Форум Города N

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Города N » Музыкальный коктейль » Гитарная энциклопедия


Гитарная энциклопедия

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Здравствуйте, мои дорогие струнные маньяки-) Хотелось бы предложить вашему вниманию небольшой раздел о такой замечательной вещи, как гитара. Большинство людей, которые слушают музыку, наверняка интересуются данным инструментом. В этой теме хочу рассказать вам о множестве составляющих, о некоторых секретах изготовления, о правильном выборе и о том, что вы должны знать в целом при выборе и приобретении этого музыкального инструмента.

Отредактировано Mono (2009-04-27 22:24:52)

+3

2

Для начала мы ознакомимся с устройством электрогитары. Для этого смотрим на картинку и разбираемся в составляющих этого инструмента-)
                                                                                                 Устройство электрогитары

1- гриф
2- корпус
3- звукосниматели (датчики)
4- головка грифа
5- колки
6- бридж (машинка)
7- ручки громкости и тембра
8- гнездо для подключения шнура
9- порожки и лады
10- переключатель звукоснимателей
11- струны
12- верхний порожек
13- рычаг

Давайте познакомимся поближе с устройством электрогитары.

Корпус (или дека)

Корпус (или дека) гитары значительно влияет на акустические свойства инструмента, которые определяют звучание гитары через усилитель. Деки бывают толстые или тонкие, из мягкой или плотной древесины.

Считается, что плотные, тяжелые породы древесины, такие как ясень и красное дерево (махогони) дают больший сустейн (sustain — англ., длительность звучания нот). Но далеко не только вес древесины определяет звучание инструмента.

Послушайте гитары из клена или ольхи – пород средней плотности и веса — из этих пород фирма Fender делает большинство своих инструментов. Или, к примеру, очень легкие гитары из липы или болотного ясеня. Гитары из всех этих пород древесины находятся в арсенале великих гитаристов мира.

Это значит, что по весу инструмента нельзя однозначно сказать, хорошо ли он звучит, или нет. Легкие породы древесины звучат максимально нейтрально, без приукрашивания звучания. Они больше поглощают вибрации струн, чем отражают их.

Деки лучших электрогитар делаются из одного куска дерева. Дешевые инструменты делаются из большого количества маленьких кусочков дерева, с большим количеством склеек. Чем их больше, тем вероятнее появление так называемых «волчков»-  нот отличающихся по звуку от остальных. Оптимальное количество кусков дерева — три. Такие гитары обычно звучат гораздо хуже из-за потери резонансных свойств  древесины в местах склеек.

Отдельно стоит отметить гитары типа Gibson Les Paul, в которых намеренно используются разные породы дерева (красное дерево для нижней части деки и клен для верхней) для того, чтобы придать звучанию гитары нужную окраску.

Итак, отметим для себя, что гитары из красного дерева дают более мягкий, низкий звук, больший сустейн (les Paul, PRS, Ibanez и ESP).

А гитары из ольхи, американской липы, ясеня дают более звонкое, яркое звучание (например, Fender Stratocaster).

                                                                                                                Гриф

Гриф – это самая важная часть любой гитары. Это поверхность, на которой вы будете играть, та часть инструмента, которая будет входить в непосредственный контакт с вашими руками. Ширина и толщина грифа определяют, насколько удобно вам будет играть на данном инструменте.

Любители жесткой быстрой музыки – те, кто много играет тэппингом, легато и прочими приемами игры на грифе — по достоинству оценят широкие и тонкие грифы (можно попробовать гитары Jackson Soloist, Ibanez RG, Washburn N series).

Любители классических стилей – рока и блюза – обычно предпочитают стандартные, более округлые грифы, которые хороши для игры аккордами (стоит посмотреть гитары Fender и Gibson Les Paul).

Грифы с изменяющимся радиусом накладки(compound radius fingerboard) представляют разумный компромисс: гриф более круглый ближе к головке, и более плоский ближе к деке (звукоснимателям, машинке). Правда, такие грифы ставятся только на определенные модели инструментов и стоят дороже, чем обычные.

Материал накладки грифа также вносит свой серьезный вклад в звучание гитары, так как непосредственно накладка грифа получает вибрации от струн и передает их грифу и корпусу инструмента, или отражает эти вибрации.

Стоит заметить, что около 2/3 длины струны проходят над накладкой, и только одна треть – над корпусом. И если корпус гитары в принципе может быть заменен, то некачественная накладка – это испорченный гриф, а значит и испорченная гитара.

Что отличает лучший гриф от худшего? В первую очередь, это дерево. Грифы делают, в основном, из клена или красного дерева.

Грифы также могут быть сделаны из композитных материалов (которые используются в современной космической промышленности и других областях) – таких как "никогда не высыхающий" графит.

Грифы, которые сделаны из дерева, обычно покрывают лаком в целях предотвращения их искривления из-за высыхания. Однако заметим, что многие знаменитости, такие как Ван Хален (Van Halen) и Джо Сатриани (Joe Satriani), предпочитают играть на нелакированных грифах.

Ничуть не меньшую роль в звучании инструмента играет материал накладки на гриф. Существует три стандартных варианта: клен, черное дерево и палисандр.

Клен (светлое дерево, которое можно увидеть на гитарах типа Fender Telecaster) мягок на ощупь и имеет яркое звучание.

Черное дерево, практически черного цвета, звучит гораздо плотнее и глубже.

Палисандр – это промежуточный вариант между плотным звучанием черного дерева и ярким звучанием клена. Эта порода имеет красновато-коричневый оттенок. Она является самой пористой из трех представленных пород, и обладает, пожалуй, самым "теплым" и мягким звучанием.

Обычно фирмы-производители имеют в своем арсенале большое количество моделей, на части из которых стоят клен, на части – палисандр, а на самых дорогих – подписных моделях известных гитаристов – черное дерево.

При этом нельзя однозначно сказать, грифы с какой накладкой звучат лучше других – эти три породы древесины звучат просто по-разному. Клен произрастает во многих странах мира, он прост в обработке, поэтому его стоимость невысока. Кленовая накладка придает гитаре яркое звучание.

Палисандр дороже, чем клен в обработке, и растет только в редких южных странах, поэтому стоит дороже. Стандартная накладка на приличной гитаре сделана из палисандра, хотя это дерево также нередко ставят на дорогие инструменты подписных серий, например модели Ibanez Joe Satriani и Frank Gambale, Fender Jeff Beck и Eric Clapton.

Черное дерево – самое плотное дерево. Его привозят в Европу и Америку с самых южных точек планеты. Оно очень дорого в обработке и требует специальных условий просушки и хранения. Вы никогда не увидите накладку из черного дерева на недорогом инструменте.

Можно сказать, что черное дерево – это элитное дерево, которое ставится только на дорогие подписные гитары. На гитарах с накладками из черного дерева играют Steve Vai, Nuno Bettencourt, George Benson и многие другие.

В целом можно сказать, что каждый гитарист сам выбирает для себя, на каком дереве его пальцам удобнее играть.

Запомните!

Гриф наряду с декой – самые важные части гитары. В основном они определяют ее стоимость. Вы можете поменять звукосниматели, машинку, колки- все что угодно, но замена грифа или деки, дело самое дорогое, а иногда и невозможное. Легче купить другую гитару!

                                                                                                                Звукосниматели (датчики)

С чисто физической точки зрения звукосниматель (или датчик) — это приспособление, которое преобразует один вид энергии в другой. В случае магнитного датчика происходит преобразование колебания струны в магнитном поле в электрический сигнал переменного тока, который затем подаётся на усилитель.

Происходит  это следующим образом: струна колеблется в поле, создаваемом постоянным магнитом (магнитами) датчика. Внутри катушки проволоки, намотанной вокруг этих магнитов, возникает электрический ток, который по проводам подается в усилитель.

Зачастую покупкой более дорогих датчиков можно улучшить звучание бюджетных инструментов, придать новую окраску дорогой гитаре, поэтому остановимся на этой теме подробнее.

Звукосниматели делятся на Single и Hambacker, пассивные и активные.

                                                                                                                 1.Single или Hambacker.

Синглы — датчики с  одной катушкой (single- одиночный). Для них характерен яркий, «чистый» (не искаженный)  звук. В основу их конструкции обычно входят 4 или 6 постоянных магнитов, вокруг которых навито от 7 до 10 тысяч витков медной проволоки, толщиной 0,06 мм. Благодаря высокому качеству звука эти датчики пользуются большой популярностью.

Однако они обладают одним существенным недостатком. В наше время мы окружены огромным количеством электромагнитных полей, влияние которых в виде паразитных составляющих испытывает и сигнал, идущий от такого датчика.

В результате, кроме звучания струн можно услышать и посторонний шум или фон. Особенно сильно это проявляется при игре с эффектами драйв или дисторшн.

Однако сейчас выпускают разделенные синглы с эффектом хамбакера. Две обмотки, каждая из которых окружает свою половину магнитов, соединены в противофазе. Магниты внутри каждой из них имеют противоположную полярность. В итоге решается проблема наводок и шумов, при этом датчики выдают традиционный сингловый звук.

Самая популярная гитара с синглами — Fender Stratocaster.

Хамбакеры (hambacking — шумоподавление) — звукосниматели с  двумя катушками, которые соединены последовательно, но в противофазе, причем каждая из них обращена к струнам разными полюсами магнитов.

В результате посторонний шум или фон взаимовычитается, а полезный сигнал складывается, причем выходной уровень оказывается вдвое выше, чем у сингла.

Однако сам звук хамбакера получается более бедным, низким и лишенным «верхов».

В итоге на чистом звуке они выдают сглаженный округлый саунд, с перегрузом звучат агрессивно, отчетливо и без фона. Пример гитары с хамбакерами — Gibson Les Paul.

                                                                                                                  2.Пассивные и активные.

Принцип работы пассивных датчиков описан выше. У активных датчиков меньше витков в катушках, благодаря чему у них широкий частотный диапазон и слабый выходной сигнал.

