Дата: 7 сентября 2008 (Воскресенье)
Время: 20:30
Место: Рекорд
КРУЗЕНШТЕРН И ПАРОХОД
НОЧЬ МЕЖДУНАРОДНОГО КАНСКОГО ВИДЕОФЕСТИВАЛЯ
7 сентября в 20:30 в Киноцентре «Рекорд» начнется первая синтез-ночь «Понаехали!!». В начале синтез-ночи (то есть еще вечером) выступит авангардная клезмер-джаз-рок группа из Израиля «Крузенштерн и пароход», действо продолжится показом конкурсной программы «Международного Канского видеофестиваля 2008 года» и экспериментальным chill-out.
20:30
Крузенштерн и пароход (Kruzenshtern i parohod) - авангардная клезмер-джаз-рок группа, созданная русскоязычными музыкантами из Тель-Авива.
Творчество группы уходит корнями в традиционную еврейскую музыку клезмер, но помимо этого носит экспериментальный и отчасти авангардный характер, совмещая в себе влияние таких различных стилей, в том числе джаз, хардкор, клезмер.
Группа была основана в 2002 году басистом Игорем Крутоголовым. В 2003 году музыканты выпустили свой первый альбом, который сразу попал в ротацию на нью-йоркском независимом радио WFMU в категории «World list».
Музыканты умудряются мгновенно менять нить музыкального повествования, перескакивая на считанные такты из первой сильной доли во вторую, и наоборот. Они элегантно переходят от традиционной клезмерской мелодии к ней же, только сыгранной триолями. И самое главное, они совершенно непредсказуемы в выборе дальнейшего движения мысли.
Лидер группы басист Игорь Крутоголов крайне выразителен мимически. Он буквально ведет бровями и губами еще одну инструментальную партию. Он дирижирует своим оркестром. Он несет зерно аутентичности. Потому что музыка «Крузенштерн и пароход» полна живого мяса. Кажется, будто присутствуешь при пляске обезумевшего мясника в наполненной тушами мясницкой. Раз - прыжок, два - удар, три - пять ударов. Куда придется следующий удар топора, предугадать невозможно.
23:30
Ночь Международного Канского видеофестиваля
Когда 6 лет назад в рамках большого транссибирского арт-марафона под названием «культбросок на восток» в городе Канске был проведен 1-ый международный канский видео фестиваль, никто и не предполагал, что этот полушутливый и полусерьезный проект станет ежегодным серьезным форумом видео-творчества, осенней художественной практикой для видео-мейкеров и кураторов, самым развивающимся культурно-политическим проектом в области кино и видео-арта - в аккурат на стыке этих жанров.
В 2002 году канский форум был практически единственным в стране фестивалем, заговорившим на тарабарщине, которая, однако, была равно понятной и кинематографистам, и современным художникам, и кураторам. Он первый обозначил творческий поиск как главное стремление, нацеленное вперед и вверх, первый поднял вопрос о малобюджетном и любительском видео, которому в России не уделяется должного внимания, несмотря на его огромный творческий потенциал для развития искусства.
Главная цель фестиваля - поиск новых имен и жанров, поддержка искусства молодых, вовлечение его в среду кинематографа. На фестиваль представляют свои работы видео-режиссеры и видео-художники с альтернативным взглядом на визуальное искусство и на развитие кинематографа.
Chill-out: «Крысиная нора» - экспериментальная электроника (НН).
Детище Антона Черкасова «Крысиная нора» превратилось из сольного проекта, находившегося на стадии зарождения, в творческое объединение после того, как он пригласил принять в нем участие Станислава Вдовина, нижегородского музыканта, известного под именем Unit 21. Позвав еще троих человек (диск-жокея Андрея Быченкова и меломанов Дмитрия Дрожилова и Дмитрия Стребкова), эти ребята начали свою деятельность с запуска сетевого лейбла Green Rat Records, ориентированного на выпуск минимал техно и эмбиент музыки.