Михаэль / Michael
Год выпуска: 1924
Страна: Дания
Жанр: драма
Продолжительность: 1:29:55
Перевод: Субтитры
Режиссер: Карл Теодор Дрейер / Carl Theodor Dreyer
В ролях: Walter Slezak, Max Auzinger, Nora Gregor, Robert Garrison, Benjamin Christensen, Didier Aslan, Alexander Murski
Описание: Полюбив куртизанку, неблагодарный юноша обкрадывает своего приемного отца – гениального художника Клода. Осознав, что сын движим не коварством, а страстью, Клод жертвует Михаэлю деньги, полотна и саму жизнь… Камерная религиозно-любовная драма в стиле «каммершпиль» - уникальный коктейль из пышной барочной натуры и отточено-графичного стиля датского киноклассика.
Доп. информация: Дрейер считал этот фильм важным поворотом в своем творчестве.
«Сюжет картины взят из произведений датского писателя Германа Банга. Это история молодого человека (Вальтер Шлезак), который должен сделать выбор между своим «покровителем» (Беньямин Кристенсен) и любимой женщиной (Нора Грегор). Зоре, «покровитель», известный скульптор и живописец (как бы из плеяды Родена), усыновил и воспитывает как родной отец молодого человека. Но тот предает его ради женщины, которую любит, — светской дамы, настоящей принцессы. В конце фильма старый художник умирает в одиночестве. Действие разворачивается в эпоху, когда порывы и преувеличения были в моде, а чувства охотно обострялись, — в эпоху во многих отношениях фальшивую, что видно по крайне перегруженным декорациям фильма. Автор романа Герман Банг жил в одно время с Ялмаром Шёдербергом, автором «Гертруды», и говорили даже, что Шёдерберг подражает ему, если только Банг не подражает Шёдербергу...»
Дрейер считал, что существует связь между «Михаэлем» и его последним фильмом — «Гертруда» (1964). И там и тут средствами кино он пытался передать трагедию «так, как ее понимал Стриндберг» . «Человеческие существа в первую очередь интересуются другими человеческими существами,— говорил он в 1964 году.— Я сделал это высказывание своим девизом. Снимая каждый фильм, я увлечен моими персонажами и актерами, которые играют их роли».
В фильме «Михаэль» рядом с двумя дебютантами — Вальтером Шлезаком (который позже сделал карьеру в Голливуде) и Норой Грегор (прославившейся после фильма «Правила игры») снимался Беньямин Кристенсен, единственный датский актер, вызывавший восхищение Дрейера. Он пригласил на роль художника того, о ком писал в 1922 году: «Из всех актеров скандинавского кино он ближе всех к идеалу, к работе он относится с редким старанием».
В хвалебных статьях немецкие критики много раз писали об этом фильме в связи с Каммершпилем. Но Дрейер пошел дальше Каммершпиля, соединив интимную тональность рассказа с реализмом деталей. По его мнению, декорации фильма должны были отражать дух его эпохи (конца XIX века). Требование абсолютной точности каждой детали, даже когда речь шла о сверхъестественном, перегружало интерьеры массой вещей, особенно в его последующих работах, что приводило к некоторым недоразумениям. Дрейер так это объяснял: «Это было в то время, когда во Франции монастыри были экспроприированы государством и на аукционах продавалась масса церковной утвари и мебели. Люди покупали украшения, кафедры, скамьи, другую мебель. Я был знаком с одной датской актрисой... которая по возвращении в Копенгаген заполнила всю квартиру этими ужасными предметами, а поверху расставила кучу подсвечников. Что ж, это тоже часть атмосферы фильма, отражающей этот богатый и... дурной вкус, который, очевидно, в то время (когда происходит действие фильма) считался весьма тонким» (Жорж Садуль)
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MPEG Audio
Видео: XviD MPEG-4 codec, 656x464, 29.970 fps, 1447,283 kbit/s
Аудио: MPEG1 Layer 3 (MP3), 48000 Hz, 183,408 kbit/s, stereo
https://disk.yandex.ru/d/fYMsV4DcTfcZD
Отредактировано meleagrus (2009-05-06 22:13:28)