Для его усиления в гитару крепится предусилитель, работающий от 9 вольтовой батарейки «кроны». Активные датчики бывают как синглы, так и хамбакеры.

Критики активных датчиков говорят о том, что они дают стерильный, ненатуральный звук, который является результатом искусственно созданной частотной характеристики.

Противоположная сторона утверждает, что кроме низкого уровня шума, активные датчики расширяют возможности гитариста. Он может играть на нетрадиционном звуке, а потом переключиться на более привычный вариант звучания.

Наиболее известные производители «пассива»- Di Marzio, Seymour Duncan, Fender, Gibson; «актива» - EMG.

Чуть не забыл: такие термины при описании звукоснимателей как «Hot», «Vintage», «Pro» очень субъективны и покупка датчика без его прослушивания (например, в магазине) это сплошная лотерея.

                                                                                                                 Бридж (машина, струнодержатель)

Бридж — это устройство, с помощью которого струны крепятся к деке.
Существует две разновидности бриджей:  с системой тремоло и без. У каждой из них есть свои преимущества и недостатки.

1. Бриджи с системой тремоло.
Более распространенное название — машинка: Fender, Floyd Rose, Kahler, обычно ставятся на стратокастерах или стратоподобных инструментах. Их достоинство заключается в возможности понижать и, в некоторых моделях, повышать правой рукой высоту нот  на гитаре. Для этого в ней существует рычаг.

Гитары  с машинами Floyd Rose и Kahler оборудованы запирающимся порожком «прищепкой» и микроподстройкой. Благодаря этому, при активном использовании рычага,  инструмент не расстраивается, и всегда имеется возможность скорректировать строй, не, откручивая винты «прищепки».

Такие машины позволяют качать струну вверх и вниз на 1.5 — 2 тона и выполнять некоторые забавные фишки в духе Stive Vai. Поэтому можно здорово разнообразить свою игру.

Главные недостатки следующие:

- если рвется струна, гитара немедленно расстраивается;
- чтобы заменить струну необходимо проделать множество манипуляций (лезть за ключом от «прищепки», откручивать, вставлять, закручивать и т. д.);
- гитара сложнее настраивается;
- гитару сложнее перестроить в другой строй;
- машины такого типа наиболее сильно «сжирают» сустэйн (длительность нот);
- из-за большого количества деталей эти машины чаще всего выходят из строя;

Гитары с машинами Fender избавлены от всех ухищрений

Благодаря их более простой конструкции с ними меньше проблем, но все же:
- если рвется струна, гитара немедленно расстраивается, правда не так сильно;
- использовать рычаг надо аккуратнее, гитара может расстроиться;
- сустэйн все же уменьшается, хотя это вносит свой колорит;
- эти машины позволяют только понижать строй (качать рычаг вниз).

2.  Бриджи без тремоло. Они ставятся на гитары типа Les Paul, Telecaster, некоторые Heavy Metal и полуакустики. Их конструкция еще более простая, количество деталей сведено к минимуму

Они лучше держат строй, более певуче звучат, с ними меньше проблем на концертах. Недостаток, как вы уже догадались, только один — нет тех возможностей, которые дает машина.

Какой бридж выбрать зависит от вас, но если вы начинающий, и денег на гитару немного, выбирайте с простым тремоло или вовсе без него. С дешевыми Floyd Rose гораздо больше проблем.

                             Электроника (ручки громкости и тембра, переключатель звукоснимателей, гнездо для подключения шнура).

Эти детали, за исключением гнезда, служат для изменения характера звучания гитары и регулировки ее  громкости.

Переключатель звукоснимателей служит для выбора нужного звукоснимателя. В зависимости от схемы распайки и количества «звучков» каждое положение переключателя дает уникальное звучание гитары.

Гнездо служит для подключения гитары к усилителю при помощи шнура.

                                                                                                                 Порожки и лады.

Металлические вставки, врезанные в гриф перпендикулярно струнам, называются порожками. Участки грифа между порожками называются ладами. Прижимая струны у разных порожков, меняется длина струны, и таким образом извлекаются звуки различной высоты.

                                                                                                                 Верхний порожек.

Пластмассовая или деревянная пластинка с прорезями для струн, которая не дает колебаться струнам за пределами грифа.

                                                                                                                 Струны.

Струны проходят через прорези верхнего порожка и закрепляются на колках. Звучание любой гитары может быть ухудшено использованием старых или некачественных струн. Это расходная статья бюджета любого гитариста.

Самые распространенные производители струн: D'Addario, DR, Ernie Ball, GHS, Dean Markley, La Bella. Elixir.                                                                                                                 
                                                   
                                                                                                                  Колки.

Шесть механизмов с червячными передачами, с помощью которых можно повысить или понизить звуки гитары, поворачивая колки и натягивая или ослабляя натяжение струны.

Ну вот в принципе и все главные вещи, составляющие столь выразительный музыкальный инструмент, как электрогитара.

                                                                                                                                              Материал взят с gitarizm.ru.

+5

3

давайте выкладывать сюда фото гитар с их описанием.

+1

4

Планируется обзор магазинов, собственно в Нижнем Новгороде, в котором можно присмотреть модели, если у кого есть желание с адресами, телефонами и тд. Тему с фото можно продвинуть, но я думаю если выкладывать, то некие фото с инструментами известных гитаристов, так как если выложить все фото, народ читать замучается-) К тому же описания и фото есть на сайтах магазинов. А вот на чем играет допустим Риччи Блэкмор или Брайан Молко будет интересно-)

+2

5

Итак, уважаемые начинающие гитаристы, попробуем сейчас разобраться в тонкостях выбора гитары, покупке и прослушивании.
В предыдущей статье мы рассматривали составные части инструмента, сейчас более подробно разберем важные моменты, ориентированные собственно на выбор.

Часть Первая. 

Существует нескольких основных типов Эл. Гитар, для разной музыки, это: Stratocaster (Страт), Telecaster (Телек), LesPaul, SG, Explorer, Flying v. На этих типах базируются все остальные наиболее распространенные типы гитар.

Для каждого типа гитар присущ свой набор звукоснимателей. Об этом можно сказать многое, но пока что это не важно. Поделим их пока на Сингл и Хамбакер. Сингл(S) — Одинарный датчик, имеет: красивый, певучий звук, предназначенный для легкой мелодичной музыки, но так же он может фонить, что не очень-то радует ухо, как самого гитариста, так и его окружающих. Хамбакер(H) — Двойной датчик, что позволяет ему быть громче, сильнее и не фонить, ему присущ более жесткий драйвовый звук, предназначенный в основном для тяжелой музыки.

Одним из важнейших Факторов который влияет на звучание, является материал корпуса (деки) гитары. Обычно, это: Ольха, Липа, Тополь, Ясень, Клен, Агатис, Махогони (Кр. Дерево), Нато (Кр. Дерево), Мдф, Фанера(переклейка). Правда об Махагони пока что можете забыть т.к. он очень дорогой и соответственно используется при изготовлении лишь дорогих гитар. Ольха и тополь — имеют легкий, звонкий, стеклянный звук. Ясень — стеклянный, но более жесткий. Липа, Агатис, Клен — имеют более мощный и не такой звонкий звук. Для игры с перегрузом они подходят лучше, чем Ольха. Махагони — дерево идеально подходящее для игры с перегрузом, кроме того, имеет характерный звук непохожий на Беляки (Деревья Белых пород). Нато — дешевое подобие Махагони. МДФ — это вообще не дерево, скорее похоже на картон, играть на нем плохо, к тому же гитара из этого материала весьма не прочная и не долговечная. Старайтесь ни в коем случае не подходить к таким гитарам! Кто знает чего у них на уме?.. Фанера (переклейка) — считается, что фанера гораздо хуже, чем любое дерево, но значительно лучше, чем МДФ. Ну, чтож, это действительно примерно так и есть, правда фанера бывает разная. Толстая фанера это переклейка. В принципе она является неплохим материалом, т.к.там мало клея. Существуют даже очень дорогие гитары сделанные из переклейки (Gibson ES), но у них не цельный корпус, а полупустой+ Гитарный гриф, тоже очень важная часть, они бывают разные, тут, надо смотреть сразу, удобен он вам или нет. Грифы Гитар В основном делаются из клена, Иногда из Кр. Дерева. Также у них бывают накладки. Обычно, это либо Палисандр (Кр. дерево), либо Ебони (Черн. Дерево), либо ее может вообще не быть. Считается, что они позволяют играть быстрее, ну и конечно украшают гриф своим цветом.

Гитарный гриф имеет три вида крепления к корпусу это: Болченный, Клееный, Сквозной. На болтах — Считается самым дешевым, также имеет сравнительно не большой Сустейн (долгость звучания отдельных нот) И повышенную атаку, прекрасно подходит для ведения тяжелого ритма. Компания Fender. Делает свои гитары только с таким грифом, исключение составляют лишь несколько экземпляров, один из которых находиться у Ричи Блэкмора. Клееный то есть гриф специальным образом вклеен в корпус, Это универсальное решение, т.к. он совершенно замечательно подходит практически для всего, имеет неплохой сустейн, и вполне интересную атаку. Это удовольствие уже стоит дороже. Такие грифы широко использует компания Gibson. LesPaul и SG типичные представители гитар с именно с такими грифами. Сквозной Производство такого рода продукции наиболее дорого и сложно, В данном случае гриф вообще не крепиться к корпусу, Он представляет собой цельный кусок, к которому клеится с двух сторон дека. Jakson очень любит такие грифы. Представителями являются Jakson Soloist и Jakson Randy Roads.

Итак:
1) Страт — самый популярный вид, гитар. Делается обычно из Ольхи, Тополя, Ясеня. Имеет три звучка (S/S/S H/S/S H/S/H) S-Сингл H- Хамбакер Гриф болченный,
2) Телек Родственник Стратов, собственно те же пароды дерева, Болченый гриф, Звучки (S/S S/H H/H (S/S/S-Редко))
3) LesPaul. Очень интересная гитара. В идеале она делается из Махагони и сверху клен, но это дорого, дешевые ЛП Делают из липы, НАТО или агатиса, иногда с кленом, а иногда без+ Звучки В основном это (H/H) Есть (H/H/H), но первые ЛП были (S/S) Гриф в идеале клееный, дешевые версии бывают на болтах,
4) SG это родственная гитара с LesPaul. У них очень много общего, отличия лишь составляют: дизайн, отсутствие клена, плоский корпус, и более низкая цена.
5) Explorer — тоже является весьма любопытным продуктом, изготавливается из Махагони (но бывает, делают его из чего попало) Звучки (H/H). Гриф Бывает абсолютно разный.
6) Flying v С этой гитарой невозможно сидеть. В идеале изготавливается из Махагони (но бывает, делают+) Звучки (H/H) Гриф Бывает разный.

Часть Вторая. Покупка гитары.

Вы, относительный новичок в гитарном деле, каким либо неважным способом вы накопили Nю Сумму денег и решили купить себе давнюю мечту, первую Эл. Гитару. Чтож, Гитару можно купить с рук, а можно в магазине. С рук дешевле, но в магазине с гарантией, в любом случае ее надо тщательно осмотреть. Случаи разные бывают и т.к. вы пока еще новичок, то я рекомендую идти в магазин. Как смотреть и слушать гитару. Лучше всего для этого дела припахать знающего, опытного человека, но если таких не оказалось, то: Выбираете себе все гитары, что вам по карману и нравятся внешне, тут главное не волноваться и не торопиться. Берем в руки одну из гитар, внимательно изучив ее, чтобы там не было никаких дефектов, браков, всяких сколов царапин, в общем чтобы гитара была абсолютно идеальна. Начинаем на ней что-нибудь играть в комбик примерно такой, как стоит, или скоро будет стоять у вас дома. Внимательно вслушиваемся, чем больше прослушаете гитар, тем лучше, но не увлекайтесь слишком ;-), Звук должен быть ровным, не дрожащим, и плавно затихать. Также гитара должна строить по ладам, и вам должно быть удобно на ней играть. Если гитара оказалась растроенна, то это может усложнить прослушивание, в таком случае, попросите чтобы вам ее настроили, или настройте сами+ Так же у вас наверняка возникнут вопросы по поводу Тремоло (Струнно-держателя), тут настоятельно рекомендуют особо не выпендриваться и ориентироваться на что ни будь самое простое, (то есть не надо брать Флойд Роуз ) так у вас будет меньше проблем, потому что дешевые Тремоло очень плохого качества. И помните, что для гитары нужен еще как минимум чехол и комбик. Чехол можете взять любой лишь бы гитара влазила, комбик для начала можете тоже взять какойнить Корейский 15В транзисторный. Соседи услышат, гарантированно. ;) Как купите гитару, не забудьте поменять струны. Струны лучше брать в средней стоимости от 300 рублей и выше, так как дешевые быстро рвутся. И еще один важный момент. Если вы купили струны зимой, обязательно подождите 30 минут или лучше час перед тем как устанавливать их, так как от перепада температуры они могут лопнуть при натяжении.

Вот и все самое важное для такого вдумчивого дела, как выбор инструмента, лучшего друга долгими вечерами и просто великолепной вещи для снятия стресса, откройте для себя хорошее хобби и культурное развитие, эмоциями будете обеспечены наверняка, главное старание и выдержка. -)

                                                                                                                                           Часть материала взята с gitarizm.ru

+4

6

Позволю себе традиционно раскритиковать всё в хлам сделать некоторые замечания/дополнения исходя из личного опыта.

По грифу.
Кроме толщины и ширины сильное влияние оказывает профиль грифа и радиус накладки. Были 2 гитары, практически без отличий по ширине/толщине, но принципиально разные по удобству. Причём даже профиль был схожий (Jackson Kelly (болчёный) и Ibanez Wizard II (гитара - корейская RG)). Основные профили грифов называются по буквам, которые они напоминают: U, V, C. Естественно, каждый из них имеет множество разновидностей, от "жёсткого", практически полностью совпадающего с видом буквы, до "плавного", скруглённого. Различия в удобстве сильно зависит от постановки левой руки, играть с обхватом грифа на плоском U и играть с опорой на большой палец на "Hard V" - редкостное извращение (пробовал лично и то и то). Из брендов - C - классический профиль у стратов, за классический U подержаться не доводилось (говорят то ещё бревно), но более плавная версия ("thin U") стоит практически на всех гитарах ESP, V достаточно редкий, встречал на гитарах Dean Razorback.

Несмотря на заявленное в статье, мультирадиусные накладки встречаются очень часто на инструментах средней ($500-$700) и выше ценовой категории, в частности на Jackson и Ibanez. Встречал также совершенно плоские накладки, по мне ужос редкостный, но кому-то нравится.

По датчикам.
Во-первых слово humbucker пишется именно так, как написал его я :)

Во-вторых, по звуку синглы дают более прозрачный и естественный чистый звук, более рыхлый овер, но при этом могут фонить и заводиться на драйве отличаются высокими катушками.
У хамбакеров выход существенно больше, как следствие чистый звук начинает страдать, однако перегруз становится существенно более читаемым и управляемым. Хамбакеры нередко включают в режиме отсечки, т.е. когда включена в цепь только одна катушка. Этим можно получить звучание близкое к сингловому, однако за счёт того что катушка существенно ниже звук получается не такой насыщенный.

"Хамбакеры в формате сигнла" делятся на два вида:
- Минихамбакер, представляет собой самый обычный хамбакер, с более тонкими катушками, тем не менее расположенными параллельно. Звук близок к хамбакерному, однако имеет свои оттенки. Наиболее известный представитель - Seymour Duncan Hot rails, хотя сеймуры последнее время существенно расширили свою линейку минихамов.
- Стек. В отличие от минихама катушки расположены не параллельно, а одна над другой. Звук (да и вид) близок к синглу, однако опять же различия имеются. Пример - SD STK-1, в частности может быть замечен на гитарах Jackson.

2b continued...

+2

7

Спасибо за точную критику, буду знать. Так как я являюсь начинающим в гитарном ремесле и устройстве человеком, принимаю ваши слова потому, что вижу, что вы действительно разбираетесь. На данном инструменте играю больше 6 лет, но изучать его углубленно начал недавно-) Спасибо за помощь, не судите строго за эти статьи, проверять всю орфографию за источниками не успеваю, а вообще, если у нас есть такие люди, как Reeve, значит общий язык по теме найдем! :flag:

0

8

Mono написал(а):

На данном инструменте играю больше 6 лет, но изучать его углубленно начал недавно-)

Примерно аналогично, также являюсь просто любителем, по сути первую действительно стоящую гитару купил всего 2 года назад. Тогда и понеслось... :)

Заранее предупреждаю, что всё написанное здесь от моего лица будет являться сугубо моим мнением, основанным на личном опыте, как следствие может содержать ошибки, которые я ещё не осознал. Тем не менее постараюсь писать именно об ошибках, по которым мне уже пришлось прогуляться.

Отдельного внимания заслуживают войны о сустейне/атаке. В большинстве случаев эти параметры взаимно-обратные, т.е. чем больше сустейн тем меньше атака и наоборот. Есть ряд инструментов сочетающих в себе высокий сустейн и атаку, как правило за счёт конструктивных особенностей, но тем кто знает про эти инструменты данный текст бесполезен :)

Из матчасти: принято считать что на данные параметры существенно влияет следующие вещи:
1. Конструкция грифа. На болчёном максимальная атака при низком сустейне, вклеенный нечто среднее, сквозной - маскимально сустейнистый но с "замыленной" атакой.
2. Конструкция бриджа. Фикс - максимальный сустейн, винтажное тремоло - нечто среднее, плавающее тремоло пожирает весь сустейн к чертям :) Есть ещё плавающие тремоло Kahler, но опять же в холиварах новичков они рассматриваются как миф.
3. Материал накладки. Эбони даёт более резкую атаку, палисандр и клён помягче.

Далее - список классических "говноутверждений" с коментариями.

1. Флойд - г., ибо съедает весь сустейн.
Суть заблуждения в том, что их авторы, как правило, пользовались только лицензедами, которые редко могут блеснуть качеством. "Правильные" флойды - собственно шалер (Original FR, Schaller FR II), Gotoh и некоторые версии Ibanez Edge (в них не разбираюсь, так что врать не буду). Остальное, за крайне редкими исключениями, вряд ли может чем-то сильно порадовать.

Прочуствовал это когда заменил на своём Jackson'е родной JT 580 LP на Schaller FR II. И сустейн и атака и отдача инструмента в целом сразу возрасли, причём оч ощутимо. Причин такому поведению несколько:
- материалы. Силумин - не самый лучший выбор :)
- Люфты. На шалерах более мелкая резьба, и более плотно сидящие футорки, именно в этом месте и происходят наибольшие потери
- Регулировка флойда. Эта тема заслуживает отдельного поста, ибо с завидным постоянством всплывает на профильных форумах, каждый раз порождая бурные обсуждения.

2. Фикс - хорошо, ибо продлевает сустейн "на целых 6 секунд" (буквально недавно где-то спорил).
Главная ошибка заключается в том, что автор высказывания даже не пытался задержать одну ноту на 6 секунд. Тем более в концертных условиях.

3. Болчёный гриф - г., ибо сустейн никакой.
См. предыдущий пункт. Оба пункта легко лечатся отсылкой к творчеству Стива Вая (например).

4. Сквозняк - г., ибо атака никакая.
Ни один из знакомых пользователей сквозняков не жаловался на атаку. Ни один из жаловальщиков не смог объяснить, почему не хватает именно её, и каким местом её не хватает.

В любом случае каждая гитара индивидуальна, и исходя из конструкции можно сделать лишь предварительные выводы. В этом я убедился практически не раздумывая купив махогоновую мелкомензурку с болчёным грифом, входящим под углом, хотя до того как подержался за эту гитару люто недолюбливал все 4 параметра, и мечтал о тополёвом сквозняке с параллельным грифом (хотя, признаться, мечты никуда не делись, что не скажешь про деньги...) Иными словами главный вывод - больше слушать разных инструментов, а не запасаться предубеждениями, из которых состоят практически все посты на тему в интернете, считая этот :)

+1

9

Интересно было почитать, я играл на электрогитаре раз 15-20, остальное время играю только на аккустике, так как пока финансы коплю на хорошую электрогитару. Ну а в остальном, как бы дико не звучало, играю на своей старушке The Devil Wears Prada, As I Lay Dying, Deftones, Devil Sold His Soul и много много всего из такого типа -) Как нибудь постараюсь записать мои творчества, микрофон только найду хороший и чего нибудь предоставлю -) А вообще, спасибо Reeve за полезный материал -)

0

10

Mono написал(а):

На данном инструменте играю больше 6 лет

н да...я вот только недавно купил себе первую...а о хорошей крутой гитаре пока только мечтать :huh:

0

11

Mono, а так же подробно про акустические гитары будет?

0

12

leonotdelnov, можно попробовать, только в акустике меньше составляющих, но тоже классный инструмент -)

0

13

Ну, составляющие по сути те же, это не очень интересно, интересно какие есть виды, как они отличаются по звуку (было бы классно если бы  текст сопровождался короткими аудио-фрагментами с примерами звучания), какие струны лучше выбрать и т.д.

Отредактировано leonotdelnov (2009-05-01 10:37:51)

0

14

Чарли Хантер. Гитарист с необычной гитарой

http://www.novaxguitars.com/images/Charlie_Expression9pt.jpg

Чарли Хантер (Charlie Hunter)  называется гитаристом, но самом деле его инструмент не обычная гитара, а уникальный гибрид гитары и баса. На нем он ухитряется играть одновременно две партии — басовый грув и соло. Его инструмент в единственном экземпляре специально для него построил мастер. Он представляет собой массивную гитару с восемью струнами (пять гитарных плюс три басовых), имеющую наискось расположенные лады, раздельные звукосниматели для нижнего и верхнего регистров.
Досье

Чарли Хантер родился в 1968 году в Род-Айленде, вырос в Сан-Франциско. Играть на гитаре начал в детстве. В восемнадцать лет уехал в Париж, по возвращении в Штаты начал карьеру профессионального музыканта. Играл с известными джазистами на шестиструнной гитаре. Со своей группой записал около двух десятков альбомов. Музыкальный стиль: пост-боп, фьюжн, джаз-рок. Исполняет оригинальный материал и кавер-версии популярных песен.

Мы звоним на мобильник в Нью-Йорк, у нас вечер, у них — обеденное время. Чарли сидит в ресторане в расслабленной атмосфере и что-то заказывает. «Простите, здесь шумно!», — говорит он, не дожидаясь вопроса, спрашивает сам: «Слушайте, приятель, я впервые приезжаю в Россию. Не могу дождаться, когда приеду в Москву. В июне у вас здорово?»

Здорово. Тепло и зелено… Какую программу вы будете играть?

Упс, это сложно предугадать: мы никогда не играем одно и то же. Мы все время импровизируем. За эти годы столько музыки сочинено и записано. В общем, зависит от настроения.

Вы часто меняете рекорд-лейблы. Почему?

Да, я записывался сперва на Blue Note довольно долго, потом на Ropadope и еще на нескольких. Последний альбом я сам выпустил, потому что рекорд-компании уже почти ничего не делают для музыкантов. Да они, в общем, бесполезны в нынешних условиях: диски никто почти не покупает. У нас в Америке, во всяком случае. То есть жить с этого нельзя, заработать вообще ничего невозможно. Приходится давать как можно больше концертов! Так что не стоит и волноваться по поводу контрактов с рекорд-компанией.

В России почти нет ваших последних альбомов.

Жаль. Но что-то можно послушать на моем сайте. И вообще найти в сети.

У вас не много концертов летом, так?

Ну, в Европе почти нет. В России, Польше, еще в нескольких местах. Но все лето я в основном буду выступать в Америке, потому что в Европу летать бессмысленно: далеко и дорого.

Пригласить коллектив Чарли Хантера в Россию — это дорогое удовольствие?

Смотря с чем сравнивать (смеется). Не знаю — для нас большое удовольствие будет, точно говорю. Организаторы концертов там сами как-нибудь разберутся, что дорого, а что дешево.

Как пришла в голову идея создать восьмиструнную гитару?

Поначалу мне просто хотелось иметь инструмент, у которого диапазон был бы немного шире, чем у обычной гитары. И еще мне хотелось быть независимым — играть и бас, и соло. Я все еще работаю над этим.

Теперь у вас гитара семиструнная, но тоже необычная?

Стало почти то же, что и было. Просто я снял самую высокую струну, и теперь играть проще. Но диапазон все равно отличается от обычной гитары.

Вы выработали уникальный метод игры. Есть ученики?

Были, но немного. Один, насколько я знаю, живет в Колумбии. Но сейчас нет. У меня просто нет времени, к сожалению — очень много концертов. Когда-нибудь начну брать учеников снова, надеюсь.

Вам ведь посчастливилось учиться у Джо Сатриани?

Да, в детстве я брал уроки у Джо Сатриани. Но он еще не был знаменитым. Тогда заниматься у него еще не было чем-то особенным — он был просто местным преподавателем в городе, где я жил. Преподавателем был очень хорошим, кстати сказать. С ним было легко заниматься.

Кто еще учителя и гитарные кумиры?

Да практически все, с кем я когда-либо играл — все были моими учителями в той или иной степени! Кумиры? Да все великие джазисты. Чарли Крисчиан, Лонни Джонсон, Хенк Гарленд, Джо Пасс. Блюзмены: Роберт Джонсон, Би Би Кинг, Алберт Кинг. Из рок-музыкантов — Джимми Хендрикс, конечно. Короче, гитарных кумиров я могу перечислять часами (смеется).

Когда люди спрашивают: «Что ты играешь?», что вы отвечаете?

Я отвечаю, что не знаю! Ну да — джаз, боп, фьюжн, наверное. Но сейчас у нас 2008 год, так что все эти названия стилей и определения уже не имеют особенного смысла. Мы все давно уже свободны и можем играть все, что хотим.

Раньше звучание вашей уникальной гитары было похоже на звучание органа. В интернете написано, что вы умеете играть и на органе…

Нет, это не так. Не знаю, кто это написал и зачем. Я почти совсем не умею играть на клавишных. Правда, помимо гитары, я могу немного играть на барабанах и перкуссии. Вот и все.

На вашем альбоме 2001 года Songs from the Analog Playground записалась, едва ли не впервые, будущая звезда — Нора Джонс

Точно. Она там поет песню Брайана Ферри More Than This. Я тогда записывался на Blue Note, а Нора Джонс только-только заключила контракт с этим лейблом, так что они искали, к кому бы на альбом ее пристроить для начала, для затравки. Ну вот, они мне предложили посотрудничать с ней. Надо сказать, это был мой первый альбом с вокалистами. Там еще пел Курт Эллинг, а Мос Дэф читал рэп. На альбоме Songs from… лучший трек, на мой вкус, это Spoonful, кавер Вилли Диксона, который спел Терил Деклуэт (легендарный соул-фанк-певец из Нового Орлеана, — ред.)

А какие воспоминания о Норе Джонс?

Ну, она замечательная певица, прекрасная девушка и милый человек! Она так прославилась потом, чему я рад, она этого заслуживает. Хотя то, что она делает — это все-таки несколько не моя музыка, честно говоря.

Вы играли с известным пост-боповым саксофонистом Грегом Осби, и в вашем коллективе был хороший саксофонист Джон Эллис. А кто для вас идеальный саксофонист?

Ну, их так много — Декстер Гордон, Лестер Янг, Хенк Мобли, Стенли Туррентин… Мне нравится старый джаз, классический. И — почти никто из современных виртуозов. За исключением, действительно, Джона Эллиса, который играл в моей группе, но теперь занялся сольной карьерой. Он — душевный. И еще Эллери Эскелин — тоже крутой…

Одиннадцать лет назад вы записали альбом Natty Dread — джазовые инструментальные версии песен Боба Марли. Чьи песни на очереди?

Ничьи — ничего подобного больше не будет! Больше не могу такую музыку играть. Пока мы записывали этот альбом — это все было весело. Но хватит с меня. Я не поп-музыкант, чтобы играть песни.

В дискографии Хантера около двух десятков альбомов.  Хантер — настоящий виртуоз и отличный композитор. Сейчас его группа состоит, по его словам, «из меня, делающего то, что обычно! На клавишах — Эрик Дойч на клавишах, у него такой старый орган, и все такое. И Тони Мейсон на барабанах. Все. Никаких дудок!»

+1

15

Самонастраивающаяся гитара от Gibson

Компания Gibson выпустила гитару со встроенным устройством автоматической настройки Powertune, разработанным компанией Tronical. Благодаря уникальной технологии, тонкая настройка гитары теперь стала доступна не только профессионалам, но даже не искушенным в музыкальном плане начинающим гитаристам. Мало того, Powertune может пригодиться и профессиональным музыкантам, так как позволяет хранить в памяти сразу несколько различных настроек. Таким образом, тратить время на подстройку инструмента для исполнения различных композиций не придется.

Состоит устройство Powertune из выполненных из пьезоэлектрика ладов (они же считывающие элементы), располагающихся под струнами, центрального блока с процессором и программной частью, отвечающей за обработку сигналов, и сервомоторов, регулирующих положение колков и, как следствие, натяжение струн. Все это дело размещено в корпусе гитары, причем никоим образом не влияет на ее характеристики звучания (иначе в Gibson явно не обратили бы на устройство внимание).

Процесс настройки просходит в несколько этапов. Для начала нужно включить систему, просто набренчать на гитаре пару аккордов, чтобы сенсоры, расположенные в ладах, определили частоту вибрации каждой струны по отдельности. Далее информация передается в центральный модуль и обрабатывается. После этого при помощи связанных с колками сервомоторов, струны подтягиваются или ослабляются. В соответствии с заданной (идеальной, по заявлению разработчика) частотой звучания.
Примечательно, что устройство позволяет хранить в памяти несколько различных настроек, что будет полезно многим музыкантам, исполняющие на одном и том же инструменте различные композиции, требующие разных настроек звучания.

Гитара компании Gibson прошла экзамен у нескольких известных гитаристов. Как говорит бывший участник группы Scorpions Ули Джон Рот (Uli Jon Roth), "впервые в жизни у меня теперь правильно настроенные гитары. Если, скажем, одна струна рвется, натяжение на грифе меняется, и весь строй гитары резко нарушается, почти на полтона. Раньше выступление приходилось прерывать, а теперь достаточно паузы в 2-3 секунды, чтобы гитара сама настроилась".

Минус у технологии только один. Стоит устройство на ее основе $899.

0

16

FAQ по гитарам, процессорам и аксессуарам

Как выбрать медиатор?
Медиатор (иначе плектр) предназначен для защипывания струн на гитаре и некоторых других струнных музыкальных инструментов и обычно представляет из себя пластинку различных размеров и форм. Современные медиаторы могут изготавливаться из различных материалов- металла, кости, дерева, пластмассы; последний материал является наиболее дешевым и распространенным.
Толщина медиатора может сильно варьироваться, но наиболее ходовые значения лежат в пределах 0.38 - 3 мм.

Какой же по толщине медиатор выбрать?
Не секрет, что от толщины медиатора тембр извлекаемого звука может кардинально меняться. В общем случае, чем тоньше медиатор, тем больше высокочастотных составляющих появляется в спектре сигнала. Однако при игре толстым медиатором звучание становится более плотным и напряженным. Обычно толстые медиаторы используют при игре сольных партий, риффов и т.п., поскольку выразительность гитары в данной ситуации ставится во главу угла. В случае, когда гитарист исполняет какую-либо аккомпанирующую "бренчащую" партию, можно порекомендовать использовать медиатор малой толщины (0.46 мм или чуть толще)- аккорды будут звучать по динамике гораздо более равномерно. При игре аккомпанемента на акустической гитаре также рекомендуется применение тонкого медиатора. Это связано с тем, что акустическая гитара ощущается в группе других инструментов как некий высокочастотный "звон", а, как было сказано выше, тонкий медиатор способствует такому звучанию. Конечно, при игре на акустической гитаре сольных партий следует применять толстые медиаторы.

Свернутый текст

От размеров самого медиатора звучание струны практически не зависит, но бытует мнение, что с маленьким медиатором можно достигнуть гораздо большей скорости игры, нежели с большим.
Что касается расцветок медиатора, то, как вы понимаете, на звук это оказывает влияние небольшое. Однако красивый медиатор приятно взять в руки. Поэтому существует громадное разнообразие медиаторов различных цветов с надписями и картинками. Существуют медиаторы с голограммами, есть даже светящиеся в темноте. Некоторые фирмы предлагают поместить вам на медиатор любые тексты (например, свое имя). Однако, единственно полезной информацией, которую можно найти на медиаторе, оказывается его толщина- как правило она указана на всех моделях. Хотя чаще всего толщину указывают в миллиметрах, существует еще один способ маркировки. В этом случае толщины делят на несколько градаций- extraheavy (очень толстый), heavy (толстый), medium (средний) и thin(тонкий). Обычно такой информации вполне хватает для правильного подбора медиатора.

Медиаторы каких фирм предпочтительней?
Однозначно ответить трудно, поскольку это приспособление настолько простое, что многие гитаристы делают их сами по своему вкусу. Но все же наиболее популярны, наверное, медиаторы фирмы Jim Dunlop. Огромный ассортимент продукции позволяет найти медиатор практически для любых задач и на любой вкус. Не остались в стороне и гитарные фирмы- практически все они (Gibson, Fender, Ibanez и пр.) также выпускают отличные медиаторы.

Чем отличается гитарный процессор от гитарного синтезатора?
Гитарный процессор - это устройство, производящее определенную обработку входного сигнала, в результате чего звучание последнего изменяется. Гитарный синтезатор - это устройство, способное воспроизводить звуки, полученные (синтезированные) тем или иным методом самим устройством. Таким образом, разница очевидна - в первом случае мы слышим реальный звук гитары, хотя каким-то образом и измененный, а во втором случае реальный звук гитары отсутствует - он служит только для управления гитарным синтезатором (в большинстве случаев при помощи специальных контроллеров). В этом плане гитарный синтезатор отличается от обычного клавиатурного только наличием входных систем распознавания нот, сыгранных на гитаре.

Что можно сказать про гитарные процессоры фирм Zoom, Dod и Digitech?
Дело в том, что Dod и Digitech являются торговыми марками одной и той же корпорации - Harman International, и под маркой Dod выпускаются недорогие приборы невысокого качества звучания, рассчитанные на начинающих музыкантов, а под маркой Digitech - более "продвинутые" модели. С Zoom дело обстоит несколько иначе: под одной торговой маркой выпускаются как недорогие (например, Zoom Player 505), так и более профессиональные модели с ценой, доходящей до $1000.
Отличается ли качество звучания устройств 500-серии ZOOM от известного процессора ZOOM 505?
Пятисотая серия включает в себя следующие устройства:
503 Amp Simulator - имитатор звучания комбоусилителя;
504 Acoustic - процессор, предназначенный для работы с акустической гитарой;
506 Bass - процессор, предназначенный для работы с бас-гитарой;
507 Reverb - ревербератор: 16 типов реверберации плюс хорус.
508 Delay - дилэй: 8 типов дилэя со временем задержки до 4000 мс.
509 Modulator - все модуляционные эффекты: Pitch Shifter (включая вокальный), Tremolo, Chorus, Flanger и т.д.
510 Driver - более акцентирован на перегрузки (хотя другие эффекты тоже есть). Главная особенность - 2 модуля перегрузок: Pre-Drive и Main Drive.
Качество звучания у всех этих устройств такое же, как и у 505, поскольку схемотехнически они выполнены практически идентично и на одной и той же элементной базе.

Отличается ли качество звучания гитарных процессоров 505 и GFX-707 фирмы Zoom?
Эти модели относятся к одной и той же ценовой категории и качество звучания у них примерно одинаково, хотя у GFX-707 больше сервисных возможностей.

Для чего предназначены MIDI-разъемы на некоторых гитарных процессорах?
Некоторые гитарные процессоры (как правило, высшей ценовой категории), имеют возможность управления по MIDI. Это означает, что определенные параметры процессора, его "патчи", "банки" и т.п. можно менять, используя исключительно MIDI-сообщения, поступающие в процессор с какого-либо внешнего устройства. На практике таким внешним устройством чаще всего служит секвенсор, позволяющий заранее запрограммировать последовательность переключения эффектов и других параметров, а затем использовать в реальном времени без непосредственного участия самого музыканта.

Что такое midi-гитара?
Midi-гитара представляет собой инструмент для передачи на внешние устройства midi-сообщений. Внешними устройствами могут являться секвенсоры, синтезаторы, тон-генераторы и прочие приборы, оснащенные midi-интерфейсом. Сама midi-гитара может представлять из себя или обычную гитару (электро- или акустическую), оснащенную специальным звукоснимателем, или специализированную гитару-контроллер, не предназначенную для традиционной игры. В первом случае гитара более универсальна - имеется возможность играть одновременно или раздельно как "живые" партии, так и "синтезированные" (звуками внешних устройств), однако специализированные midi-гитары обладают значительно большими возможностями.

Что такое тюнер (tuner)?
Тюнер представляет из себя электронный прибор, служащий для настройки музыкальных инструментов. Настройка происходит визуально, по стрелочному, жидкокристаллическому или светодиодному индикатору. Обычно с помощью тюнеров настраиваются электрофицированные инструменты, но в некоторых моделях имеется встроенный микрофон, что дает возможность настроить практически любой инструмент. Многие тюнеры оборудованы "сквозным" входом и выходом; это позволяет гитаристу включить тюнер в свою линию эффектов для постоянного контроля

Какую гитару лучше покупать - новую или подержанную?
Подержанная гитара обычно более дешева, чем новая (если, конечно, это не раритетная модель). Кроме того, очень редко, но бывает, что у только что изготовленных гитар "ведет" дерево грифа, вследствии чего он искривляется в той или иной степени. У гитар 10-20-летней давности такая ситуация очень маловероятна. Многие гитаристы уверяют, что старые гитары "разыграны" и звук у них лучше. В то же время для покупки подержанной гитары гитарист должен хорошо в них разбираться, и, если гитара требует какого-либо ремонта, мгновенно оценить его стоимость и сопоставить со стоимостью самой гитары. Но даже и тут всегда есть риск приобрести инструмент со скрытыми дефектами, подчас неисправимыми, которые можно обнаружить лишь при разборке гитары. Покупка новой гитары имеет свои неоспоримые преимущества. Она в отличном внешнем состоянии, находится на гарантийном обслуживании, имеется возможность выбрать подходящий цвет. В последние годы многие производства стали переносить в юго-восточную Азию. Не стали исключением и гитарные фабрики. Сейчас практически невозможно найти дешевую модель гитары, изготовленную в Японии или США. К сожалению, многие музыканты недовольны звуком таких гитар, и единственной альтернативой остается покупка за те же деньги подержанного инструмента, который звучит зачастую гораздо лучше новых.

На что обращать внимание при покупке инструмента, на какие дефекты, если таковые имеются?
Самый первый и важный, но и самый субъективный параметр при выборе инструмента - это то, насколько вам нравится его звучание и удобно ли на нем играть.Поэтому постарайтесь прослушать их несколько, прежде чем сделать окончательный выбор. При выборе акустической гитары предпочтение лучше отдать гитаре с цельнодеревянной (solid) верхней декой, а не с фанерной (ply-wood, слоеной): если внимательно посмотреть на торец тверстия верхней деки, это сразу заметно.Далее, на что стоит обратить внимание - гриф. Если у него изначально есть тенденция идти "винтом", то дальше будет только хуже, и этот дефект исправить до конца практически невозможно. Также немаловажно отсутствие каких-либо трещин и сколов на деке, грифе, и особенно на "железе" - колках, "машинке". На акустических гитарах необходимо проверить качество приклейки нижнего порожка - не отслаивается ли он. Если покупается не очень дорогой инструмент, вполне вероятно, что у него могут быть небольшие недоработки (например, недостаточно хорошо отполированы лады и т.п.). Для инструментов этого класса это довольно типично и, в общем-то,не страшно - его можно потом довести "до ума" самостоятельно или с помощью гитарного мастера. По поводу колков: не отчаивайтесь, если инструмент очень понравился, а колки уже изношены или повреждены - заменить их всегда гораздо проще, чем найти еще одну достойно звучащую гитару.

Что такое полуакустическая гитара?
Полуакустическими (semi-acoustic) гитарами обычно называются электрогитары с полым корпусом - таким как, например, у широко известного Gibson ES-335.

Что такое электроакустическая гитара?
Электроакустическими (electro-acoustic) гитарами обычно называются акустические гитары с установленными внутри пьезодатчиками и активным темброблоком.
О гитарах фирмы MUSIMA.
MUSIMA - достаточно старая фирма, по крайней мере ей уже лет 30. До момента воссоединения Восточной и Западной Германии (а MUSIMA была основана в ГДР) компания производила как акустические инструменты, так и "электрику". Сейчас выпускаются только акустические модели, но может это и к лучшему - они всегда были у MUSIMA удачней. Цены на их продукцию (в Москве) колеблются от $200 до $500 в зависимости от модели.

Что такое B-Bender?
С 1998 года компания Fender выпускает модель гитары American Standard B-Bender Telecaster. Новизна конструкции заключается в том, что верхний конец гитарного ремня закреплен на специальной подвижной пластине. Благодаря этому при наклоне грифа гитары вниз внутренний механизм осуществляет подтяжку второй струны ("си") - отсюда и название "b-bender". В некоторых ситуациях использование этого приема может помочь разнообразить игру.

Как часто необходимо менять струны?
Струны необходимо менять всегда, как только они начинают плохо звучать. К сожалению, звучание струн портится постепенно и уловить момент "ухудшения" довольно тяжело. Плохой звук проявляется в пропаже высокочастотных составляющих в спектре сигнала ("звона") и в некоторой "тусклости" и "ватности" звучания. Это происходит из-за попадания на струны грязи и пота с пальцев, вследствии чего металлические струны теряют свои звуковые качества, а также начинают активно корродировать. Следовательно, насколько часто вам необходимо менять струны, зависит от интенсивности вашей игры. Обычно гитаристы меняют струны раз в один или несколько месяцев, а бас-гитаристы и того реже. Профессиональные музыканты делают это гораздо чаще - около раза в неделю. К сожалению, не каждый может себе это позволить, и многие гитаристы для продления жизни струн пользуются различными специальными очистителями для них.

Какой толщины использовать струны?
Обычно толщина (диаметр) первой струны в различных комплектах колеблется в пределах 0.008" до 0.013" (дюймов). По толщине первой струны подразумеваются диаметры и других струн, однако в быту принято говорить о толщинах комплекта именно по первой струне. Толстые струны (0.011"-0.013") обладают густым, полным и объемным звуком, однако они требуют и больше мышечных усилий при игре на них. Тонкие струны характеризуются звонким тембром и легкостью игры; специфические гитарные приемы типа бенда делаются гораздо проще. При переходе с тонких струн на толстые рекомендуется использовать вначале струны промежуточного диаметра (0.010") для постепенного привыкания к их изменившейся отдаче.
Нельзя однозначно ответить, какой толщины струны лучше. Stevie Ray Voghan использовал струны 0.013", а джазовый гитарист Pat Martino любит 0.015"; в то же время Joe Satriani с успехом играет на струнах 0.009".

Какие покрытия струн существуют?
Наиболее распространены покрытия двух типов:
- никелевое (Nickel Plated); такие струны дают мягкое звучание и наиболее всего распространены;
- стальное (Steel). В принципе, тут можно говорить об отсутствии всякого покрытия, так как струны для электрогитар делаются целиком (и основа, и навивка) из стали. Такие струны рекомендуется использовать, если предпочтение отдается более жесткому, "рояльному" звучанию. Тип покрытия струн обычно указывается на упаковке.

Какой толщины струны желательно ставить на электрогитару при игре в стиле хард-рок?
Толщина струн в большинстве случаев - дело сугубо личное. А вообще-то для хард-рока чаще всего используют комплекты 0.010-0.046 или гибридные 0.009-0.046. В гибридных первые три струны имеют толщину как в стандартной "девятке" (0.009-0.042), а толстые - как в 0.010-0.046.
Какой фирмы струны выбрать - дело сугубо личное; сколько людей, столько и мнений. Перепробовав с течением времени продукцию нескольких производителей, можно самому сделать окончательный

На какой высоте над грифом должны находиться струны?
Высота струн над грифом гитары - очень важный параметр, влияющий на удобство и комфортность игры. Для нахождения высоты определяется расстояние между струнами и двенадцатым ладовым порожком. Для электрогитар это расстояние рекомендуется установить в пределах 1.5-2.0 мм; для акустических гитар оно чуть больше - 2.5-3.0 мм (в случае применения нейлоновых струн диапазон может быть расширен до 4.0 мм). вверх

Какие существуют способы крепления грифа гитары к ее корпусу?
Гриф электрогитары (neck) может быть разделен на 21, 22 или на 24 лада . Счет ладов идет от головки: ближайший к головке лад - первый, второй, третий и так далее.
На головке грифа (peg head) находятся колки (tuning pegs), вокруг которых натягиваются струны.
Внутри грифов большинства электрогитар есть специальный стержень (truss rod), задача которого - не дать струнам согнуть гриф. Регулируя этот стержень, можно изменять наклон грифа. По идее, делать это следует при переходе на другой диаметр струн. Самому выполнять эту процедуру не стоит - можно испортить гриф.
Гриф может быть приклеен к деке, а может быть прикреплен при помощи шурупов. Отдельные "знатоки" гитар с пеной у рта готовы доказывать, что привинченный гриф в сто раз хуже клееного. Это глупости. Доказательство - на базовой моделе Fender Telecaster гриф именно привинчен. Ну и что? Разве Telecaster из-за этого можно назвать плохой гитарой? Несомненно, любые мелочи отражаются на звуке, вопрос лишь в том, каким образом. Может быть, именно благодаря привинченному грифу в сочетании с декой из ольхи или ясеня и звукоснимателями single Telecaster и обладает своим знаменитым прозрачным звуком... Существует три основных способа:
1. Гриф крепится винтами (bolt-on neck). Это самый распространенный, дешевый и ремонтопригодный способ. У гитар с таким способом крепления грифа четкая, яркая атака звука, но, по мнению многих гитаристов, небольшой сустейн.
Яркий пример подобного инструмента - Fender Stratocaster
2. Вклееный гриф (set neck). Обычно делается на более или менее дорогих инструментах. Ремонт подобных инструментов сопряжен с определенными неудобствами, а поэтому дорог. Звучание инструментов теплое, с мягкой атакой и большим сустейном.
Пример - Gibson Les Paul.
3.Сквозной гриф (neck-trough). Такой гриф проходит через весь корпус инструмента; этот способ применяется только на дорогих моделях (чаще на бас-гитарах). Звучание фундаментальное, ровное по тембру, с большим сустейном.
Для чего служит анкерный стержень внутри грифа гитары? Можно ли с его помощью регулировать расстояние между струнами и грифом?
Анкер служит для изменения степени изгиба грифа (нормальным положением грифа считается то, при котором он имеет небольшой прогиб внутрь в районе XII лада). Изгиб грифа косвенно влияет и на расстояние от грифовой накладки до струн. Если анкер не помогает решить проблему и струны остаются слишком высоко, можно вытащить задний порожек и подточить его - дело в том, что на недорогих инструментах производители зачастую ставят его высоко - чтобы пользователь мог сам решить, какая высота его устраивает, и, при необходимости,отрегулировать этот параметр с помощью столярного инструмента.

Чем отличаются акустические струны от струн, предназначенных для электрогитары?
Тонкие (без оплетки) струны абсолютно одинаковы и у акустических, и у электрогитарных струн (естественно, если они от одного и того же производителя). А у струн с оплеткой существуют различия либо в материале оплетки, либо в материале покрытия/напыления. И то, и другое влияет на характер звучания инструмента, поэтому ставить электрогитарные струны на "акустику" и наоборот не рекомендуется.

Какие струны лучше поставить на акустическую гитару - металлические или нейлоновые?
Какие струны установить на акустическую гитару в большинстве случаев определяется конструкцией (типом) самой гитары. Например, ставить металлические струны на классическую гитару не рекомендуется - ее нижний порожек не рассчитан на большое усилие натяжения и его может сорвать.

Почему у новой гитары может звенеть анкерный стержень?
Анкер может дребезжать потому, что в недорогих инструментах массового производства паз под него делается несколько шире, чем необходимо. При поточной сборке это облегчает установку и настройку, но в некоторых случаях приводит к проблемам. Лучше всего убедиться наверняка, что дребезжит именно анкер, а не лады.И в том, и в другом случае для исправления дефекта необходимо обратиться к гитарному мастеру.

Должен ли быть покрыт лаком гриф гитары?
Не обязательно. Обычно лаком покрывают только maple necks - накладки на гриф, сделанные из клена.

Какое дерево является наиболее лучшим для изготовления грифа и корпуса электрогитары?
В большинстве случаев для изготовления грифа используется клен, а, например, для инструментов типа Les Paul, SG Standard, полуакустических джазовых инструментов - mahogany (красное дерево). Что касается пород для изготовления деки, то выбор здесь побогаче: клен (maple), ольха (alder), то же красное дерево, липа (basswood), ясень (ash), тополь (poplar)... При изготовлении все-таки лучше придерживаться этих пород, чтобы потом не было мучительно больно з а результат.

Как настраивать гитару?
Многие гитаристы полагаются на электронные тюнеры, служащие для настройки гитары, и действительно, сегодня это является наиболее удобным и точным пособом. Между тем, бывают ситуации, когда тюнер недоступен, поэтому каждый гитарист должен знать, как настроить гитару на слух. Следует сразу оговориться, что речь будет идти о стандартной настройке (E-A-D-G-B-E).
Первая струна настраивается или по камертону или по любому другому настроенному музыкальному инструменту. При настройке по камертону "ля" (440 Гц) струна, прижатая на пятом ладу, должна звучать в унисон с камертоном. При настройке по другому музыкальному инструменту обычно извлекается звук "ми" первой октавы; в этом случае открытая (неприжатая) первая струна должна звучать в унисон с инструментом. После этого по первой струне настраиваются остальные струны. Вторая струна, прижатая на пятом ладу, должна звучать в унисон с открытой первой струной.
Третья струна, прижатая на четвертом ладу, должна звучать в унисон с открытой второй струной.
Четвертая струна, прижатая на пятом ладу, должна звучать в унисон с открытой третьей струной.
Пятая струна, прижатая на пятом ладу, должна звучать в унисон с открытой четвертой струной.
Шестая струна, прижатая на пятом ладу, должна звучать в унисон с открытой пятой струной.
Недостатком данного метода является то, что при ошибке в настройке какой-либо струны, все последующие струны оказываются также неправильно настроенными. Поэтому по окончании настройки рекомендуется произвести ее контроль - одновременно извлечь звук из первой и шестой струн. Они должны звучать в унисон через две октавы (так называемый "эквисон").

Что такое "мензура" и надо ли ее настраивать?
Мензуpой называется pасстояние от веpхнего (nut) до нижнего (bridge) порожка. Это расстояние желательно отстраивать при каждой замене струн. Настройка заключается в контроле и сравнении звучаний открытой струны и струны, прижатой на XII ладу (этот лад делит длину струны ровно пополам) - они должны звучать с интервалом в октаву. Если прижатая на XII ладе струна звучит ниже, то следовательно расстояние от верхнего порожка до XII лада меньше, чем расстояние от XII лада до нижнего порожка. В этом случае мензуру необходимо сделать короче, используя регулировочные механизмы на нижнем порожке. Соответственно, если прижатая на XII ладе струна звучит выше, то мензуру необходимо удлинить таким же способом. Следует заметить, что мензуру рекомендуется отстраивать именно прижимая палец к XII ладу, без использования флажолетов. Дело в том, что прижатая к ладу струна несколько натягивается за счет образования точки перелома; вследствии этого ее звучание немного повышается относительно "флажолетного" звучания. Настройка мензуры производится отдельно для каждой струны и при использовании тюнера занимает совсем немного времени.

Как правильно хранить и ухаживать за гитарой?
Прежде всего, нужно следить за тем, чтобы инструмент хранился в оптимальных для него условиях:
- не допускать хранения в помещении с повышенной влажностью;
- не хранить около отопительных приборов;
- желательно не допускать долгого пребывания на морозе;
- если инструмент долго не используется, желательно ослабить натяжение струн.
Для регулярного ухода за гитарой лучше всего использовать препараты, специально предназначенные для ухода за музыкальными инструментами.
Вот наиболее распространенные:
- полироль (guitar polish), служит для удаления потертостей, жировых пятен от рук на деке (можно также применять для этой цели качественные импортные автомобильные полироли);
- лимонное масло (lemon oil) - это средство встречается у нас, к сожалению, редко; рекомендуется для применения до полировки - удаляет грязь, кондиционирует дерево (особенно полезно, если дека некрашенная);
- очиститель для струн (string cleaner) - продлевает срок службы струн, обезжиривает и удаляет с них грязь.

Как правильно транспортировать гитару в зимнее время?
Лучшим решением можно считать "теплый" аэрокейс, например фирмы SKB (около $120). Можно посоветовать класть в чехол или кофр с инструментом пакетик (а лучше - несколько) с селикогелем (их часто можно встретить в упаковках с хорошей обувью). Селикогель впитывает влагу, которая образуется в результате резкого изменения температуры, т.е когда инструмент попадает в теплое помещение с мороза.
Также по возможности избегайте сразу открывать кофр (чехол) после длительного нахождения на холоде.

Что такое каподастр?
Каподастром называется небольшое механическое приспособление, служащее для искусственного укорачивания игровой зоны грифа инструмента. Он представляет из себя пластину, тем или иным образом прижатую к поверхности грифа на требуемом ладу. Это позволяет музыканту играть в определенных тональностях, используя "открытые" струны, без применения баррэ. Выше VII лада каподастр устанавливать не рекомендуется, так как при этом диапазон гитары резко уменьшается.
Какая разница между тремоло-системами Floyd Rose Single Locking Tremolo и Floyd Rose Double Locking Tremolo?
Single Locking Tremolo подразумевает, что у инструмента нет верхнего зажима струн, тогда как Double Locking Tremolo его обязательно имеет.

Можно ли что-нибудь сделать без особых затрат, чтобы гитара не расстраивалась при использовании "машины"?
Машинка (bridge) - металлическое устройство, которое держит строй струн.
Существует два вида машинок: tremolo и non-tremolo . Различаются эти машинки тем, что на tremolo-машинках есть рычаг (tremolo bar, whammy) - устройство, которое позволяет изменять высоту тона. Если на рычаг нажать, то натяжение струн ослабнет и высота тона уменьшиться, если же потянуть за рычаг (возможно не на всех машинках), то тональность, напротив, повысится. Основные недостатки tremolo-машинок: гитара быстрее расстраивается, малый sustain, сложности с заменой струн, а на отдельных моделях - невозможность быстро перенастроить гитару на одну из альтернативных настроек. К сожалению, чудес на свете не бывает - без затрат проблему не решить. Как минимум, надо установить колки типа "locking", где струны жестко фиксируются, а это удовольствие не из дешевых.

Какие бывают усилители?
Усилитель - самая важная вещь после гитары. От выбора усилителя зависит, насколько чистым будет звук, и насколько он будет соответствовать вашим запросам.
По идее, усилитель должен быть из той же ценовой категории, что и гитара. Нет смысла покупать крутой усилитель к плохой гитаре, он не улучшит звук инструмента. И наоборот - если у вас дорогая гитара, желательно приобрести соответствующий усилитель. Но, как правило, все деньги уходят на покупку гитары, так что если ваш папа - не Б. Березовский, то купите для начала что-нибудь недорогое, можно даже отечественное или подержанное. Если да, то рекомендую Marshall Lead 12 + 4 Crown 800W power sources.
Существует 2 основных вида усилителей:
ламповые (tube) транзисторные (solid state)
Лампы используются в электронике начиная с середины XX века.
Ламповые усилители отличаются приятным, теплым звуком. Если играть на большой громкости, то из-за перегруженности возникают искажения. Таким образом, музыкант может играть "чистые" отрывки на малой громкости и увеличивать громкость, когда нужно играть "тяжелые" партии. Отдельные усилители умеют несколько каналов: один для чистого звука, второй - для перегруженного. Имея такой усилитель, можно пользоваться overdrive-звуком на небольшой громкости.
Ламповый усилитель требует периодической замены ламп. Транзисторы - технология, появившаяся относительно недавно.
Транзисторные усилители не дают такого мягкого, насыщенного звука, как ламповые, однако их преимущество для многих музыкантов заключается именно в отсутствии искажений. Гитарист, пользующийся таким усилителем, может играть "чистые" партии на любой громкости, а при необходимости имитировать перегруженный звук, использовать различные гитарные эффекты (см. ниже).
Транзисторные усилители не требуют практически никакого технического обслуживания.

Какой комбоусилитель лучше - ламповый или транзисторный?
Звучание транзисторных и ламповых комбоусилителей одного класса может сильно отличаться друг от друга. Обычно большей популярностью у гитаристов пользуется ламповая техника, что обусловлено практически одной причиной - работой лампы в режиме перегрузки. Теплый и мягкий "саунд", возникающий при ламповом искажении сигнала, гораздо "музыкальнее" жесткого и резкого транзисторного звучания. Пожалуй этим преимущества ламп исчерпываются - все остальные ее характеристики оставляют желать лучшего. Из основных недостатков ламповых схем можно назвать большой уровень собственных шумов, большие габариты, низкий срок службы ламп (требующих постоянной замены), высокое энергопотребление. Транзисторная техника свободна от указанных недостатков - она компактна, надежна, имеет малые шумы и более низкую стоимость (по сравнению с ламповым изделием того же класса). И все же для подавляющего большинства гитаристов единственное преимущество ламповых комбоусилителей перевешивает все преимущества транзисторных.

Что означает аббревиатура "SS"?
SS расшифровывается, как Solid State, т.е. "твердотельный". Этим словом характеризуют транзисторную технику, в том числе и гитарные транзисторные комбоусилители, в противоположность усилителям на вакуумных радиолампах (tube, valve).

Сколько "живут" лампы в комбоусилителях?
Срок жизни лампы зависит от того, насколько сильно она эксплуатируется. Если постоянно играть на сильно "перегруженном" (искаженном) звуке и, вдобавок, на большой громкости, то лампа прослужит меньше. Но, в любом случае, срок службы ламп в оконечных усилителях составляет год-два и более. Лампы предварительного усилителя "живут" гораздо дольше.
Можно ли использовать вместо комбоусилителя обычный музыкальный центр? Использовать для подключения гитары музыкальный центр можно, однако при этом есть две тонкости:
1) входы музыкального центра рассчитаны на более мощный (т.н. линейный - до 1 вольта) сигнал, позтому, подключив к нему гитару, на выходе будет присутствовать повышенный уровень шумов;
2) усилители и комбоусилители, предназначенные специально для гитары, имеют специфические амплитудно-частотные характеристики, так что в случае подключения гитары к музыкальному центру инструмент потеряет в колоритности и насыщенности звука.

Можно ли к комбоусилителю, имеющему два входа (HIGH и LOW) подключать сразу два источника сигналов - электрогитару и микрофон?
Входы HIGH и LOW в комбоусилителе предназначены для подключения инструментов с активным и с пассивным темброблоком соответственно. Микрофон подключить к комбоусилителю можно, однако из-за несогласования их выходного и входного сопротивлений потери сигнала будут весьма ощутимы. Кроме того, уровень выходного сигнала у электрогитары значительно выше, чем у обычного динамического микрофона, поэтому разница в громкостях их звучания будет сильно заметна на слух.

Можно ли подключить к гнездам комбоусилителя phones и ext.speaker устройства с линейным входом (магнитофон, звуковая карта и пр.)?
По большому счету, к такому комбоусилителю подключать устройства с линейным входом нельзя. Однако на практике ничего страшного не случится, если такое устройство подключить к выходу на головные телефоны (phones), предварительно поставив ручку громкости на "0", а после подключения постепенно повышая ее. Ни в коем случае нельзя подключать к линейному входу выход с комбоусилителя на дополнительные громкоговорители (ext.speaker), так как в этом случае входные каскады подключаемого устройства могут выйти из строя.

Для чего предназначены гнезда "Send" и "Return" на некоторых моделях комбоусилителей?
Эти гнезда служат для подключения внешних приборов обработки (в том числе и педалей эффектов) непосредственно в разрыв между предварительным и оконечным усилителями "комбика". Именно такой способ подключения является наиболее правильным, так как в этом случае входные и выходные сопротивления каждого из устройств согласованы между собой и потери полезного сигнала минимальны. Тем не менее, на практике при использовании "перегрузки" комбоусилителя, многие устанавливают дополнительную педаль-"овердрайв" в самом начале цепи для того, чтобы на комбоусилитель поступал уже предварительно "раскаченный" сигнал.

Можно ли самому спаять гитарный кабель, или лучше покупать готовый?
В большинстве случаев дешевле самому купить кабель и спаять шнур; при этом можно получить гораздо лучшее качество за меньшие деньги. Можно порекомендовать Proel HPC130 (в Москве он стоит $1,4 за метр). К сожалению, выдать характеристики всех типов и торговых марок кабелей, продающихся сейчас в России, затруднительно - для этого нужно просматривать каталоги каждого производителя. Лучше выбирать кабель с наибольшим сечением (в каталогах фирм-производителей этот параметр обычно указывается).
На всякий случай, вот некоторые торговые марки кабелей, которые представлены в нашей стране:
Proel, Bespeco - Италия
Сanare - Швейцария
Horizon - США
Klotz - Австрия

Как зависит качество звука от длины кабеля?
Качество и окраска звучания будет ощутимо зависеть от длины кабеля, но только в том случае, если у вас очень приличный инструмент и плюс к этому - весь тракт прохождения сигнала (процессор, усилитель, обработка).
Обычно для гитары (бас-гитары) не рекомендуется использовать кабель длиннее 6 метров - считается, что при большей длине потери сигнала слишком велики и в цепь необходимо устанавливать предусилитель/директ-бокс.

Что такое биампинг (biamping)?
Биампингом называется способ усиления сигнала (в основном, бас-гитары), при котором он расщепляется на две составляющих (высокочастотную и низкочастотную) с помощью активного кроссовера. При этом сигналы поступают на различные усилители с учетом мощности и частотного диапазона нагруженных на них громкоговорителей, что позволяет использовать их более рационально. Кроме того, этот способ дает дополнительную возможность производить раздельную звуковую обработку сигнала бас-гитары (обычно обработке подвергается высокочастотная составляющая; низкочастотная же остается без изменений).

Отчего "фонят" гитары?
Фон 50Гц является следствием протекания по проводникам переменного электрического тока и возникающего при этом электромагнитного поля. Воздействуя на различные элементы звукоусилительной цепи (начиная от гитарных звукоснимателей и заканчивая усилителем), электромагнитное поле вызывает появление фона, воспринимаемого на слух, как неприятное гудение. Причиной наводок могут являться и другие источники (трансформаторы оконечных усилителей, компьютеры, мониторы и телевизоры, люминесцентные лампы).
Основным способом борьбы с наводками и фоном является экранирование. Экран представляет собой кожух, выполненный из металла, и закрывающий собой особо чувствительные к наводимым помехам элементы схемы. Необходимым условием экранирования является электрическое соединение кожуха с общим проводом цепи. Таким образом, одной из причин появления фона является плохая экранировка электрогитары. Все элементы схемы гитары, включая звукосниматели, должны быть надежно защищены экраном; при этом с общим проводом должен соединяться не только сам экран, а также нижний порожек, на который опираются струны. Еще одна из причин фона - плохие соединительные шнуры, имеющие внутри себя "полуоторванный" общий провод, чаще всего - в разъеме.
Наиболее сильно фон проявляется при использовании с электрогитарой различных устройств эффектов типа distortion и compressor-sustainer, в которых осуществляется большое усиление сигнала.

Какие бывают деки ?
Дека (body) - это ни что иное, как корпус гитары.
Деки всех электрогитар можно разделить на две группы:
полупустые (semi-hollow) цельные (solid)
Гитары с полупустыми деками обладают теплым, насыщенным звуком и используются в музыке Jazz, Blues и Country. Такие гитары легко узнать по двум вырезам, похожим по форме на букву f. Кроме того они толще, чем цельные. Стоят полудековые гитары дороже гитар с цельными деками. К недостаткам данного типа гитар относят малый sustain (время, за которое извлеченный звук угасает) и склонность к возникновению feedback (высокого, скрипящего звука, возникающего при игре на большой громкости). Именно эти недостатки и привели к появлению гитар, сделанных из одного куска дерева и не имеющих больших пустот внутри корпуса (solid body). Гитары этого типа выдают более резкий и агрессивный звук и поэтому так любимы исполнителями всех стилей музыки Rock. Такие гитары не имеют недостатков, присущих полудековым гитарам, а также больше подходят для подключения к ним различных эффектов. Наличие на рынке огромного количества моделей гитар этого типа позволяет музыканту подобрать инструмент, практически полностью отвечающий его запросам и финансовым возможностям. К плюсам можно также отнести большие возможности по модификации инструмента (замена машинок, звукоснимателей и прочего "железа").
Это разделение по типам музыки, в общем-то, условно и зачастую оба типа гитар используются в "не своей" музыке и с хорошими результатами. К примеру, некогда популярный "металлист" Ted Nugent частенько играет на своих концертах на полудековом инструменте фирмы Gibson, а известный мастер блюза Eric Clapton предпочитает Fender Stratocaster.
Дека solid body-электрогитары может быть изготовлена из одного куска дерева, двух-трех кусков, склеенных вместе или из фанеры. Фанерную (plywood) не покупайте ни в коем случае, это не гитары, а черт знает что. Деки, изготовленные из одного куска дерева, требуют от изготовителя больше работы, чем сделанные из нескольких кусков и поэтому стоят на порядок дороже. На слух отличить звук клееной гитары от гитары с декой, изготовленной из цельного куска дерева, довольно сложно. Я бы не сказал, что это принципиальный вопрос, гораздо важнее, на мой взгляд, насколько аккуратно склеена дека, а также насколько хорошо само дерево, из которого она сделана.
Я не буду рассказывать, из каких пород дерева бывают изготовлены деки и грифы. Чтобы показать, насколько сложна эта тема, замечу, что влияние на окраску звука оказывает даже то, где росло дерево, из которого потом сделали гитару. К примеру, гитары с накладками из палисандра, выращенного в стране, где много диких обезьян, отличаются по звуку от гитар с накладками из палисандра, выращенного в Индии. Представляете, насколько тогда отличаются гитары, деки которых изготовлены из разных пород дерева? В общем, на словах эти различия не объяснить. И вообще, лично я считаю (профессионалы, расслабьтесь), что гораздо важнее, насколько хороши установленные на гитаре звукосниматели.

Машинка
Машинка (bridge) - металлическое устройство, которое держит строй струн.
Существует два вида машинок: tremolo и non-tremolo . Различаются эти машинки тем, что на tremolo-машинках есть рычаг (tremolo bar, whammy) - устройство, которое позволяет изменять высоту тона. Если на рычаг нажать, то натяжение струн ослабнет и высота тона уменьшиться, если же потянуть за рычаг (возможно не на всех машинках), то тональность, напротив, повысится. Основные недостатки tremolo-машинок: гитара быстрее расстраивается, малый sustain, сложности с заменой струн, а на отдельных моделях - невозможность быстро перенастроить гитару на одну из альтернативных настроек.

Что такое слайд?
Слайд (bottleneck) - приспособление, похожее на гильзу от большого патрона, которое надевается на один из пальцев левой руки (чаще всего на безымянный палец или мизинец) и используется для создания плавного, скользящего звучания. Если слайд сделан грамотно, как тот, что вы здесь видите, то гитарист имеет возможность большим пальцем левой руки быстро его разворачивать и освобождать палец, на который надет слайд, для обычной игры.

+1

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум Города N » Музыкальный коктейль » Гитарная энциклопедия


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно