Bikini Machine
Французы в хорошем смысле слова. Название Bikini Machine позаимствовано из трэш-боевика 1966 года "Dr Goldfoot And The Bikini Machine".
То, что делает эта французская пятерка, принято называть ретрофутуристическим рок-н-роллом. Грубо говоря, Bikini Machine берут в охапку всю ту музыку, под которую отрывалось в далеких 60-х поколение детей цветов, и помещают в, казалось бы, чуждую электронную среду. При этом выясняется, что все это прелестное старье прекрасно адаптируется в новых условиях, в результате чего начинаешь ловить себя на странном раздвоении. Вроде что-то подобное ты слышал, когда рылся в дедушкиных пластинках: с другой стороны, самое адекватное место, где мог бы звучать «An Introduction To Bikini Machine» - это звездолет вроде тех, что копошились в «Гостье из будущего». Вообще, удивительно, насколько такое неуклюжее и вычурное определение как «ретрофутуристический рок-н-ролл» в данном случае соответствует действительности. Точнее не придумаешь.
Попытки делать нечто подобное можно встретить у разных - известных и не очень - исполнителей. Еще свежи в памяти события четырехлетней давности, когда Junkie XL подарил вторую жизнь «A Little Less Conversation» Элвиса. Никак не забыть и великий (и до сих пор единственный) альбом Propellerheads, на котором буквально каждый второй трек содержит элементы ретрофутуризма. Чем-то похожим время от времени увлекаются Apollo 440. Было что-то в том же духе и на разных альбомах, названия и авторов которых крайне сложно держать в памяти. И в саундтреках к тарантиновским фильмам. Но никто не делал это так концептуально, как эта банда людей в черном (любимый имидж Bikini Machine), на многих своих фото похожих на слесарей четвертого разряда.
Эта концептуальность - первое, что не дает их спутать ни с кем. Второе: те же Junkie XL и Propellerheads - явно родом из нашего времени, они - прожженные электронщики, которым просто любопытно прошлое. Другое дело Bikini Machine: и головой и сердцем они давно в 50-60-х, а в настоящем только щелкают компьютерной мышкой. В том, что они делают, есть не элементы ретро, а сам дух ретро. Думаю, именно поэтому их аж пятеро, и за каждым закреплен определенный живой инструмент. Похоже, они уверены, что ни один синтезированный звук не заменит реального баса, барабанов и клавишных. Это многое говорит о специфике музыкального мышления французов. Это стержень, на который они нанизывают все извлеченные из компьютерного чрева петли.
Ретро у Bikini Machine командует парадом. Беспечные серф-гитары, коллективное вокальное вытье, гипермодное в середине прошлого века, рок-н-ролльные ритмы как таковые, «шпионские» мелодии, вдохновленные классикой «бондианы»... Даже сама фактура саунда, кажется, подрихтована под старину - при всем высоком качестве записи и бешеном драйве в ней нет глянца, одни сплошные шероховатости. Все это богатство прошлого хитроумные французы украшают сэмплами и одевают в разные модные штанишки: драм-н-бейса («Bongos And Burgers»), лаунжа («Santa Claus») и даже трип-хопа («Strong And Ready»). А иногда и вовсе не заморачиваются модернизацией звучания, и тогда это выглядит так, будто группа The Kinks восстала из прошлого в почти не изменившемся виде («Monkey Bum Bum Boogie»).
Bikini Machine - An Introduction To Bikini Machine (2003)
1. Bikini Theme
2. Whose Gonna Make It?
3. Bongos and Burgers
4. I Found a Job
5. Climax
6. Santa Claus
7. Have Love Will Travel
8. Monkey Bum Bum Boogie
9. Strong and Ready
10. Wheres No. 1?
https://musify.club/release/bikini-mach … 003-846962
Bikini Machine - Daily Music Cooking (2004)
1. It's All Up
2. Le Jerk du Gastronome
3. Shake it
4. Let's Grab
5. La Pharmacie Anglaise
6. Downtown Jail
7. Cougar 73
8. My Summer Kingdom
9. Optimistic Breakdown
10. Voodoo
11. The Pawn
12. Destinacion Roccapina