Форум Города N

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Города N » Metal » Kamelot [Power Metal, usa]


Kamelot [Power Metal, usa]

Сообщений 1 страница 20 из 23

1

http://img.karaoke-lyrics.net/img/artists/12504/kamelot-usa-368770.jpg

Album: The Black Halo
Year: 2005
Genre: Power Metal
Bitrate: 320 kb/s

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/c/cb/Kamelot_blackhalo.jpg

1. March of Mephisto
2. When the Lights Are Down
3. The Haunting (Somewhere in Time)
4. Soul Society
5. Interlude I: Dei Gratia
6. Abandoned
7. This Pain
8. Moonlight
9. Interlude II: Un Assassinio Molto Silenzioso
10. The Black Halo
11. Nothing Ever Dies
12. Memento Mori
13. Interlude III: Midnight - Twelve Tolls for a New Day
14. Serenade
15. Epilogue
16. Soul Society (Radio Edit)

https://disk.yandex.ru/d/uU0A4CLxT8YXg

+1

2

Kamelot- Epica (2003)

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/f/f3/Kamelot_epica.jpg

1. Prologue
2. Center of the Universe
3. Farewell
4. Interlude I (Opiate Soul)
5. The Edge of Paradise
6. Wander
7. Interlude II (Omen)
8. Descent of the Archangel
9. Interlude III (At the Banquet)
10. A Feast for the Vain
11. On the Coldest Winter Night
12. Lost and Damned
13. Helena's Theme
14. Interlude IV (Dawn)
15. The Mourning After
16. III Ways to Epica

https://disk.yandex.ru/d/dqHkBetEUpAmo

+2

3

Kamelot - The Fourth Legacy (2000)

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/2/27/Kamelot_-_fourth_legacy.jpg

1. New Allegiance
2. The Fourth Legacy
3. Silent Goddess
4. Desert Reign
5. Nights Of Arabia
6. The Shadow Of Uther
7. A Sailorman's Hymn
8. Alexandria
9. The Inquisitor
10. Glory
11. Until Kingdom Come
12. Lunar Sanctum

Последний альбом доХановской эпохи.

https://disk.yandex.ru/public?hash=VVvk … X1WkvLSNA=
320

0

4

Пожалуй, любимая для меня в данном жанре :love:  :love: Негоже такую великолепную группу держать в таком забвении :angry: , поэтому сначала прочитайте, а потом слушайте :)

Kamelot — американская пауэр-метал-группа, созданная в 1991 году Томасом Янгбладом (Thomas Youngblood) и Ричардом Ворнером (Richard Warner).

История

В 1994 году группа подписала контракт с Noise Records, за чем в 1995 году последовал релиз их дебютного альбома Eternity. В то время состав группы был таким: Томас Янгблад (Thomas Youngblood), Марк Вандербилт (Mark Vanderbilt), Ричард Уорнер (Richard Warner), Дэвид Павлико (David Pavlicko) и Шон Кристианс (Sean Christians).

В 1997 году мир увидел второй альбом, который назывался «Dominion». В следующем году основатель группы Ричард Ворнер (ударники)и солист Марк Вандербилт покинули Kamelot. Новым солистом стал уже на то время известный Рой Хан (Roy Khan), экс-солист группы Conception. На место ударника был приглашен Кейси Грилло (Casey Grillo). С новыми двумя участниками в 1998 году был выпущен уже третий альбом «Siege Perilous». В новом составе они совершили большой тур по Европе, двенадцать месяцев спустя вернувшись в Gate Studio в Вольфсбурге для записи четвертого студийного альбома, «The Fourth Legacy».

Летом 2000 года в рамках «New Allegiance Tour» KAMELOT дали концерты в Германии, Австрии, Швейцарии, Бельгии, Италии, Греции и Испании, во время которого был записан первый концертный альбом коллектива «The Expedition». Через несколько месяцев группа представила на суд слушателей 5-ю работу, «Karma». 6-й альбом появился в 2003 году и назывался «Epica». В его поддержку последовал очередной европейский тур (на разогреве значились немцы At Vance), а также музыканты посетили Японию. Седьмая по счету изданная пластинка называлась «The Black Halo». Этот диск так же, как и предыдущий, основан на драме великого немецкого драматурга Иоганна Вольфганга Гёте «Фауст», о человеке, продавшем свою душу дьяволу. В поддержку альбома музыканты побывали в Европе и Японии. Первая часть «Black Halo World Tour 2005» прошла при поддержке групп Epica и Kotilepto. В Японии — с группой Silent Force. В том же году они отыграли на фестивале «Bang Your Head!!!» в Германии и «Graspop Metal Meeting» в Бельгии.

В 2005 году были сняты два первых клипа - «The Haunting (Somewhere in Time)» и «March of Mephisto» с альбома The Black Halo. Оба клипа были поставлены режиссером Патриком Улеусом. 5 октября 2005 года появился пятый постоянный участник; Оливер Пэлотэй стал клавишником и дополнительным гитаристом группы.

Во время второй части «Black Halo World Tour» коллектив вновь посетил европейские страны - Голландию, Бельгию, Швецию и Норвегию, а также дал концерты в США, Канаде и Бразилии. 11 февраля 2006 года в Rockefeller Music Hall, что в Осло, Норвегия, Патрик Улеус снял первый DVD группы — «One Cold Winter's Night». Его выпуск состоялся 17 ноября 2006 года в Германии, 20 ноября в других частях Европы и 21 ноября в США и Канаде, при поддержке SPV Records.

В конце 2006 года группа возвращается в Gate Studio в Вольфсбурге, Германия, для записи нового релиза — «Ghost Opera». Барабанщик Кейси Грилло работал в Вольфсбурге впервые после записи альбома «Karma». 21 марта Kamelot аннонсировал на официальном сайте о дате релиза нового альбома — «Ghost Opera» при поддержке SPV и Steamhammer Records — 1 июня в Германии, 4 июня в Европе и 5 июня в США. «Ghost Opera» был создан на Gate Studios и Pathway Studios в Вольфсбурге, а продюсерами выступили Sascha Paeth и Miro. Ограниченный выпуск CD включает бонус «The Pendulous Fall», DVD включает видео для сингла «Ghost Opera», снятый Иваном Коликом из Сербской ICode Team, и сам процесс сьёмок. Ограниченный тираж также будет укомплектован буклетом.

Интересные факты

Проигрыш в песне «Forever» (альбом «Karma») взят с сюиты «Пер Гюнт» Эдварда Грига. Её в своё время уже переигрывал Вульф Хоффман, гитарист легендарной группы Accept в своем сольном проекте «Classical» (1997 год).
Альбомы «Epica» и «The Black Halo» являются концептуальными и рассказывают историю ангела Ариэля, заключившего договор с Мефистофелем, чтоб спасти свою возлюбленную. Хан исполняет акустические партии самого Ариэля и Мефистофеля. А жена Томаса Янгблада, Мари Шрек (Mari Schreck, ныне Youngblood) — возлюбленной Ариэля, Хелены. Сами музыканты признают, что сюжет этой истории во многом почерпнут из Фауста Гёте.

Состав

Текущий состав
Рой Хан — вокал
Томас Янгблад — гитара
Глен Барри — бас-гитара
Кейси Грилло — ударники
Оливер Пэлотэй — синтезатор

Начальный состав

Марк Вандербилт — вокал
Томас Янгблад — гитара
Ричард Ворнер — ударники
Дэвид Павлико — синтезатор
Шон Кристиан — бас-гитара

Приглашённые музыканты

Анне-Катрин Мартке - Тур-Певица и "Mourning Star", "Abandoned", "Ghost Opera", "Memento Mori" ("Ghost Opera - The Second Coming") - Живой из Белграда
Shagrath - вокал, выступает в роли Мефистофеля в "March of Mephisto" ("The Black Halo"); вокал в "Memento Mori" ("The Black Halo").
Симоне Симонс - дополнительный вокал и появляние в клипе "The Haunting" ("The Black Halo").
Сноуи Шоу - в роли Мефистофеля: вокал в "March of Mephisto" ("One Cold Winter's Night").
Мари Янгблад - В роли Хелены: вокал в Epica , "Abandoned" и "Memento Mori". ("The Black Halo"), появление в клипе "The Haunting" ("The Black Halo") , также различные песни в "One Cold Winter's Night".
Саша Пэт - появление в "One Cold Winter's Night" в качестве дополнительного гитариста в "Moonlight", и "Ghost Opera".

Дискография

Студийные альбомы

Eternity (1995)
Dominion (1997)
Siege Perilous (1998)
The Fourth Legacy (1999)
Karma (2001)
Epica (2003)
The Black Halo (2005)
Ghost Opera (2007)

Переиздания

Ghost Opera: The Second Coming (2008)

Синглы

Ghost Opera (2007)

Концертные альбомы

The Expedition (2000)
One Cold Winter's Night (2006)

Концертные DVD

One Cold Winter's Night (2006)

Клипы

"The Haunting" (2005)
"March of Mephisto" (2005)
"Ghost Opera" (2007)
"The Human Stain" (2007)
"Rule the World" (2008)
"Love You to Death" (2009)

Отредактировано Tjodmar (2008-11-03 21:24:10)

0

5

Ну почитать вам пока хватит :D А теперь начнем выкладывать собственно материал :) . Итак, первый альбом:

https://img.discogs.com/-zGMTIjRlBo3VrYBtvVHzvVX9Ww=/fit-in/300x300/filters:strip_icc():format(jpeg):mode_rgb():quality(40)/discogs-images/R-1496404-1422403951-9484.jpeg.jpg

1995 - Eternity
Full-length, Noise Records

1. Eternity 05:42
2. Black Tower 04:06
3. Call of the Sea 05:15
4. Proud Nomad 04:53
5. Red Sands 04:09
6. One of the Hunted 05:27
7. Fire Within 04:55
8. Warbird 05:23
9. What About Me 04:20
10. Etude Jongleur 00:51
11. The Gleeman 06:23

Total playing time 51:24

Line-up:
Mark Vanderbilt - vocals
Thomas Youngblood - guitar
Glenn Barry - bass guitar
David Pavlicko - keyboards
Richard Warner - drums

Music by Thom Youngblood
Lyrics by Richard Warner
Produced and Engineered by Jim Morris for D.U.A.F Productions; Co-Produced by
Kamelot Recorded and Mixed at Morrisound Studios, Tampa, FL
Mastered at Morrisound Assistants - Dave Wehner, Steve Heritage, Jeff MacDonald

Management - Dustin Hardman Entertainment, Tampa, FL
Photography - Buni Zubaly Clothing - Chrissy Orsini
Additional Backing Vocals -Todd Plant, Leroy Meyers
Additional Keyboards - Howard Helm
Design and Illustration - Rachel Youngblood

Качество: 320 CBR 

https://disk.yandex.ru/d/CKEG0viExrLzuw

Отредактировано Tjodmar (2008-11-03 21:29:16)

+2

6

Так-с, продолжаем :) Теперь второй:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/8/82/Kamelot_-_Dominion.jpg

1996 - Dominion
Full-length, Noise Records

1. Ascension 01:25
2. Heaven 03:39
3. Rise Again 04:07
4. One Day I'll Win 05:39
5. We Are Not Separate 03:46
6. Birth of a Hero 05:17
7. Creation 05:07
8. Sin 03:36
9. Song of Roland 04:54
10. Crossing Two Rivers 04:29
11. Troubled Mind 04:39

Total playing time 46:38

Line-up:
Mark Vanderbilt - vocals
Thomas Youngblood - guitar
Glenn Barry - bass guitar
David Pavlicko - keyboards
Richard Warner - drums

Recorded and Mixed at Morrisound Studios, Tampa, Summer 1996
Produced and Engineered by Jim Morris for D.U.A.F. Productions
Assistants: Dave Wehner, Brian Benscoter, Steve Heritage
Management: Photography: Buni Zubaly
Art+Design: Derek Gores (DodgeGores@aol.com)
Graphic Consultation: Rachel Youngblood
Legal Representation: Julie Milham, Esq.

The song 'We Are Not Seperate' was re-recorded in 1999 and used on the 'The
Expedition' Live album as a studio recorded 'extra feature'.

Качество: 320 CBR

https://disk.yandex.ru/d/HP7-v2KbYgA3q

Добавлено:

Да, еще не верьте тем, кто пишет :)

Kamelot - The Fourth Legacy (2000)

Последний альбом доХановской эпохи.

На самом деле последний альбом, выпущенный до Хана - этот. Вот так :D

Отредактировано Tjodmar (2008-11-03 21:32:58)

+2

7

Ура, в наших рядах прибавка!!! Tjodmar, так держать! Если нет каких альбомов - пиши в личку.

0

8

Да я наоборот думал все альбомы в 320 здесь выложить)) Просто залив сейчас еле идет :( поэтому завтра остальное довыложу, если ты не против :)

0

9

Итак, продолжим :D Следующим у нас идет первый альбом без вокалиста Mark Vanderbilt, зато на нем впервые спивает мой (наш :) ) любимый Roy Khan :love:  :love:

https://i.scdn.co/image/766f5908ecf08fc628e8b47b09ebb82aaba3c503

1998 - Siege Perilous
Full-length, Noise Records

1. Providence
2. Millennium
3. King's Eyes
4. Expedition
5. Where I Reign
6. Rhydin
7. Parting Visions
8. Once A Dream
9. Irea
10. Siége

Total playing time 50:37

Line-up:
Roy S. Khan - vocals
Thomas Youngblood - guitar
Glenn Barry - bass guitar
David Pavlicko - keyboards
Casey Grillo - drums

Recorded at Morrisound Studios Tampa, Fl. Jan/Feb/Mar. 1998
Produced by Thomas Youngblood and Kamelot
Mixed By Tommy Newton at Area 51 Studios, Celle, Germany
Engineered by Mark Prator, Jim Morris, Tom Morris
Management: KMI Entertainment, kmiworld@aol.com
Cover Illustration by Derek Gores
Graphic Production & Design by Rachel Youngblood
Photography by Kim Grillo
Acoustic guitar solo on 'Siege' by Tore Шstby

The Japanese version of this album contains the bonus track:
11. One Day (04:07)

The CD case is mislabelled. 'Rhydin' is in reality track 6. 'Parting Visions'
and 'Once a Dream' are shifted down one each. The tracklisting below is the one
from the CD case.

Качество: 320 CBR

https://disk.yandex.ru/d/tupSK4l_YgAMn

Отредактировано Tjodmar (2008-11-03 21:35:20)

+2

10

2005 :cool: Как альбом в целом он мне нравится больше всех :love:  :love: , наряду с 2003 :love: , хотя любимая песня с 2007 года :rolleyes:
Но это мы вперед забежали, а этого делать не следует :D Продолжим по порядку

0

11

А дальше будет первый концертный альбом группы

https://i.scdn.co/image/411943e6c25188f6006a1c4b2c63f5fb1b37586f

2000 - Expedition
Live album, Noise Records

1. Until Kingdom Come 05:22
2. Expedition 05:41
3. The Shadow of Uther 04:13
4. Millennium 06:27
5. A Sailorman's Hymn 04:52
6. The Fourth Legacy 05:49
7. Call of the Sea 08:21
8. Desert Reign / Nights of Arabia 07:41
9. We Three Kings* 04:44
10. One Day* 04:10
11. We Are Not Separate** 03:36

Total playing time 01:00:56

Line-up:
Roy S. Khan - vocals
Thomas Youngblood - guitar
Glenn Barry - bass guitar
Gьnter Werno - keyboards
Casey Grillo - drums

Recorded by Sascha Paeth from concerts in Germany and Greece April 2000.
Mixed and mastered by Sascha Paeth at Pathway Sound Wolfsburg Germany.
Assistants on site: Ralf Schindler, Thomas Kuschewski, Bonni "Q-ryched!"
Bilski

* Recorded in 1998 at Morrisound Studios, Tampa, Florida - Engineered By Howard
Helm. Keyboards by Howard Helm

** Recorded in 2000 at Pathway Studios Wolfsburg, Germany - Engineered by
Sascha Paeth. Keyboards by Miro

Intro by Hans Zimmer

All songs © Dark Wings except: Intro by Hans Zimmer, arranged by Kamelot, ©
Neue Welt Musikverlag.

