Форум Города N

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Города N » Малый зал » Фильмы Жана-Люка Годара


Фильмы Жана-Люка Годара

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

https://i.ytimg.com/vi/5-af48sT4dc/hqdefault.jpg

Жан-Люк Года́р (фр. Jean-Luc Godard, р. 1930) — французский кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер; один из виднейших представителей направления французской «новой волны» в кинематографе.

Жан-Люк Годар родился 3 декабря 1930 года в Париже. Его отец был врачом и имел собственную клинику, а мать была родом из семьи швейцарских банкиров. Получил начальное образование в Лионе, затем с 1948 года обучался в лицее «Ромер». В 1949 году поступил в Сорбонну и некоторое время изучал там антропологию. Будучи студентом, много времени проводил в кинематографических клубах Парижа, в французской синематеке. В 1951 году начал писать статьи о кино в специализированном журнале.
В 1954 году он дебютирует как кинорежиссёр с короткометражным фильмом «Операция бетон». В 1960 году у Годара выходит первый полнометражный фильм «На последнем дыхании», ознаменовавший собой появление «новой волны» в кинематографе. Следующий фильм Годара «Маленький солдат» (1960) был запрещён цензурой и увидел свет только спустя три года.
Следующие фильмы Годара «Жить своей жизнью», «Карабинеры», «Презрение» исследуют сложные социально-психологические проблемы, стоящие в обществе.
В 1965 году выходит фильм «Альфавиль» — фантастическая антиутопия, обличающая технократию и тоталитаризм.
Годар активно участвует в майских событиях 1968 года, является одним из идейных лидеров «левого движения», снимает ряд пропагандистских фильмов.
Позднее Годар возвращается к «большому кино» и создает несколько значимых лент: «Страсть», «Имя: Кармен».
В 1990-х Годар создает масштабную киноантологию «История кино».
Фильм «Моцарт — навсегда» (1996) затрагивает близкую Годару тему взаимоотношений искусства и художника.
В последнее время Годар часто принимает участие в совместных режиссёрских проектах, таких как, например, «На десять минут старше».

Фильмография
1954 — Операция бетон / Opération béton (короткометражный)
1955 — Кокетка / Une femme coquette (короткометражный)
1959 — Все парни по имени Патрик / Tous les garçons s’appellent Patrick (короткометражный)
1960 — На последнем дыхании / À bout de souffle
1960 — Шарлотта и её Жюль / Charlotte et son Jules (короткометражный)
1960 — Маленький солдат / Le Petit Soldat
1961 — История воды (совместно с Ф. Трюффо) / Une histoire d’eau
1961 — Женщина есть женщина / Une femme est une femme
1962 — Семь смертных грехов (эпизод «Лень») / Les Sept Péchés capitaux (sketch La Paresse)
1962 — Жить своей жизнью / Vivre sa vie
1962 — РоГоПаГ (эпизод «Новый мир») / Ro.Go.Pa.G. (sketch Il nuovo mondo)
1963 — Карабинеры / Les Carabiniers
1963 — Сдохни / Презрение / Le Mépris
1964 — Банда аутсайдеров / Bande à part
1964 — Самые красивые мошенники мира / Les Plus Belles Escroqueries du monde (sketch Le Grand Escroc)
1964 — Замужняя женщина / Une femme mariée
1964 — Репортаж из Орли / Reportage sur Orly
1965 — Альфавиль / Alphaville, Une étrange aventure de Lemmy Caution
1965 — Париж глазами… (эпизод «Монпарнас-Леваллуа») / Paris vu par… (sketch Montparnasse-Levallois)
1965 — Безумный Пьеро / Pierrot le fou
1966 — Мужское — женское / Masculin, féminin
1966 — Сделано в США / Made in U.S.A.
1967 — Две или три вещи, которые я знаю о ней / 2 ou 3 choses que je sais d’elle
1967 — Древнейшая профессия в мире / Le Plus Vieux Métier du monde (эпизод «Предвидение, или какой будет любовь в 2000 году»)
1967 — Китаянка / La Chinoise
1967 — Далеко от Вьетнама / Loin du Vietnam (sketch Caméra-œil)
1967 — Уик-энд / Week end
1968 — Сочувствие дьяволу
1968 — Фильм, как фильм / Un film comme les autre
1968 — Cinétracts
1969 — Радость познания / Le Gai Savoir
1969 — Любовь и гнев (эпизод «Любовь») / Amore e Rabbia (sketch L’Amour)
1969 — Восточный фланг / Le Vent d’est
1970 — Владимир и Роза / Vladimir et Rosa
1970 — Правда / Pravda
1970 — Лотта в Италии / Lotte in Italia
1970 — Звуки Британии / British Sounds
1972 — В час ночи / One P.M.
1972 — Всё хорошо! / Tout va bien
1972 — Письмо Джейн / Letter to Jane
1975 — Номер два / Numéro deux
1976 — Здесь и всегда / Ici et ailleurs
1977 — Six fois deux / Sur et sous la communication (TV)
1977 — France / tour / détour / deux / enfants (TV)
1978 — Как дела? / Comment ça va?
1980 — Спасай кто может / Sauve qui peut (la vie)
1981 — Письмо Фредди Буаш / Lettre à Freddy Buache (короткометражный)
1982 — Страсть / Passion
1983 — Имя Кармен
1984 — Серия нуар / Série noire (TV)
1985 — Приветствую тебя, Мария / Je vous salue, Marie
1985 — Детектив / Détective
1986 — Величие и падение / Grandeur et décadence d’un petit commerce de cinéma (TV)
1986 — Мягко стелет / Soft and Hard
1986 — Встреча с Вуди Алленом / Meetin' WA
1987 — Король Лир / King Lear
1987 — Ария (фрагмент «Армида») / Aria (partie Armide)
1987 — Держитесь справа / Soigne ta droite
1988 — Сила слова / Puissance de la parole
1988 — On s’est tous défilé (TV)
1989 — Le Rapport Darty
1990 — Новая волна / Nouvelle Vague
1991 — Забвенью вопреки / Contre l’oubli
1991 — Германия, девять — ноль / Allemagne 90 neuf zéro
1993 — Увы, мне / Hélas pour moi
1993 — Дети играют в русских / Les enfants jouent à la Russie
1995 — ЖЛГ — автопортрет в декабре / JLG — Autoportrait de décembre
1995 — Сто лет французского кино / Deux fois cinquante ans de cinéma français
1996 — Моцарт — навсегда / For Ever Mozart
1998 — Старые места / The Old Place
1998 — История кино / Histoire(s) du cinéma (V)
2000 — Ради истории XXI века / L’Origine du XXIe siècle
2001 — Хвала любви / Éloge de l’amour
2002 — На десять минут старше: Виолончель (эпизод «Во тьме времени») / Ten Minutes Older: The Cello (partie Dans le noir du temps)
2004 — Наша музыка / Notre musique


Жан-Поль Бельмондо, Изабель Юппер, Ханна Шигулла, Марина Влади, Брижит Бардо, Мишель Пикколи, Фриц Ланг, Мик Джаггер, Жан Янн, Валери Лагранж, Марлен Жобер, Сами Фре, Джин Сиберг, Клод Брассёр, Жан-Пьер Лео

+4

2

https://images.kinorium.com/movie/300/53260.jpg

Жить своей жизнью / Vivre Sa Vie / My Life to Live (1962)

Режиссёр: Жан-Люк Годар
Сценарий: Жан-Люк Годар
Продюсер: Пьер Браунбергер (переводчик ошибочно называет его режиссером))
Оператор: Рауль Кутар
Композитор: Мишель Легран
Монтаж: Анье Гийемо
В ролях: Эрик Шламбергер, Петер Кассовиц, Димитри Динефф, Моник Мессине, Жерар Хоффман, Гилен Шламбергер, Андре Лабарт, Поль Павель, Анна Карина, Сади Ребо

Нана, продавщица в магазине грампластинок, бросает мужа с ребенком. Теряет работу. Теряет квартиру. Идет на панель.
Фильм разделен на 12 картинок, действие происходит в кафе, в магазине пластинок, полицейском участке и на самих улицах Парижа. Технически картина намного обогнала свое время...

Исследуя генезис молодежного протеста в философском, политическом и социологическом плане,в картине"Жить своей жизнью"в фокусе внимания художника "новой волны" — проституция как универсальный удел индивидуума в буржуазном обществе...
В сценарии фильма, написанном самим Годаром, были использованы материалы исследования проституции во Франции Марселя Сакотта, поэтому рассказ носит как бы документальный характер. Мастерская игра Анны Карины (супруги режиссера).

Отредактировано tikejimasis (2008-02-15 11:27:03)

+6

3

https://i3.fastpic.org/big/2009/1023/18/61154db55ce4c2080ad0ba81e0acb218.jpg

Сдохни / Презрение / Le Mepris
Год выхода: 1963
Жанр: Драма
Режиссер: Жан-Люк Годар /Jean-Luc Godard/
В ролях: Брижит Бардо /Brigitte Bardot/, Мишель Пикколи /Michel Piccoli/, Фриц Ланг /Fritz Lang/, Джек Паланс /Jack Palance/, Георгия Молл /Giorgia Moll/
Выпущено: Rome Paris Films
Продолжительность: 1:42

Красавица Камиль не может не ощущать, что все больше презирает своего мужа - сценариста Поля. Во многом это связано с его нынешней работой - подгонкой гомеровского "Одиссея" под требования "одноклеточного" американского продюсера Прокоша. Впрочем, и самому Полю не слишком нравится это дело, но ведь надо зарабатывать на жизнь. При этом ни муж, ни жена не могут до конца ни понять, ни тем более объяснить, что же происходит между ними...

Язык: Русский профессиональный перевод
Формат: XviD
Качество: DVDRip
Видео: 640x288; 25 fps; 816 Кбит/с; XviD
Звук: 48kHz; стерео; mp3, 128 kbit/s
Размер: 700 Мб

https://disk.yandex.ru/d/Zl0ZQmnQTfaEU

+4

4

а "На последнем дыхании" нету, да?

0

5

https://i87.fastpic.org/big/2019/1105/81/a3ba0180b451f255ac2c6fff2e349481.jpg

Мужское-женское /Masculin feminin: 15 faits precis
Страна: Франция, Швеция
Год: 1966
Режиссер:  Жан-Люк Годар
В ролях:
Жан-Пьер Лео, Шанталь Гойя, Марлен Жобер, Мишель Дебор, Катерина-Изабелла Дюпор, Ева-Бритт Страндберг, Биргер Малмстен, Ив Афонсо, Анри Атталь, Брижит Бардо и др.
Сценарий:  Жан-Люк Годар
Продолжительность: 103 мин.
Перевод: профессиональный многоголосый закадровый

DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MP3
Видео: 640x480 (1.33:1), 25 fps, XviD ~1768 kbps, 0.23 bit/pixel
Аудио: #1: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg Ru
Аудио: #2: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg Fr
Размер: 1.42 GB

Поль встречает в кафе Мадлен, между ними завязывается разговор – странный и внешне отвлеченный, как всегда бывает у Годара. Поль пишет стихи, увлекается левыми идеями, он интеллектуал и герой своего времени, поэтому остается в меньшинстве. Он только что отслужил в армии и воспринимает гражданку немного свысока. Это «женская», то есть уютная конформистская жизнь, где занимаются шопингом, строят карьеру поп-певицы и хотят походить на персонажей рекламы. Для Поля, а вместе с ним и Годара «мужская» жизнь – это протест, революция, раздражение несогласного одиночки против общественного согласия. В одном из своих самых социально заостренных фильмов Годар диагностирует растерянность, с которой поколение студенческой революции двигалось к своему взрослению. И неслучайно для многих его лучших представителей ответом на проклятые вопросы стала ранняя смерть…

https://disk.yandex.ru/d/55TZLKBHTktLZ

Отредактировано Skiff (2008-01-21 23:27:15)

+6

6

https://i111.fastpic.org/big/2020/0228/b3/619cb8bb9c4ee800e23b4beb43a31bb3.jpg

На последнем дыхании /A bout de souffle
Страна: Франция
Год: 1960
Режиссер:  Жан-Люк Годар
В ролях:
Жан-Поль Бельмондо, Джин Сиберг, Даниэль Буланже, Жан-Пьер Мельвилль, Анри-Жак Хют, Ван Доуд, Клод Мансард, Ричард Балдуччи, Роже Ханин и др.
Сценарий:  Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо
Продолжительность: 90 мин.
Перевод: профессиональный

Мишель Пуакар (Жан-Поль Бельмондо) - настоящий прожигатель жизни, зарабатывающий на жизнь кражами дорогих машин. Он никогда не задумывается о последствиях своих криминальных выходок - просто живет, как хочет, ни на кого не рассчитывая, ни с кем не считаясь. Видимо, потому что молод и самонадеян. Но однажды, по дороге в Париж, Мишель убивает полицейского: просто для того, чтобы избежать неприятных расспросов. Но с этой минуты в его жизни больше не будет ничего, кроме неприятностей...

Фильм был удостоен серебряного приза за режиссуру на Международном кинофестивале в Западном Берлине в 1960 году.

+7

7

Skiff, а ещё есть??

0

8

http://forum.sharereactor.ru/showthread.php?t=102169
Тут очень много сылок на на фильмы Годара в осле.

0

9

http://i40.fastpic.ru/big/2012/1002/0a/3da57021217c5abcdb925094cead560a.png

Страсть /Passion
Страна: Франция, Швейцария
Год: 1982
Режиссер:  Жан-Люк Годар
В ролях:
Изабель Юппер, Ханна Шигулла, Мишель Пикколи, Йержи Радзивилович, Ласло Сабо, Жан-Франсуа Стевенин, Патрик Боннель, Софи Лукачевски, Барбара Тиссиер, Магали Кампос и др.
Сценарий:  Жан-Клод Каррьер, Жан-Люк Годар
Продолжительность: 88 мин.

Польский режиссер снимает для французского телевидения. Он вылез за рамки бюджета и потерял вдохновение. Выйти из состояния застоя ему помогают две женщины - Ханна, хозяйка гостиницы, где остановилась съемочная группа, и уборщица Изабель, недавно уволенная с работы мужем Ханны.

Отредактировано Skiff (2008-01-27 18:52:41)

+2

10

Ай, "Страсть" у меня есть)))

0

11

Браво  :cool:

0

12

https://i.pinimg.com/originals/23/4d/85/234d858cfe05ca6ffd2ef49c22c1cdbf.jpg


Уик-энд /Week End

Страна: Италия, Франция
Год: 1967
Режиссер:  Жан-Люк Годар
В ролях:
Мирель Дарк, Жан Янне, Жан-Пьер Калфон, Валери Лагранж, Жан-Пьер Лео, Ив Бенейтон, Поль Гедафф, Вирджини Вигнон, Ив Афонсо, Анна Вяземски и др.
Сценарий:  Жан-Люк Годар
Продолжительность: 105 мин.

Способно ли хоть что-нибудь потрясти устои благополучного буржуа? Или за город на выходные - это тоже часть божественного промысла? Тогда…

"Уик-Энд… - это деструктивный сон на фоне воскресной бойни" - так назвали фильм в журнале "Кай дю Синема".

+5

13

Jarvi написал(а):

1967 — Две или три вещи, которые я знаю о ней / 2 ou 3 choses que je sais d’elle

жду этого :-)

0

14

Сочувствие дьяволу
Sympathy for the Devil

https://gopora.ucoz.ru/foto1/1-1-0-389.jpg

год: 1968
страна: Великобритания
режиссер: Жан-Люк Годар
сценарий: Жан-Люк Годар
жанр: документальный, музыка
время: 100 мин.
в ролях: Шон Линч, Мик Джаггер, Кит Ричардс, Брайан Джонс, Чарли Уоттс, Билл Уаймен, Анн Вяземски, Иэн Кворрир...

Документальное исследование западной субкультуры конца 60-х годов прошлого века с участием группы Rolling Stones. Предметы исследования — Черные Пантеры, роль СМИ, общество технократии, освобождение женщин, майское восстание во Франции и сила слова.

+8

15

Имя Кармен
Prenom Carmen

https://st.kp.yandex.net/images/film_iphone/iphone360_31913.jpg

год: 1983
страна: Франция
жанр: эстетская ироническая драма
музыка: Людвиг Ван Бетховен, Том Уэйтс, Жорж Бизе
продолжительность: 1:21
в ролях: Жан-Люк Годар, Марушка Детмерс, Жак Боннаффе, Мириам Руссель, Ипполит Жирардо

Жан-Люк Годар с приступом жесточайшей депрессии лежит в больнице. Он не может написать ни строчки нового сценария. Приходит его племянница Кармен, которая сообщает, что вместе с друзьями намерена снимать кино. И для этого ей нужна его квартира с окнами на море. Дальше - все как в кино: ограбление банка, безумный роман, полиция, погони... О чем этот фильм? Вовсе не о Годаре, и не о кино. Он о Кармен - о том, что женщина может сделать с мужчиной.

"Третий по счёту фильм французского режиссёра Жан-Люка Годара, созданный после его возвращения в «большой кинематограф», содержит в себе все черты позднего периода творчества этого бунтаря и экспериментатора. Вроде бы используя занимательные сюжеты популярных жанров (здесь постановщик переиначивает на современный лад «жестокую мелодраму» Проспера Мериме, а вместо музыки Жоржа Бизе вставляет в фонограмму сочинения Людвига ван Бетховена), он, не стесняясь, откровенно разыгрывает всех, включая самого себя, появляясь в роли «сумасшедшего киношника» Жан-Люка Годара...

читать дальше

Мир поголовного обмана и дурачества, шутовского, клоунского обмена масками и ролями точнее всего выражен в сознательно глупой, неправдоподобной сцене ограбления банка, когда Кармен и её друзья инсценируют съёмки ленты о нападении на банк, а сам Годар в этой игре-репетиции-карнавале оказывается дядюшкой Кармен, который должен что-то объяснить ей про кино. Всё можно принять за бред полоумного, если бы режиссёр-хитрец не позабавился сам, высмеяв собственную одержимость кинематографом, который является для него и единственной манией в жизни, и большей реальностью, чем сама действительность.

В этой картине нет ничего ясного и понятного, кроме любви Жан-Люка Годара к кино, телевидению, видео, любому изображению, к морским приливам и отливам, выражающим вместе с музыкой Бетховена смену человеческих страстей, настроений и переживаний. Лирик и плут в одном лице будет раздражать своим фильмом тех зрителей, которые привыкли к связному сюжету, сочувствию героям, постижению немудрёной мысли, например, о том, что Кармен пала жертвой собственной гордыни и рокового женского естества. Им «покажется, что они попусту теряли время за разглядыванием плёнки из целлулоида» (по остроумному высказыванию американского критика Леонарда Молтина).

Для тех же, кто ценит «имя Жан-Люк», его произведение станет подарком. Среди таковых оказался и итальянский режиссёр Бернардо Бертолуччи, большой поклонник Годара, который в знак благодарности вручил в качестве председателя жюри Венецианского фестиваля главный приз киномэтру, немало смутив даже уставшую удивляться сюрпризам при награждении фестивальную публику. Кроме того, были особо отмечены за вклад в развитие средств кинематографической выразительности замечательный оператор Рауль Кутар, давний соратник французского новатора кино, и звукооператор Франсуа Мюзи.

Сергей Кудрявцев

Венецианский кинофестиваль, 1983 год
    * Золотой лев
    * Специальный приз за лучшие технические достижения

Перевод: Профессиональный (двухголосый, закадровый)

DVDRip
Видео: DivX, 720х544 (4:3), 2288 кбит/с, 23,976 fps
Звук: AC3, 192 кбит/с, 2 ch, 48 КГц

http://mega.co.nz/#!gQ0FgJ4D!iUTDSY8Spd … LeKo_FzO-c

+6

16

Две или три вещи, которые я знаю о ней
2 ou 3 choses que je sais d'elle

http://p9.storage.canalblog.com/94/01/466416/58796423.jpg

год: 1966
страна: Франция
режиссер: Жан-Люк Годар
сценарий: Катрин Вимне, Жан-Люк Годар
жанр: драма
время: 95 мин.
в ролях: Джозеф Герард, Марина Влади, Анни Дюпре, Роже Монсоре, Рауль Леви, Жан Нарбони, Ив Бенетон, Жюльет Берто,..
перевод: 1 голос

Молодая домохозяйка вынуждена заняться древнейшей профессией, чтобы прокормить мужа и сына. Кажется, что муж даже не догадывается, чем занимается жена. Но долго ли будет длиться это неведение даже в таком большом городе, как Париж?..

