год: 1988
страна: СССР
режиссер: Александр Кайдановский
сценарист: Александр Кайдановский
оператор: Алексей Родионов
актеры: Александр Балуев, Анна Мясоедова, Витаутас Паукште, Сергей Векслер, Евгений Миронов
время: 101 мин.
Международный кинофестиваль фантастических фильмов в Авориазе, 1990 год:
Гран-при в номинации «Странный фильм»
сюжет
В мрачный городок приезжает старший следователь прокуратуры из центра распутывать дело местного председателя горисполкома Сергея Удальцова, в прошлом - врача-хирурга. С первых же дней следователю приходится сталкиваться со странными обстоятельствами, творящимися вокруг: никто из жителей не помнит своего детства и молодости, по городу расхаживают поющие и ругающиеся на немецком ангелы, странный керосинщик Павел Удальцов, в прошлом врач-хирург, разъезжает по городу на мотоцикле, предлагая жителям купить керосин из возимой за собой ржавой бочки, пока его красавица-жена в открытую крутит роман с молодым флейтистом.
слова
"Собрав художественную волю в кулак, мобилизовав все мыслимые «книжные» ресурсы, Кайдановский получил на выходе злую безнадегу. Прихотливый коллаж из Хорхе Луиса Борхеса и Дмитрия Пригова".
Игорь Манцов. Новейшая история отечественного кино, 2004"Жанр фильма Кайдановского тяготеет к абсурдизму, гротеску и черному юмору.
Оператор Алексей Родионов создает на экране странный и вымороченный мир, где герои то напоминают восковые фигуры, то походят на персонажей западноевропейской живописи вперемешку с сюрреалистическими монстрами Сальвадора Дали. Где прибывшего расследовать очередное дело интеллигентного следователя кусает за палец купленная к обеду щука. а на театральной сцене ярким факелом вспыхивает солист оркестра..."
Александр Федоров"Холодно-отвлеченной, эстетски-бесстрастной показалась мне картина. Если все-таки не полениться и разгадать ее ребусы, напоминающие мозаичные орнаменты, идеальные по композиции и краскам (оператор Алексей Родионов), то из всех этих хитроумных сплетений, замысловатых изобразительных узлов можно в конце концов вычленить и сюжет, и образ мысли, и самую мысль".
Алла Гербер, «Советский экран» № 15, 1989 год