http://i42.fastpic.ru/big/2012/0714/5b/5d2d04dc4b9ca8ae382a3b13a46eec5b.jpg

Год выпуска: 1996
Страна: Франция-Бельгия-Великобритания
Жанр: Драма
Продолжительность: 1:52:44
Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый)

Режиссёр: Жако ван Дормель / Jaco Van Dormael

В ролях: Даниэль Отой / Daniel Auteuil, Миу-Миу / Miou-Miou, Паскаль Дюкенн / Pascal Duquenne, Анри Гарсен / Henri Garcin, Изабель Садоян / Isabelle Sadoyan

описание

История отношений преуспевающего банковского клерка, который переживает острый семейный кризис, и сбежавшего из психдиспансера пациента. Открытость чувств «человека без хромосомы» обнажает лживость масочного карнавала «нормальных» людей, разучившихся понимать и прощать друг друга.

Гарри, преуспевающий клерк престижного брюссельского банка, занимается тем, что обучает коллег «эффективному позиционированию» — умению как можно выгодней себя продавать, и, как результат, добиваться максимального успеха в бизнесе. Но при этом он переживает серьезный кризис в личной жизни: жена с двумя любимыми дочками с некоторых пор живет от него отдельно. Семейные отношения еще более обостряются после того, как Гарри опаздывает на встречу с детьми, которые специально приезжают к нему на уикенд.

В это же время из психлечебницы бежит Джордж, у которого врожденная «патология аутосомальной хромосомы», проще говоря – синдром Дауна. Бежит по той простой причине, что на этот самый уикенд его не забрала домой любимая мама. Через некоторое время пути Гарри и Джорджа пересекаются: решив оказать беспомощному попутчику услугу, Гарри берется отвезти его домой. С этой же минуты он невольно становится опекуном человека, который тем только отличается от остальных, что не имеет одной единственной хромосомы. Именно это обстоятельство делает Джорджа и подобных ему людей не совсем полноценными.

Вся эта история, увиденная как бы глазами Джорджа, начинается с его рассказа о Боге, создавшем в первые семь дней творения землю, воду, траву, телевидение… — то есть все то, что делает жизнь Джорджа вполне самодостаточной, и без чего он ее просто не мыслит.

В какой-то момент фильм Жако ван Дормеля заставляет вспоминать «Полет над гнездом кукушки», с той только разницей, что у Формана пациентов лечебницы играли профессиональные актеры, здесь же – реальные люди с синдромом Дауна. Это нельзя назвать абсолютной новацией в кино: в середине 1970-х немец Вернер Херцог снимал у себя в главных ролях Бруно С. — «человека без паспорта и фамилии». Ларс фон Триер задействовал людей с этим генетическим заболеванием в ролях второго плана в сериале «Королевство» (1994). Блестяще отработал в российских «Старухах» московский юноша.

Приглашение на одну из двух главных ролей в Le Huitieme Jour Паскаля Дюкена — это вовсе не дань доставшей всех политкорректности, а, без преувеличения, творческое достижение бельгийского режиссера. В случае с Дюкеном осознаешь вдруг, что расхожее утверждение «глаза — зеркало души» — есть не что иное, как красивый речевой оборот и не более того. Именно этот актер-любитель привносит в фильм то эмоциональное напряжение, что прорывается в финале «половодьем чувств» с красивым названием катарсис.

Простодушие Дюкена, играющего, по сути, самого себя, делает еще более очевидной лживость масочного карнавала так называемых нормальных людей, умеющих выгодно себя продавать, но при этом так и не научившихся понимать и прощать друг друга. Перед известным французским актером Даниэлем Отоем стояла непростая задача: найти не только контакт с Дюкеном, но и создать адекватный контраст искренности и непосредственности своего партнера, который, даже в отличие от ребенка, априори не способен играть подтексты.

Судьба Джорджа – это история изгоя, который не вписывается в общество в силу своей «ущербности». Но она может быть прочитана и как история Гарри, которому знакомство с человеком без задних мыслей дает уникальный шанс заглянуть в собственную душу как бы чужими глазами. Не случайно на Каннском фестивале приз за лучшую мужскую роль был мудро и справедливо разделен между двумя главными исполнителями.

Награды И Номинации:

Каннский Кинофестиваль, 1996 год
Серебряная премия за Лучшую мужскую роль (Даниель Отой)
Номинация на Золотую пальмовую ветвь

Золотой Глобус, 1997 год
Номинация на Лучший фильм на иностранном языке



Даниель Отой, Миу-Миу, Жако ван Дормель, Анри Гарсен