рецензия

Этот фильм создан выдающимся французским режиссёром-новатором Жан-Люком Годаром как раз в переходный период его творчества. И в обширной кинобиографии Годара находится в промежутке между картинами «Мужское-женское» и «Китаянка», знаменуя его дальнейшее движение от первоначальных более сюжетных работ, всё-таки рассчитанных на зрительское восприятие, к явно экспериментальным, на стыке документального и игрового кино, которые он создавал в течение целого десятилетия — до конца 70-х годов, чрезмерно увлёкшись, с одной стороны, политикой, а с другой — несомненным формотворчеством. Вот и данный кинематографически вольный рассказ уже подвергнут намеренной деконструкции, представляя собой почти хаотически разбросанную серию актуальных зарисовок из жизни сверхнового квартала Ла Курнёв в предместье Парижа и одной из его обитательниц — молодой домохозяйки по имени Жюльетт Жансон, которая занялась самой древнейшей профессией в мире.

К сожалению, в русском переводе теряется годаровский каламбур относительно женского рода обеих героинь — одушевлённой и неодушевлённой — этого причудливого повествования о своего рода деконструкции всего привычного порядка в том мире, где происходит резкая урбанизация, случаются экономические сбои, продолжается война во Вьетнаме, а многие люди реально боятся атомной угрозы. Любопытно, что Жан-Люк Годар оказался невольным пророком в своих заметках по поводу существования «городской деревни» под Парижем — в 1986 году, то есть через 20 лет после съёмок в квартале Ла Курнёв, там был вообще разрушен один из домов, входивший в архитектурный ансамбль, который красиво именовался «линейкой Дебюсси» и считался довольно модным. Но со временем всё обнаруживает прежде мало кем замечаемую негодность!
Сергей Кудрявцев

Кинопоиск: 7.5
IMDB: 7.0

видео: 640x272 (2.35:1), 25 fps, XviD build 43 ~1602 kbps avg, 0.37 bit/pixel
аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~256.00 kbps avg

https://disk.yandex.ru/d/IjDROqukTmYRq [1.09 ГБ]

+7

17

Банда аутсайдеров
Bande à part

http://www.clyne.fr/wp-content/uploads/2010/11/Bande-%C3%A0-part-334x450.jpg

год: 1964
страна: Франция
режиссер: Жан-Люк Годар
сценарий: Жан-Люк Годар, Долорес Хитченс
композитор: Мишель Легран
в ролях: Анна Карина, Дэниэль Джирард, Луиза Кольпейн, Чантал Дарже, Сами Фре, Клод Брассёр,..
жанр: драма, криминал
время: 95 мин.
языки: французский и русский (проф. перевод, 1 голос)

Одиль знакомится с двумя молодыми людьми, Артуром и Францем, на курсах английского языка. Они убеждают её принять участие в ограблении. Экранизация романа Долорес Хитченс "Золото дураков" под музыку Леграна.

Кстати, про Тарантино :)
Он свою компанию назвал "A Band Apart", почему бы это? А танец Траволты и Умы Турман в "Криминальном чтиве", ну тот самый, - он ведь отсюда.

+4

18

Безумный Пьеро
Pierrot le fou

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/c/c9/Pierrot_Le_Fou.jpg

год: 1965
страны: Франция, Италия
режиссер: Жан-Люк Годар
в ролях: Жан-Поль Бельмондо, Анна Карина
жанр: мелодрама, драма, криминал
время: 112 мин.

Двое влюбленных сбегают из дома и едут к морю… Он оставляет дома богатую жену, а она — неприятности, связанные с бандитами. Они попадают на райский, уединенный остров, но что-то не складывается, и роман кончается.

Самая коммерчески успешная картина Годара.

+4

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум Города N » Малый зал » Фильмы Жана-Люка Годара


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно