Форум Города N

Объявление

Внимание! Новый адрес форума: Forum-N.ru
В переходный период (до 19 мая 2024 года) будут работать оба адреса, старый и новый.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Города N » Folk/ Ethnic » Georgian music


Georgian music

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Этот раздел будет посвящен грузинской народной музыке, грузинскому многоголосию, признанному, кстати в 2001 году ЮНЕСКО шедевром мировой полифонии. А посему, чтобы не уподобляться американцам, которые когда у них проходила олимпиада, стали восторженно апплодировать, на открытии, когда вышли грузинские спортсмены (они думали, что Georgia - это штат США) будем знать, что Грузия - не только родина Вахтанга Кикабидзе и страна, под управлением безумца-Саакашвили, а что это страна, имеющая древнейшую и прекраснейшую по своей красоте музыкальную традицию!
Когда-то давным-давно я уже выкладывал тут грузинскую музыку, вроде тогда интереса у вас она не пробудила, может сейчас вы уже созрели?:)

Грузинская духовная музыка

Обрядовые и духовные песнопения в грузинской музыке это пример отдельной, особой формы западнохристианской музыки: полифонического хорового наследия Республики Грузия. Духовная музыка обращается в самую внутреннюю часть личности, это путь к соединению с наиболее глубоким источником существования. Повторяющиеся распевы и ритмы в духовной музыке создают притяжение, уводящее слушателя прочь от незначительных беспокойств и груза проблем. Кроме того, духовная музыка создаёт животворящий орнамент, объединяющий тело и душу. Грузия имеет великую и высокопрофессиональную традицию многоголосного хорового пения. Фольклорные и церковные песни являются нераздельной частью сокровищницы грузинской культуры, и Грузия по достоинству гордится этим.

I-й век, Христианство уже стало известным в Грузии, и в 337 году Царь Мириан провозгласил его государственной религией. Итак, Грузия, являясь древнейшим Православным государством, обладает великой традицией духовной музыки. Эта традиция сохранилась как жизненная часть национальной идентичности.

Грузинская полифоническая традиция вероятнее всего старее, чем сама Западная Европа, и она характеризуется особенными вокальными приёмами и использованием очень близко расположенных друг к другу тонов. Музыка и песни передавались от поколения к поколению непосредственно через живую певческую традицию. Преимущественно пением в Грузии занимаются мужчины. Типичная грузинская песня - это трёхголосная мужская "а капелла".

Полифоническое пение занимает самое естественное место в социальной жизни Грузии, как на праздниках, так и в трудах.

Многие грузинские музыкальные коллективы также хранят традицию в концертной форме. Существует два типа песен: восточногрузинские и западногрузинские. Песни Восточной Грузии часто имеют два солирующих верхних голоса и нижнюю часть с гибкими протяжными тонами. Песни же Западной Грузии характеризуются отчётливым многоголосием, которое часто имеет комплексную мелодическую структуру, что игнорирует гармонический консонанс.

Грузинские народные песни часто исполняются на торжествах, называемых супра, на которых звучат песни и тосты в честь Бога, отчизны, долгой жизни, любви и других тем. Традиционные торжественные песни включают Замтари, что значит «старость», посвященные памяти предков, и Мравалжамьери, или «радостный гимн».

Песни труда также очень распространены. Оровела, например, это типичная песнь труда, исполняемая в восточной Грузии. Существуют также богатые традиции грузинской религиозной музыки, представленные в песнопениях (гимнах) Православной Церкви и в народных и ритуальных песнопениях, которые содержат некоторую долю языческих представлений. Кроме того, существует много лирических любовных песен, танцевальных песен, колыбельных и дорожных песен.

Хоры, в основном, являются полностью мужскими, хотя встречаются и женские группы. Смешанные хоры очень редки, но все же бывают.

Грузия – это небольшая страна, но очень гористая . По этой причине стили народной музыки различных регионов Грузии сильно отличаются друг от друга, что затрудняет описание «грузинской народной музыки» как монолитного целого.

Застольные песни из Кахетии в восточной Грузии обычно описываются как простые, монотонные басовые партии с двумя солистами, исполняющими две верхних партии. Кахетинские мелодии звучат, как речитатив (с акцентированием текстов, которые являются высоко поэтичными), а затем распадаются на серии витиеватых каскадных орнаментов. Две мелодических партии противостоят одна другой, но это не похоже на другой тип сложных сменяющих друг друга партий, который можно услышать в гурийских трио. Возможно, наиболее известным примером музыки в кахетинском стиле является патриотическое «Чакруло».

В Рачхе и Ахаре солисты-мужчины аккомпанируют себе на некой разновидности волынки. Диссонанс является очень распространенным на западе, в Мингрелии и Гурии, которые также характеризуются высоким и резким йодлем, например, в песнях, называемых Криманчули. Традиции Сванетии, возможно, являются старейшими и наиболее традиционными, по причине сильной региональной изоляции. Сванетские гармонии являются нерегулярными и резкими (угловатыми), средний голос ведет мелодию, сопровождаемый двумя поддерживающими голосами, все три в очень узком диапазоне.

Грузия – это небольшая страна, но очень гористая . По этой причине стили народной музыки различных регионов Грузии сильно отличаются друг от друга, что затрудняет описание «грузинской народной музыки» как монолитного целого.

Застольные песни из Кахетии в восточной Грузии обычно описываются как простые, монотонные басовые партии с двумя солистами, исполняющими две верхних партии. Кахетинские мелодии звучат, как речитатив (с акцентированием текстов, которые являются высоко поэтичными), а затем распадаются на серии витиеватых каскадных орнаментов. Две мелодических партии противостоят одна другой, но это не похоже на другой тип сложных сменяющих друг друга партий, который можно услышать в гурийских трио. Возможно, наиболее известным примером музыки в кахетинском стиле является патриотическое «Чакруло».

В Рачхе и Ахаре солисты-мужчины аккомпанируют себе на некой разновидности волынки. Диссонанс является очень распространенным на западе, в Мингрелии и Гурии, которые также характеризуются высоким и резким йодлем, например, в песнях, называемых Криманчули. Традиции Сванетии, возможно, являются старейшими и наиболее традиционными, по причине сильной региональной изоляции. Сванетские гармонии являются нерегулярными и резкими (угловатыми), средний голос ведет мелодию, сопровождаемый двумя поддерживающими голосами, все три в очень узком диапазоне.

Грузия – это небольшая страна, но очень гористая . По этой причине стили народной музыки различных регионов Грузии сильно отличаются друг от друга, что затрудняет описание «грузинской народной музыки» как монолитного целого.

Застольные песни из Кахетии в восточной Грузии обычно описываются как простые, монотонные басовые партии с двумя солистами, исполняющими две верхних партии. Кахетинские мелодии звучат, как речитатив (с акцентированием текстов, которые являются высоко поэтичными), а затем распадаются на серии витиеватых каскадных орнаментов. Две мелодических партии противостоят одна другой, но это не похоже на другой тип сложных сменяющих друг друга партий, который можно услышать в гурийских трио. Возможно, наиболее известным примером музыки в кахетинском стиле является патриотическое «Чакруло».

В Рачхе и Ахаре солисты-мужчины аккомпанируют себе на некой разновидности волынки. Диссонанс является очень распространенным на западе, в Мингрелии и Гурии, которые также характеризуются высоким и резким йодлем, например, в песнях, называемых Криманчули. Традиции Сванетии, возможно, являются старейшими и наиболее традиционными, по причине сильной региональной изоляции. Сванетские гармонии являются нерегулярными и резкими (угловатыми), средний голос ведет мелодию, сопровождаемый двумя поддерживающими голосами, все три в очень узком диапазоне.

Грузия – это небольшая страна, но очень гористая . По этой причине стили народной музыки различных регионов Грузии сильно отличаются друг от друга, что затрудняет описание «грузинской народной музыки» как монолитного целого.

Застольные песни из Кахетии в восточной Грузии обычно описываются как простые, монотонные басовые партии с двумя солистами, исполняющими две верхних партии. Кахетинские мелодии звучат, как речитатив (с акцентированием текстов, которые являются высоко поэтичными), а затем распадаются на серии витиеватых каскадных орнаментов. Две мелодических партии противостоят одна другой, но это не похоже на другой тип сложных сменяющих друг друга партий, который можно услышать в гурийских трио. Возможно, наиболее известным примером музыки в кахетинском стиле является патриотическое «Чакруло».

В Рачхе и Ахаре солисты-мужчины аккомпанируют себе на некой разновидности волынки. Диссонанс является очень распространенным на западе, в Мингрелии и Гурии, которые также характеризуются высоким и резким йодлем, например, в песнях, называемых Криманчули. Традиции Сванетии, возможно, являются старейшими и наиболее традиционными, по причине сильной региональной изоляции. Сванетские гармонии являются нерегулярными и резкими (угловатыми), средний голос ведет мелодию, сопровождаемый двумя поддерживающими голосами, все три в очень узком диапазоне.

Грузия – это небольшая страна, но очень гористая . По этой причине стили народной музыки различных регионов Грузии сильно отличаются друг от друга, что затрудняет описание «грузинской народной музыки» как монолитного целого.

Застольные песни из Кахетии в восточной Грузии обычно описываются как простые, монотонные басовые партии с двумя солистами, исполняющими две верхних партии. Кахетинские мелодии звучат, как речитатив (с акцентированием текстов, которые являются высоко поэтичными), а затем распадаются на серии витиеватых каскадных орнаментов. Две мелодических партии противостоят одна другой, но это не похоже на другой тип сложных сменяющих друг друга партий, который можно услышать в гурийских трио. Возможно, наиболее известным примером музыки в кахетинском стиле является патриотическое «Чакруло».

В Рачхе и Ахаре солисты-мужчины аккомпанируют себе на некой разновидности волынки. Диссонанс является очень распространенным на западе, в Мингрелии и Гурии, которые также характеризуются высоким и резким йодлем, например, в песнях, называемых Криманчули. Традиции Сванетии, возможно, являются старейшими и наиболее традиционными, по причине сильной региональной изоляции. Сванетские гармонии являются нерегулярными и резкими (угловатыми), средний голос ведет мелодию, сопровождаемый двумя поддерживающими голосами, все три в очень узком диапазоне.

The Rustavi Choir - Georgian Voices

https://lastfm.freetls.fastly.net/i/u/300x300/44ee3d4393a8475ac26350ad030f54e8.jpg

01. Tsmindao Chmerto (Chorale "Holy God")2:58
02. Tshkenoshnuri (Riding song)1:55
03. Mival Guriashi ("Going to Guria")2:16
04. Ali-Pasha (Historical song)2:08
05. Orovela (Plowing song)5:31
06. Lashgvash (March)2:26
07. Odoya (Work song)4:12
08. Hasanbegura (Historical song)3:14
09. Mirangula (Lament for a Lost Son)3:19
10. Chakrulo (Table song)5:07
11. Sabodisho (Healing song)3:39
12. Lechkhmuri Macruli (Wedding song)2:11
13. Kebadi (Sacred chorale)1:58
14. Guruli Naduri (Work song)4:41

https://musify.club/release/the-rustavi … 989-287977

+3

2

У меня есть вот такая вешчь:
Rustavi Choir & Duduki Trio - Georgia '91

http://i30.fastpic.ru/big/2012/0303/4b/518ed8bf7881cce639b1b7aa81628a4b.jpg

Rustavi Choir
01.Garekakhuri Sachidao 02:13
02.Mival Guriashi 02:50
03.Kalos Khelkvavi 02:16
04.Kakhuri Alilo 03:44
05.Movedit Takvanes Vtset 02:28
06.Tsimida Tamar Mepis Tropari 03:05
07.Kunta Bedinera 01:13
08.Tsmidao Gmerto 03:00
09.Guruli Zari 01:48
10.Shen Gigalobt 01:55
11.Khasan Begura 02:28
12.Odoia 03:26
13.Kalospiruli 03:05
14.Chven Mshvidoba 02:28
15.Kakhuri Nana 02:49
16.Lazhghvash 02:01
17.Oskhunuri 02:29
18.Kakhuri Mravalzhamiei 04:31

Duduki Trio
19.Iavnana 02:50
20.Dilis Saari 04:02
21.Dachrilis Simghera 01:55
22.Collection Of Folk Songs 03:16
23.Imeruli Mgzavrili 01:56
24.Collection Of Ancient Georgian Urban Songs 05:34

https://gruzinskij.ru/mediateka/gruzins … -trio.html

+3

3

The Golden Fleece
(Abhazia & Adzharia)

https://i.discogs.com/pbiCnHsiNrxzhZslKWBtHvSjwHRs3rv9Qcl7VWm6-OU/rs:fit/g:sm/q:90/h:300/w:301/czM6Ly9kaXNjb2dz/LWRhdGFiYXNlLWlt/YWdlcy9SLTE0Mzk5/NTA2LTE1NzM3NDc0/MDMtNjc3NC5qcGVn.jpeg

http://www.mediafire.com/?65d7hy73dt2j8k2
pass nartkun

+3

4

Ща послушаем джигитов))))  Они, горцы, вроде все отличные певцы...))))

0

5

КРУТОООО!!!!!!  :cool:

0

6

Не пропустите ссылку на Rustavi Choir & Duduki Trio!

0

7

Грузинская музыкальная деревня
Лучшие застольные песни

https://i.discogs.com/kKU8VpY1lvbsLkHPPeKd_VSNorhw1ngnIwJyMYmmQbQ/rs:fit/g:sm/q:40/h:300/w:300/czM6Ly9kaXNjb2dz/LWRhdGFiYXNlLWlt/YWdlcy9SLTE2MTc5/NzM4LTE2MDQ3OTQ1/NjAtMzM1Mi5qcGVn.jpeg

1. Мелодиа арганзе
2. Многие лета
3. Элеса
4. Сулико (!!!)
5 Окрибская шуточная
6. Пируз пандура
7. Лекури
8. Свадебная
9. Цин цкаро
10. На лазурном берегу
11. Перхули
12. Шашви, какаби
13. Привет Вам, птички
14. Танцевальная
15. Акиши
16. Шари-шури
17. Эриа, бичо
18. Одона
19. Хасанбегура
20. Чагуна

https://gruzinskij.ru/mediateka/gruzins … evnja.html

+2

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум Города N » Folk/ Ethnic » Georgian music


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно