем ведет в свою шикарную квартиру. Там он долго и отвратительно ест жирную курицу, после чего начинает склонять героиню к проявлениям страсти, и тут она не выдерживает...
Кроме того, ей неоднократно встречается странный полицейский с ухмыляющимся лицом, принадлежащим ее отцу, которого, судя по всему, она в детстве зарезала ножницами, после того как он застрелил ее мать. Правда, еще остается открытым вопрос - что из всего этого сон, а что явь?..

а был ли мальчик?

Джон Паркер больше ничего не снимал. На самом деле, о режиссере фильма толком ничего не известно. Есть версия, что фильм снял Бруно ВеСота (который сыграл жирного богатея), однако в эту версию верится с трудом (судя по трем другим его фильмам).
Эдриен Баррет, великолепно исполнившая главную роль, вроде бы, была секретаршей этого самого Паркера, и именно ей в голову пришла идея фильма после приснившегося ночью кошмара.
Фильм три года был запрещен в Великобритании и США, более-менее широкую известность он получил после того, как кадры из него были использованы в ужастике "Капля" (1958) в сцене в кинотеатре.
Кроме первоначального «немого» варианта фильма, существует версия под названием "Daughter of Horror" ("Дочь ужаса"). В нее, ради упрощения восприятия, в нескольких эпизодах добавлен пафосный "поясняющий" монолог, который, по отзывам видевших эту версию, совершенно неуместен и уродует картину.

картинка, музыка

Черно-белое изображение очень контрастное, полутонов мало, свет в некоторых сценах нервно пульсирует, деформированные тени двигаются вдоль стен, углы съемки порой самые неожиданные, сюжет необычен, визуальные образы изобретательны (например, сцена на кладбище). Отлично передана атмосфера ночного города. Музыка постоянно изменяется, подстраиваясь под эпизод. Героиня входит в джаз-клуб, камера начинает отодвигаться, вмещая в кадре все больше музыкантов, и они в то же самое время включаются в общую мелодию.



На постере приведено несколько отзывов. Первый - про то, что это "самый странный фильм". Второй - про то, что "ужас, безысходность, насилие, паника". Третий: "Произведение искусства. Оно вспенило мою кровь и промыло либидо".