Photos by Axel Jusseit, Claudia Ehrhardt, Edwin Van Hoof and Kamelot.
Antique maps: © Photo Essentials.
Artwork & Layout by Maren/Noise Graphics
Cover photos by Axel Jusseit.

The song 'We Are Not Seperate' is a 1999 remake of a song from the band's
'Dominion' album.

https://disk.yandex.ru/d/2xxf0pGQUdVS4
192

Отредактировано Tjodmar (2008-11-03 21:38:40)

+3

12

На сегодня пока все :dontknow: Если завтра не отрубят интернет, то выложу все оставшиеся альбомы, а пока и этого хватит :) На этом разрешите откланяться :tomato:

0

13

Круто-круто)) Так, а где самый хороший альбом? Четвертый который?))

0

14

Ну четвертый альбом (1999 - The Fourth Legacy) собственно выше :) Остальное залью в четверг, т.к. аплоуд в выходные и праздники ужасно низкий :angry: Благодарю за понимание :rolleyes:

Отредактировано Tjodmar (2008-12-07 12:14:24)

0

15

Точно, не 4-й, а пятый. Карма называется.

0

16

Чудо свершилось :D Готов альбом 2001 года, смотрим, читаем, качаем, наслаждаемся прослушиванием :D  :D

https://i.discogs.com/eNPeob9YDFv6Gx4KhtQchHCmwl7IhDbdjToOSNCiPGE/rs:fill/g:sm/q:40/h:300/w:300/czM6Ly9kaXNjb2dz/LWRhdGFiYXNlLWlt/YWdlcy9SLTQ5MzAz/OS0xNTA5MTE5OTA0/LTQxMzAuanBlZw.jpeg

2001 - Karma
Full-length, Noise Records

1. Regalis Apertura 01:57
2. Forever 04:08
3. Wings of Despair 04:32
4. The Spell 04:21
5. Don't You Cry 04:18
6. Karma 05:13
7. The Light I Shine on You 04:15
8. Temples of Gold 04:12
9. Across the Highlands 03:46
10. Elizabeth, Part I: Mirror Mirror 04:23
11. Elizabeth, Part II: Requiem for the Innocent 03:46
12. Elizabeth, Part III: Fall From Grace 04:20

Line-up:
Roy S. Khan - vocals
Thomas Youngblood - guitar
Glenn Barry - bass guitar
Casey Grillo - drums

Качество: 320 CBR

https://disk.yandex.ru/d/gyU5ZroBYg9zf

Отредактировано Tjodmar (2008-11-03 21:17:40)

+3

17

Ну и наконец, последний на данный момент полноформатный альбом этой блестящей группы :love:  :cool: :

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/1/1a/Kamelot_ghost_opera.jpg

2007 - Ghost Opera
Full-length, SPV/Steamhammer Records

1. Solitaire 01:00
2. Rule the World 03:41
3. Ghost Opera 04:06
4. The Human Stain 04:01
5. Blucher 04:04
6. Love You to Death 05:13
7. Up Through the Ashes 04:59
8. Mourning Star 04:38
9. Silence of the Darkness 03:43
10. Anthem 04:25
11. Eden Echo 04:13
12. Season's End (Bonus Track)

Line-up:
Roy Khan - vocals
Thomas Youngblood - guitars
Glenn Barry - bass
Oliver Palotai - keyboards
Casey Grillo - drums

All songs written by Kamelot

Guest musicians:
Orchestrations & keys - Miro
Female vocals on the song "Blucher" - Simone Simons
Female vocals on "Mourning Star", "Love You to Death" and "Ghost Opera" -
Amanda Sommerville
Guitars - Sascha Paeth
Ghost Opera Choir - Amanda Somerville, Thomas Rettke, Robert Hunecke Rizzo and
Cinzia Rizzo

https://disk.yandex.ru/d/VDNjodLLnejoTQ
320

--------------------------------------------------

2008 - Ghost Opera - The Second Coming

https://i.discogs.com/EmaibINsejWtskHYeYyQiYNSnKgZcnj-5fUBt3CJP8E/rs:fit/g:sm/q:40/h:300/w:300/czM6Ly9kaXNjb2dz/LWRhdGFiYXNlLWlt/YWdlcy9SLTEwNTA3/NjM5LTE1NTQ4MzA1/MDktNTI5My5qcGVn.jpeg

01 - Solitaire
02 - Ghost Opera
03 - The Human Stain
04 - Mourning Star
05 - When the Lights Are Down
06 - Abandoned
07 - The Haunting (with Simone Simons)
08 - Memento Mori
09 - Epilogue
10 - March of Mephisto
11 - Season's End
12 - Pendulous Fall
13 - Epilogue
14 - Rule The World (Remix)

https://musify.club/release/kamelot-gho … 2008-91159

Отредактировано Tjodmar (2008-11-04 15:47:26)

+3

18

Заканчивается дискография группы следующей компиляцией:

https://img.discogs.com/YP35b3p_oP2dywVccuOHJOsFgpw=/fit-in/300x300/filters:strip_icc():format(jpeg):mode_rgb():quality(40)/discogs-images/R-5537003-1395932439-3038.jpeg.jpg

2007 - Myths & Legends Of Kamelot
Best of/Compilation, SPV/Steamhammer

01. Future Kings (Japanese Bonus Karma 2001)
02. Like The Shadows (Japanese Bonus Epica 2003)
03. Ne Pleure Pas (US Bonus Karma 2001)
04. Soul Society [Radio Edit] (Japanese Bonus The Black Halo 2005)
05. Epilogue (Japanese Bonus The Black Halo 2005)
06. We Are Not Separate [Second Version 2000]
07. We Three Kings [Rare Track 2000]
08. One Day (Japanese Bonus Siege Perilous 1998)
09. The Haunting {Somewhere In Time} [Radio Edit] (Limited Edition Bonus The Black Halo 2005)
10. March Of Mephisto [Radio Edit] (Limited Edition Bonus The Black Halo 2005)
11. Can You Remember (Japanese Bonus The Fourth Legacy 2000)
12. Snow (Limited Edition Bonus Epica 2003)
13. Season's End (Japanese Bonus Ghost Opera 2007)
14. The Pendulous Fall (Limited Edition Bonus Ghost Opera 2007)
15. Epilogue (Live) (Japanese Bonus One Cold Winter's Night 2006)

https://mega.nz/#!t4tEyaKa!xC0P0Z4OMcVz … 74J_7KKGL4
320

+3

19

Ну а на десерт сначала интервью с Kamelot, взятое у них в 2007 году, а затем отчет об их концерте в клубе Точка также в прошлом году :cool:

Интервью

Всем ветрам назло
Все началось в далеком 1991 году, когда Томас Янгблад (Thomas Youngblood) и Ричард Ворнер (Richard Warner) решили создать группу Kamelot. С этого момента многое изменилось, несколько раз менялся состав, и постепенно группа из безызвестной американской формации превратилась в команду мировой величины. Несмотря на обширную дискографию и довольно долгую историю в России группа не была до этого, 2007 года. Да и тут, как говорится, без приключений не обошлось. Незадолго до концерта, который группа хоть и со второй попытки, но все-таки дала в Москве, нам удалось поговорить с двумя ее фронтменами – солистом Роем Ханом и гитаристом Томасом Янгбладом, которые являются основными авторами песен. Разговор получился долгий, и за его время ее участники успели поведать нам и о DVD, и о новом альбоме, да и просто помогли нам чуть-чуть больше узнать о группе…

Привет, Рой и Томас! Как дела?

Roy: Нормально!

Thomas: Превосходно, как у тебя?

Отлично, вот жду вашего московского концерта!

R: О, с этим вообще был кошмар. Наш тур-менеджер так затянул с оформлением виз, что было уже слишком поздно. В то время были какие-то российские праздники, а он тянул с визами до последних минут. Но я надеюсь, что в этот раз все получится! Я действительно жду этого московского концерта, поскольку мы впервые посетим Россию.

T: Да, это был сущий кошмар. Когда мы поехали в посольство, они просто закрыли перед нами дверь и отказались нас слушать. Мы правда пытались, но эти люди в посольстве, ты же знаешь…Они не сделают лишнего движения, чтобы помочь и войти в ситуацию, ведь легче же закрыть окно и просто сказать”нет!”

Чего вы ожидаете от Москвы, от российских фэнов?

R: Трудно сказать. Я никогда прежде не был в России, так что не знаю, чего ожидать. Посетить неизведанную страну всегда здорово. Судя по тому, что я слышал, российская аудитория великолепна и по-настоящему энергична. Я ожидаю только этого.

Почему вы решили создать оперный альбом? В чем его отличие от предыдущих, на ваш взгляд?

R: На самом деле это не оперный альбом. На нем всего одна оперная композиция - “Ghost Opera”. Альбомы “Epica” (2003) и “The Black Halo” (2005), были концептуальными, в отличие от нового, где мы хотели сочинить десять никак не связанных между собой треков. В целом, процесс сочинительства был по-настоящему обновлен, поскольку мы не думали о текстовой составляющей до тех пор, пока не создали музыкальную. С размахом, большим, чем когда бы то ни было, мы отвели вдохновляющую роль музыке, а не текстам. Я думаю, что это новый метод, что-то, что расширяет твой музыкальный ареал.

T: “Ghost opera” следует за альбомом “The Black Halo” (2005). Мне кажется, главное отличие заключается в том, “Ghost Opera” это наш первый неконцептуальный альбом за последние года четыре, наверное. Но тем не менее, все песни объединены общим чувством меланхолии. Возможно, этот альбом также немного мрачнее.

Насколько тяжело было записывать такой альбом?

R: На самом деле было не тяжело. Я имею в виду то, что тяжел каждый альбом, в том смысле, что мы всегда пытаемся создать идеал, всегда пытаемся развиваться. Мы ставим себе высокие планки. Возьми, например, “The Black Halo”: для нас это был тяжелый альбом, поскольку мы знали, что наши фэны многого ожидают от него. Знаешь, мы никогда не пытаемся соперничать с предыдущими творениями, а всего лишь пытаемся сотворить идеальную работу имеющимися в наличии ресурсами – я имею в виду людей, силы, время и деньги, потому что без этого ты не сможешь работать. Если пробуешь что-то делать, то пытайся сделать это своей лучшей работой – вот так мы и работали в этот раз.

Раз уж ты упомянул ваши прежние работы, скажи, что для тебя более сложно – сочинять концептуальные альбомы или всего лишь отдельные, не связанные друг с другом композиции?

R: Конечно, когда ты сочиняешь концептуальный альбом, то всегда приходится думать о лирической составляющей и создавать музыку, идущую в связке с текстами песен. Также ты должен быть уверен, что все повествование должно быть в конечном счете связанным. Так что в этом случае приходится больше думать. Но, поскольку процесс сочинительства завлекает, то он не сложен, а просто занимает больше времени.

T: Я бы сказал, что неконцептуальные альбомы писать проще. Так как тебе не приходится думать о единстве всех песен. Сложно сказать. С одной стороны, концептуальный альбом требует много энергии и сил, чтобы связать все песни в одно целое. Нужно следить за тем, чтобы в смысловом плане песни следовали друг за другом, да и в музыкальном плане не должно быть разрозненности среди песен. С другой стороны, когда ты пишешь концептуальный альбом, тебе не приходится выдумывать новую тему и сюжет для каждой последующей песни, как в ситуации с концептуальной работой. Так что любая пластинка, будь то концептуальная работа или нет, это большой труд.

А ты не боишься, что такой, что такой альбом, как “Ghost Opera”, будет тяжело восприниматься из-за сложной структуры? Я слышала, что для некоторых фэнов это действительно так…

R: Я надеюсь, что нет! (смеется) Знаешь, мы всегда пытаемся расширять свой музыкальный кругозор и развиваться с каждым выпущенным альбомом; лучшее, что может быть – сделать альбом, которым мы вдохновлены. Надеюсь, что наши фэны последуют за нами в нашем музыкальном путешествии; по крайней мере, их часть, поскольку всем угодить невозможно. Кто-то хотел бы, чтобы мы звучали как на “The Fourth Legacy” (1999), кто-то – даже как на “Siege Perilous” (1998); ты знаешь, каков был наш уровень прошлых лет. Но мы всегда пытаемся сделать лучшую работу и надеемся, что люди будут способны последовать за нами.

T: Невозможно нравиться сразу всем. Многие люди воспринимают музыку тут же, как услышат, другим же нужно время, чтобы все понять и осмыслить, особенно, когда речь идет о концепции. Так что тут все зависит от конкретного человека, я думаю.

Пока вы сняли два отличных видео: одно на композиции, исполненные с Simone Simons из Epica, и другое – на композицию “Ghost Opera”. Кто был автором сценариев?

R: Да, мы сняли один клип с Simone на композицию “The Haunting” из “The Black Halo” и клип на “March Of Mephisto” оттуда же, при участии Shagrath'а из Dimmu Borgir. Сейчас у нас готово видео на трек “Ghost Opera”. Я бы сказал, что всегда все основано на текстах; я имею в виду сценарий. И, конечно, решения по поводу видео, по тому, как работать над ними, принадлежат и группе и режиссеру.

T: Один из клипов, с Симоне, делался шведским режиссером, это было два года назад, новый же клип на “Ghost Opera” снимался режиссером из Сербии из компании ICODE Team. Он проделал потрясающую работу, в клипе ему удалось раскрыть идею, которую мы закладывали в песню. Клип получился просто потрясающим! А сама песня “Ghost Opara”повествует об оперной певице. Когда ей было 18, она попала в оперу. И это событие просто сводит ее с ума. Для съемок мы нашли пожилую женщину, которая воображает, как бы все могло быть, будь она на сцене. Мы послали текст песни режиссеру, он все обдумал, нашел людей для клипа, балет, и в результате получилось превосходное видео!

Эти клипы появились в телевизионной ротации?

R: Да! “Ghost Opera” удачно вышел на MTV и он прямо сейчас крутится на MTV везде! В Швеции, Норвегии, США, Франции, Бразилии, а также на многих телевизионных каналах меньшего масштаба, и это замечательно! В наши дни видео является чрезвычайно важным инструментом.

А как Shagrath оказался на “March Of Mephisto”?

R: Ну, нам нужен был кто-то на роль Мефистофеля – дьявола в нашем повествовании и, конечно, в произведении Гёте "Фауст". Мы очень хотели найти кого-то, кто обладал бы дьявольским голосом и кто смог бы достойно сыграть дьявола. И мы тут же подумали о Shagrath'е, потому что он обладает великолепным для музыки данного типа голосом; конечно, повезло еще и в том, что он живет в десяти минутах от меня. Так что выбор был настолько естественным, что я позвал его. До этого мы не были знакомы, и я очень боялся, поскольку так, как мы его видим, он выглядит недобро! (смеется)

T: Да, с Шагратом было очень легко. Все было очень просто: мы сказали ему о вокальной партии, которая у нас была для него, послали ему песню, она ему понравилась, и он согласился принять участие.И как только у нас всех было время, мы договорились и поехали в студию, которая располагается в 4 часах езды от Осло.

Какие композиции с “Ghost Opera” вы бы назвали центральными?

R: Ой, это очень сложно сказать… “Rule the World”, “Ghost Opera”, “The Human Stain”, “Love You to Death”, “Up Through the Ashes”, “Anthem” конечно. Ну вот, я перечислил почти все песни с альбома! (смеется) Каждый трек по-своему специфичен, так что все они – важные. Первое место я бы отдал композиции “Ghost Opera”, поскольку она – заглавная; более того, и первое видео было снято именно на эту песню. Затем я бы назвал “Rule the World”, “The Human Stain” и “Love You to Death” – это естественные кандидаты для последующих видео. Но тем не менее все треки являются важными, поскольку все относятся к этому альбому, и каждая композиция представляет собой элемент общей структуры альбома.

T: Для меня это, безусловно, “Ghost Opera”, “Rule the World” тоже, “Love You to Death”. А вообще, каждый раз, когда я слушаю альбом заново, я открываю для себя все новые и новые стороны той или иной песни.

А что вдохновило вас на написание песни “Love You To Death”? Связана ли она с какими-то личными переживаниями?

T: Песня написана по мотивам одной японской легенды о двух любящих друг друга молодых людях. Девочка, которой 15 лет, знает, что через несколько дней умрет, и она хочет сказать об этом своему возлюбленному. Она говорит, что обязательно вернется к нему в его жизни, и они снова будут вместе. А потом 18 лет спустя он встречает девушку, которая говорит ему, что она и есть ты самая возлюбленная, с которой 18 лет назад их разлучила смерть.

Очень красивая легенда. Почему вдруг Япония?

T: У Kamelot в Японии очень много фанатов, поэтому мы и решили написать балладу, основанную на их легенде.

Пишете ли вы при сочинительстве музыки и текстов о своем собственном жизненном опыте, о произошедших с вами случаях?

R: Знаешь, даже в песнях, где это выражено не столь явно, всегда так или иначе присутствуют твои собственные эмоции. Ты всегда пытаешься использовать свой личный опыт, в силу того, что он гораздо более надежен, чем опыт "не из первых рук". Так что я думаю, что это присутствует во всем, что мы делаем. Но, конечно, существует ряд песен, которые определенно навеяны случаями, произошедшими с нами. Например, композиция “Anthem” посвящена моему ребенку. Я сочинил ее за три недели до его рождения. В музыкальном и лирическом аспектах эта композиция стоит особняком от других – в ней поется о свете и любви.

К слову, о семье. Что они думают о музыке Kamelot?

R: Конечно, все эти путешествия – бремя для моей семьи, однако им определенно нравится эта музыка и они понимают, что исполнение песен и сочинение песен является моей величайшей жизненной страстью. Мне повезло, что вокруг меня столько понимающих людей!

T: Да, моя жена любит Kamelot, хотя вообще она не фанат хэви-металла. Здорово, что Kamelot нравится даже тем людям, которые не являются поклонниками такой музыки. Мне кажется, в нашей музыке есть что-то уникальное – например, вокал Роя совершенно не типичен для хэви-металла. Так что моя жена разделяет мои интересы.

Вы берете с собой семью в турне?

R: Порой да. Сейчас это происходит все чаще и чаще, поскольку мы проводим в дороге все больше и больше времени, процессы записи длятся все дольше и дольше. Мы проводим так много времени вне дома, что берем семьи с собой.

T: Что касается семьи, то я стараюсь брать ее с собой в турне настолько часто, насколько это возможно. Моя семья – самое главное в моей жизни. Вот с дружбой дела обстоят не так просто. Когда ты музыкант, очень трудно иметь “нормальную” дружбу, если ты понимаешь, о чем я. (смеется) В общепринятом смысле этого слова. Вещи, которые я обсуждаю, абсолютно отличаются от того, о чем беседуют двое “нормальных” людей. (дружный смех) Дело в том, что музыкант со всеми своими турне, записями и музыкой отличается от всех остальных людей, потому что его реальность слишком сюрреалистична – каждый день ты в новом городе. Например, сегодня я думаю о том или ином городе, о Москве, например, а завтра я уже там, гуляю по Красной площади и фотографирую те места, которые еще вчера смотрел по компьютеру! У многих людей нет такой возможности. И очень здорово, что у меня такая возможность есть. Но немного сложно приезжать к своим друзьям и начинать говорить об этом. Что же до моей жены и дочери, то, как я уже сказал, очень часто они ездят со мной.

Том, а когда и почему ты решил стать музыкантом? И когда ты взял в руки инструмент? Твоя игра просто завораживает…

T: Я начал играть на саксофоне лет в 13, я думаю, но к гитаре я пристрастился позднее, лет в 17. Именно тогда я и стал задумываться о карьере музыканта. Очень трудно попасть на определенный уровень, найти свое место в огромной мире музыки. Нужно, чтобы тобой заинтересовался какой-нибудь лейбл, а это не так-то просто, нужно очень много работать. Но тем не менее, в 17 лет я уже знал, что буду музыкантом. Когда я услышал “The Number Of The Beast” Iron Maiden, я понял, насколько же это все классно! Эта группа была для меня своего рода идолом. Затем я стал работать над созданием своего собственного стиля, чтобы действительно чего-то стоить и быть уникальным в своем роде. На это ушло несколько лет, но в конечном итоге, у нас всех это получилось!

Вы выпустили потрясный DVD. Трудно было его сделать?

R: Куча работы! Просто куча работы! Фишка в том, что это было не так трудно, как долго. Мы довольно хорошо представляли, что мы хотим сделать, но порой это требовало больших ресурсов и больших денег. Сейчас у нас хороший бюджет от SPV, и мы шли по направлению к той точке, где единственным препятствием было наше воображение.

T: Мы работали очень усердно с того момента, как задумали это DVD, и до самого его издания. Мы должны были продумать все – включая специальных гостей. У нас был только один день для съемок, поэтому все должно быть приготовлено должным образом. Но в конечном итоге, мы все очень довольны результатом, он превзошел все наши ожидания! Естественно, не все получилось именно так, как мы хотели, но, тем не менее, результат просто потрясающий. Здорово слышать положительные отзывы о своей работе, здорово, когда различные группы и твои фэны говорят, что это один из лучших DVD, которые им когда-либо приходилось видеть. Для нас это очень важно. Что же касается того, трудно еам было его сделать или нет, то нам нет! (смеется) Мы просто отыгрывали наш обычный концерт. Но нас снимали с более чем 15 видеокамер, и я не думаю, что людям, ответственным за процесс съемки, пришлось легко! Вот Kamelot на сцене, вот Kamelot тут и там, и все ведь должно быть сделано должным образом. Мы же просто сфокусировались на самом концерте, на том, для чего мы, собственно, туда и приехали.

Вы удовлетворены результатами?

R: О, да, очень! Если честно, DVD вышел даже лучше, чем мы ожидали. Реакция по всему миру была феноменальной.

T: На все 100%!

Почему Shagrath не смог принять участие в его записи?

R: В то время он был чем-то занят, я даже не могу вспомнить, чем именно, так что у него не было возможности поучаствовать. А мы не могли перенести этот концерт, поскольку, начиная с точной даты выхода альбома, график уже был распланирован надолго вперед. Конечно, было бы здорово, если бы он смог поучаствовать, но он не смог.

T: Если не ошибаюсь, у него там были какие-то семейные дела, которые он не мог отменить. Вот мы и решили пригласить Snowy Shaw на роль Мефистофеля, и получилось, надо сказать, отменно!

Как вы сошлись с Snowy Shaw? Насколько я знаю, он был занят в Dream Evil

R: В действительности мы сошлись с ним потому, что Dream Evil выступал у нас на разогреве в Японии (смеется).

Вы обещали, что лимитированное издание будет включать в себя нечто вроде фотобуклета. Как обстоят дела с этим?

R: Да, лимитированное издание будет слегка отличаться от обычного: там больше фотографий, различных фотографий и бонус-трек “The Pendulous Fall”. Также там есть DVD с видео “Ghost Opera” и с заснятым на видео процессом создания этого клипа, который был абсолютно фантастическим. Там могло бы быть кое-что еще, но я не уверен. И, конечно, упаковка очень и очень привлекательна.

Я знаю, что Conception воссоединились. Не могли бы вы рассказать об этом? Собираетесь ли вы издавать что-либо?

R: Да, мы воссоединились два года назад. Мы отыграли четыре концерта, один из них – в Америке. Мы по-прежнему остаемся очень добрыми друзьями. Не думаю, что мы что-либо выпустим вместе с Conception, потому что это займет слишком много времени, а я в настоящее время очень занят в Kamelot. Кроме того, я удовлетворен деятельностью Kamelot как в музыкальном, так и в лирическом аспектах. Но посмотрим, быть может, в один прекрасный день… (смеется)

Может, это типичный вопрос, но тем не менее, хочу тебе его задать. На всех буклетах вы никогда не указываете авторов музыки и текстов, а лишь пишете "Вся музыка и тексты сочинены Kamelot". Не могли бы поведать чуть больше об этом рабочем процессе? Вы сочиняете материал отдельно друг от друга или работаете над ним все вместе?

R: Вообще мы сочиняем музыку вместе с Thomas'ом. Я пишу большинство текстов. Но каждый участник группы может внести свой какой угодно вклад, особенно в плане текстов. У каждого из участников есть свои мысли по поводу лирики, заголовков композиций. Но музыку мы сочиняем вместе с Thomas'ом.

T: Хороший вопрос. Да, в основном, музыку и тексты пишем мы с Роем. Тексты пишет Рой, но иногда бывает так, что многие идеи для песен исходят от меня, а воплощает все это в жизнь Рой. Все зависит от каждой конкретной песни.

Давай обратимся к твоему голосу, Рой. Не мог бы рассказать об уроках, которые ты брал? Ты думаешь, что они сейчас помогают тебе?

R: В течение одного года я изучал классическое пение в музыкальной школе. По прошествии этого времени куча народу убеждало меня продолжить учебу, поскольку они якобы чувствовали, что у меня к этому талант. Я начал брать уроки у норвежской оперной певицы – одной из трех по-настоящему знаменитых норвежских оперных див. Она увидела во мне некий потенциал, и мы действительно вознамерились готовить меня для поступления в норвежскую оперную школу, которая набирает студентов раз в три года, по специальности "оперное пение". Но в то же самое время я основал упомянутую тобой Conception. И на определенном этапе певица сказала, что мне придется выбирать между группой и оперным пением. Конечно, исполнение песен в подобной группе диаметрально отличается от репертуара оперного певца. Это намного грубее для голоса, нежели классическое или оперное пение.

Как вы работаете над своим имиджем на сцене? Вы отвечаете за это? Заблаговременно ли вы работаете над своей походкой, жестами, а также костюмами?

T: Нет-нет! Нет специального человека, который бы прорабатывал с нами все жесты и движения. Такие вещи решает вся группа. Имидж группы, костюмы и само представление – все решаем мы сами.

R: Конечно, костюмы продумываются и подготавливаются заблаговременно, потому что для нас очень важно то, как мы выглядим на сцене. Но в настоящее время то, как я себя веду и что делаю на сцене, на самом деле не является сознательным процессом. Я всего лишь пою и стараюсь думать при этом как можно меньше. Это что-то, что идет очень-очень естественным путем. Это тип личности, который развивался на протяжении лет, это не есть сознательная вещь. Я лишь даю свободу своему голосу и телу! (смеется) Когда я пою, то предоставляю себя исполняемой песне.

Не задумывались ли вы об открытии российской версии вашего веб-сайта, как, например, это сделали Manowar?

R: Ой, я не знаю, потому что веб-сайт – это малая толика, находящаяся вне зоны нашей ответственности. В группе происходит столько всего, что уследить за всем абсолютно невозможно. Я знаю, что у нас есть французская, немецкая и японская версии сайта. Если кто-то в России согласится взять на себя ответственность за это, то почему бы и нет! Пока что мы это не обсуждали, но, возможно, после концерта в Москве эта тема будет пересматриваться.

T: Конечно, было классно иметь веб-сайт в каждой стране, которую мы посещаем! Но я согласен тут с Роем, что должен быть кто-то, кто бы согласился взять на себя ответственность за это, кто бы стал этим всерьез заниматься, потому что объем работы тут и правда большой. Взять для примера наш официальный сайт – не так-то и легко обновлять его часто. И еще, проблема может возникнуть с разноязычным форумом, например.

Есть ли у вас какие-либо мысли по поводу сольного проекта?

R: Я бы с радостью. С созидательным творчеством и композициями проблем нет, вопрос лишь во времени и энергии. Kamelot – настолько энергоемкий и отнимающий время процесс, что у меня нет желания создавать сейчас что-либо. Kamelot – это куча работы, большое количество турне, ворох моих идей связан с Kamelot. Я определенно чувствую художественную и музыкальную потребность в сольном творчестве, но не могу найти на это время и силы. Может, после “Ghost Opera” я сделаю что-нибудь. Посмотрим.

Sasha Paeth работает с вами уже длительное время. Каков его действительный вклад в музыку? Вы довольны тем, как он работает с вами?

R: Его главная функция – быть "вторым мнением" и "третьим ухом". Иногда он говорит: "Так, это должно быть вот так, а вот это могло бы звучать лучше, если…" Иногда ему не нравится вектор мелодий или что-то еще, так что мы вместе размышляем над тем, как мы можем улучшить то или это. Он рафинирует исходный материал. Он добавляет в музыку большое количество аранжировок, что чрезвычайно важно. Также нам очень помогает Miro. Мое программирование клавишных гораздо примитивнее, чем это должно быть в конечной версии, которая делается в студии, во время заключительной аранжировки, производимой Miro. Я, Miro и Sasha – хорошие друзья, все, что мы делаем, является работой большой команды, мы взаимодействуем друг с другом в различных ситуациях и пытаемся достичь наилучших результатов. И до тех пор, пока группа продолжает развиваться и пока интересы участников коллектива совпадают с моими интересами и Томаса, у нас нет причин для изменений.

Давайте поговорим о вашем сравнительно новом участнике - Oliver Palotai. Как вы с ним познакомились?

R: По-моему, через концертного администратора, так как раньше он играл с Doro, да и сейчас играет. Сперва он исполнил несколько сольных партий на пианино во время рекорд-сессии, но все аранжировки по-прежнему сделал Miro. Но потом Oliver все больше и больше стал втягиваться в Kamelot, в том числе и в плане сочинительства песен. Он написал пару композиций, но для включения их в “Ghost Opera” было уже слишком поздно. Но прежде всего он является очень хорошим дополнением к нашей концертной программе. И, конечно, такой группе, как Kamelot, нужен клавишник, а Oliver очень и очень талантлив, особенно в области классической музыки. У него очень хорошие познания в этой сфере. Также он очень техничный музыкант и одновременно очень хороший исполнитель. А в личном плане он – тот, кто всегда находится рядом, чтобы в случае чего прийти на помощь.

T: От Оливера мы слышали много положительных и даже восторженных отзывов о России, и здорово, что наконец-то у нас появилась возможность приехать.

Вы отправляетесь в турне с Leaves' Eyes. Liv Kristine участвует в вашей программе. Не думали ли вы о совместной записи некоторых композиций?

R: На самом деле нет. Они всего лишь разогревают нас во время этого турне, это всего лишь прелестный набор команд для фэнов. Аудитория слегка различается, но тем не менее они все восприимчивые. Давайте поглядим, что произойдет в будущем, но у нас нет четких планов приглашения ее для участия в записи альбома в качестве гостевого музыканта. Нет.

T: Ну можно было бы попробовать записать с ней что-нибудь, но на альбоме нет песни, которая подходила бы к ее голосу.

А почему не они разогревали вас в Москве?

Брать целый “комплект” или нет, решает промоутер. Я не знаю, почему российский промоутер не захотел, чтобы нас разогревали Leaves' Eyes. Но надо сказать, что такое было не только в Москве, подобная ситуация была, например, в Дании и где-то еще, точно не помню.

Не расскажете о KMI Entertainment? Что это за организация?

R: Это американская компания, которая, как ты знаешь, является чисто формальной организацией – готовит для нас счета-фактуры и прочую формалистику.

Каковы ваши планы на будущее, на время после этого турне?

R: Мы будем гастролировать на протяжении двух месяцев. Планируется, что это будет турне по всей Европе и Канаде, которое пройдет в августе-сентябре. Затем в октябре мы вернемся в Европу (Великобритания, Испания, Франция, Голландия) и также посетим Японию. После этого у нас есть кое-какие планы по поводу Южной Америки и турне на следующую весну. Всегда что-то происходит, так что будьте уверены, что в ближайшем будет много Kamelot'a! (смеется)

T: Ты знаешь, на данный момент у нас нет никаких конкретных планов. У нас впереди много турне и много новых стран, а ведь это всегда очень волнительно и в то же время интересно бывать в новых странах. Естественно, нам бы хотелось, чтобы везде были аншлаги! И конечно же, нам хочется делиться своей музыкой с бОльшим количеством людей!

Вы объездили с Kamelot множество стран, так что можете сравнить публику. Какая аудитория вам понравилась больше всего? И хватает ли у вас времени на осмотр достопримечательностей?

R: Трудно сказать. Каждая страна по-своему особенна. В середине апреля мы были в Сербии и это было по-настоящему здорово! Мы были там впервые, люди знали наши песни и это был фантастический опыт. Но каждая публика замечательна и на самом деле среднестатистический фэн Kamelot – очень преданный человек.

T: Что же касается достопримечательностей, то все зависит от каждой конкретной страны. Конечно, я стараюсь осмотреть город, в который приезжаю впервые, как это было, например, в Будапеште или Стокгольме не так давно. И естественно, уходит какое-то время на то, чтобы заснять на видео и сфотографировать то, что мне всегда хотелось увидеть. Я встаю рано и иду на осмотр достопримечательностей, когда это только возможно. Или я могу взять такси до центра… Я люблю знакомиться с новыми культурами.

И пара слов для российских фэнов.

R: Я жду концерта в Москве! Надеюсь, что эта ночь станет незабываемой!

T: Спасибо за вашу поддержку! Мы всегда хотели побывать в России! И я надеюсь, что 18 июня не будет нашим последним концертом у вас!

Выражаем благодарность Максиму Былкину за организацию этого интервью

Интервью и расшифровка материала Ксения "Wolfin" Хорина
Перевод с английского Ксения "Wolfin" Хорина и Павел "Rem" Максимкин
Вопросы также придумывал Blindman, The Scarecrow
24 июн 2007

Взято с Darkside.ru

Отредактировано Tjodmar (2008-11-04 16:50:54)

0

20

А вот отчет о концерте:

отчет

18 июня 2007 г.
Клуб "Точка"

Камелот до нас ехали долго, и вот, наконец, они в Москве, но, как говорится, не без приключений… Ни для кого не секрет, что первоначально планировалось, что концерт пройдет 11 мая, но, как нам рассказал Рой Хан и Томас Янгблад в интервью за несколько дней до концерта, их менеджер слишком долго ждал, чтобы оформить визы, а когда спохватился, то было уже поздно, и в нашем посольстве перед ними просто закрыли дверь. Но, так или иначе, пусть и с приключениями, но они тут, в столице! Как нам поведали музыканты, они с нетерпением ждали этих российских концертов, потому что для группы, за исключением, пожалуй, только клавишника Оливера Палотаи, который уже бывал в наших краях с Doro, это был первый визит в нашу страну. Кроме того, как сказал Томас, “Оли столько всего хорошего рассказывал о российских фанатах, что теперь нам прямо не терпится приехать и увидеть все самим!”

Итак, Камелот в России, но из-за всех этих передряг вместо удобной всем пятницы, концерт решено проводить в понедельник. Разогревали хэдлайнеров москвичи – Arida Vortex. Ребята играют самый обыкновенный пауэр-метал без особых прикрас и изысков. Так я думала раньше, когда не видела группу живьем, а слышала только их записи. Живьем же они воспринимаются совершенно по-другому! Я даже не думала, что их выступление произведет на меня такое впечатление – хотелось прыгать, подпевать и просто беситься. И заслуга в этом, безусловно, принадлежит харизматичному вокалисту Андрею Лобашеву, чей задор и энергетика были настолько заразительными, что устоять и не помотать хаером было просто невозможно. Весь концерт он скакал по сцене, а на его лице постоянно красовалась восторженная и какая-то умильная улыбка – было видно, что человек искренне любит то, чем занимается, и отдается музыке на все сто процентов.

Остальные музыканты тоже не отставали от него и то и дело выстраивались в линейку и трясли хаером. Около получаса выступления пролетели таким образом очень быстро и никого, несмотря на поздний час и рабочий день, не напрягли. Зрители даже немного поскандировали название группы. Под конец выступления многие даже стали подтягиваться из бара в зал – а это уже много значит. В общем, как мне показалось, когда ребята уходили со сцены, их выступлением остались довольны если и не все, то большая часть зала точно, включая и самих музыкантов, которые уступили место на сцене хедлайнерам вечера.

А хедлайнеры не заставили себя долго ждать. Немного повозившись с аппаратурой на сцене под скандирование аудитории, коей к этому моменту насчитывалось порядка 800 человек, музыканты начали концерт. Хотя выступление этой группы нельзя назвать просто концертом, всякое шоу – это настоящее представление, костюмированная пьеса. И как нам признался Рой, все это придумывают сами музыканты, как говорится, от и до. Вправду говорят, гениальный человек гениален во всем. Когда музыканты вышли на сцену, было без копеек десять. Но ни позднее время, ни рабочий день не помешали залу прийти в настоящее сумасшествие, стоило только зазвучать первой композиции вечера. А с ума сойти было от чего! Первая песня и сразу боевик – “Lights Are Down” с альбома “The Black Halo” (2005) Забегая вперед, отмечу странный факт. Несмотря на то, что Kamelot приехали в нашу страну в рамках тура в поддержку нового, только что вышедшего альбома “The Ghost Opera”, песен с него на концерте было исполнено крайне мало. Скорее всего, музыканты просто решили не ударять новой, многим пока еще не известной программой в первый же свой приезд в страну. Основной акцент был сделан на последние альбомы группы, но даже если бы в сет-листе новых песен было не три, а штук шесть-семь, концерт от этого хуже не стал бы, потому что (это лично мое мнение) новый альбом получился действительно потрясающим.

Но вернемся к самому концерту. На протяжении всего шоу солист Рой Хан несколько раз менял костюмы, снова и снова представая перед аудиторией в новом амплуа, что естественно только добавляло всему происходящему определенный шарм. Далее последовали такие композиции, как “Soul Society”, “Center Of The Universe”, “Descent Of Archangel”, “Human Stain” с нового альбома, ну и, конечно же, без таких вещей, как “Memento Mori” и “Forever” (по мотивам знаменитой “Сольвейг” Эдварда Грига), одной из моих любимых песен к Kamelot, основной сет обойтись просто не мог.

В начале сего повествования я обещала поподробнее остановиться на клавишнике группы, сравнительно недавно вошедшем в ряды Kamelot, Оли Палотаи. Его энергии остается только удивляться! Он весь концерт так махал хаером, при этом умудряясь играть на клавишных (да еще и как играть!), что я всерьез стала опасаться, что он себе чего-нибудь вывихнет. А когда дело дошло до соло клавишных, тут он смог продемонстрировать свои способности на все 100 и даже больше процентов. Его игра меня просто заворожила, а следить за искрометными движениями его рук было настолько увлекательно, что время его сольного выступления пролетело, как один миг.

Как я уже говорила, вся группа на протяжении концерта чувствовала себя очень комфортно и уверенно на московской сцене – вся, кроме бэк-вокалистки. Весь концерт она простояла на какой-то тумбе в дальнем краю сцены, лишь изредка выходя поближе к аудитории, а ее лицо выражало неподдельное опасение, всякий раз, когда зал начинал реветь при объявлении той или иной песни.

Но вот, музыканты сыграли финальную “Forever” и ушли со сцены. Но никто и не думал расходиться, и зал продолжал скандировать “Kamelot! Kamelot!” И опять музыканты не заставили себя долго упрашивать и…. первой песней биса стала заглавная композиция с нового альбома “The Ghost Opera”. После того, как зал очень тепло принял новую песню, группа решила пробежаться по “старенькому” и сыграла еще две песни “Epilogue” и заглавную вещь с альбома “Karma”. Но и это было еще не все. Музыкантов снова начали вызывать из-за кулис, и к радости всех собравшихся те снова вышли, и зазвучала Музыкантов никак не хотели отпускать, и зазвучала “ March Of Mephisto ”. В оригинале (в клипе, который был снят группой на эту песню) партию Мефистофеля исполнял Шаграт из Dimmu Borgir, помимо него эта роль также выпадала и на Сноуи Шоу – в этот же раз, за неимением ни того, ни другого, “в дьявола сыграл” Томас Янгблад и сделал это, признаюсь, очень и очень неплохо.

После этого музыканты простились с залом и ушли, но обещали в скором времени вернуться к нам и радовать нас снова и снова своей музыкой. Народ медленно поплелся к выходу, ибо следующий день был рабочим, и вставать надо было рано. Но несмотря на сей досадный факт, расстроенным не казался никто. Ну и пусть завтра шеф будет косо смотреть на твою невыспавшуюся физиономию, ну и пусть сотрудники будут шептаться у тебя за спиной, что “он совсем сошел с ума со своей музыкой”. По-моему, это все мелочи жизни…

Текст: Ксения "Wolfin" Хорина

«One Hot Summer Night»

Тернист и долог был путь Kamelot в Россию. Первая дата концерта – 11 мая, сорвалась, как выяснилось впоследствии – менеджер не успел оформить визы, и группу просто развернули на пороге посольства. К чести организаторов, а это были Spika Concert Agency, они повели себя весьма адекватно, и отнеслись с уважением и пониманием к поклонникам. Все желающие по билетам Kamelot могли пойти на Mnemic, которые играли днем позже. Вскоре объявили дату переноса концерта - 18 июня. “Еще 1 месяц ожидания”, подумали фэны, а если брать в расчет, что прошлая дата была анонсирована, когда Москву еще охраняла армия снеговиков (аж в декабре!), то наши страдания вполне можно понять. Поэтому энергия, копившаяся в нас все это время, разом выплеснулась 18 июня и не могла не покорить группу!

Удивительно, но Kamelot собрали очень прилично народу – для понедельника, человек 700-800. Организаторам пришлось максимально отодвинуть начало концерта, чтобы рабочие люди могли добраться до места проведения. Из сильных минусов вечера сразу выделю разогрев - группу Arida Vortex, музыканты сильно оттягивали начало своего выступления, но при этом отведенное на выстраивание звука время употребили на редкость бездарно, и в результате зрителям пришлось «наслаждаться» звуковой кашей и диким визгом вокалиста, который порой так играл на нервах, что, казалось, кровь пойдет ушами… Их сет отличался редкостным однообразием – музыканты в течение 40 минут зарядили нас набором примитивных евро-пауэр метал штампов. Андрей Лобашев явно представлял себя новым Энди Дерисом, и местами почти один в один пытался копировать движения мастистого фронтмена немецкой легенды. На все это «трешевое» безобразие нельзя было смотреть без улыбки и одновременного стыда за отечественную сцену. Но не буду говорить много плохих слов о Vortex, у них все же есть фанаты, которые могут обидеться на негативный отзыв, поэтому тему разогрева закрою. Скажу напоследок одно - после выхода хедлайнеров, разогрев уже казался днем вчерашним, а Kamelot воспринимались, как Ангелы, победившие злого демона, надругавшегося над нашими ушами.

После небольшой уборки сцена значительно увеличилась в размерах, и за барабанами показался техник, пару раз проверив оборудование и настроив аппарат, он уступил место Касею, который тут же был встречен радостными криками фэнов. Концерт пока не начинался, подстраивались микрофоны и организовывалось как можно больше пространства для акробатических стоек вокалиста группы - Роя Хана.

Ну вот «звукачу» за пультом подали световой сигнал. Еще пара мгновений и из колонок послышалось помпезное интро – момент, в ожидании которого я жил уже 5 месяцев! На сцене один за другим стали появляться музыканты – Касей в торжественной позе устроился за барабанами, будто на воображаемом троне в замке Короля Артура, следом за ним свое место занял Оливер Палотаи, расположившийся у правого края сцены за внушительного размера клавишами Yamaha, затем Глен Бэри и Томас Янгблад вышли на перевес с гитарами, и принцесса вечера – Анна Катрин (http://www.anne-catrin-maerzke.de/) - молодая немецкая вокалистка, в этом туре поддерживающая группу, пристроилась на пьедестале за спиною Оливера. Kamelot заиграли. Да заиграли так, что Точка моментально отреагировала - в воздух взметнулись сотни рук и «коз». Но что это? Где Рой Хан? Ах да, вот его вкрадчивый голос вступил со своей партией, и его обладатель величественным шагом выплыл на сцену – первую песню – “When The Lights Are Down”, группа отыграла сосредоточенно, присматриваясь и прислушиваясь к себе и звуку, сразу же засветился «звукач», выжав из аппарата максимально возможный звук для “Точки”, правда, местами плоховато прослушивался бас Глэна, но и эта проблема пошла быстро на поправку. Бородка Хана мелькала тут и там по сцене, его глаза щурились, а губы складывались в загадочную лукавую и одновременно немного грустную улыбку. Его голос был бесподобен и прекрасен. Рой относится к редкому типу вокалистов, которые на сцене поют так же хорошо, как и в студии, а то и лучше. Но это дается ему не так легко – между песнями он тяжело дышит в микрофон и потребляет много жидкости, - то и дело его можно было заметить с бутылкой минералки.

Затем последовал небольшой диалог с публикой «Привет Москва! Мы наконец-то здесь! И мы сыграем - “Soul Society”! Она пролетела как один миг, а после нее Рой объявил совершенно новую песню – “Mourning Star”, встреченную публикой очень живо, но при этом немного рассеяно. Не все еще имели возможность послушать новый альбом группы – «Ghost Opera». Рой спросил фэнов: «Вышла ли уже “Ghost Opera” в России?» Те из публики, кто имел любопытство подойти к столику с мерчендайзом перед шоу – утвердительно закивали, остальные ответили молчанием… Спике каким-то чудом удалось достать партию дисков у “Союза” и продавать, разумеется, по завышенной цене, при том что в главных магазинах сети “Союз” диска даже на следующий день – 19-го июня, еще не было!
Но вернемся в ночь 18 июня. Музыкальное путешествие продолжила потрясающая “Center Of The Universe” с альбома “Epica” - классика от Kamelot на все времена – зал буквально разорвало изнутри с первых же ее аккордов. Томас Йангблад, до этого момента игравший довольно сосредоточенно, разошелся не на шутку и периодически показывал свой язык ну никак не сочетающийся с образом, рисовавшимся музыкой, что придавало весьма пикантный оттенок происходящему на сцене. Оливер выделывался за клавишами, надевав на себя то «маску сосредоточенности», то «маску звериного оскала». Рой, как китайская игрушка «гнутик», менял позы каждую секунду, казалось, что в нем скрыта незримая пружина, которая заставляет его совершать просто таки невероятные движения. Неудивительно, что среди его кумиров значится Элвис Пресли, в свое время покоривший мир не только голосом, но и диковинным шоу.

Наступило время для старого трека, который группа давно не играла в живую - “Descent Of Archangel” – что явилось большим сюрпризом для москвичей. Как выяснилось впоследствии – не единственным! О Боги, как же классно эта песня прозвучала, словами это не передашь… Kamelot были бы не собой, не исполни они в тот вечер балладу, от которой теряет голову вся женская аудитория группы – “Abandoned”. Голос Хана тут звучал, скорее, как баритон, поднимающийся из глубин и переходящий в тенор, как будто на сцене вовсе не человек. Настолько Рой профессионален, как вокалист и актер. Он рисовал на сцене героя «Фауста».
После продолжительных оваций и скандирования «Ка-ме-лот» всем залом, Рой, тронутый до глубины души, отошел за сцену, и публику завлекли остальные музыканты, оторвавшись по полной на иструментале. И, вот Рой из-за сцены объявляет следующую песню, и снова он на краю, поющий еще одну новую вещь – “Human Stain”, перетекающую в эпик с альбома “The Black Halo” – “Memento Mori”. Хан периодически выходит на свой парапет, выставленный прямо под сценой. Десятки рук тянутся к нему, пытаясь потрогать гения, казалось, будто картинка из фильма ужасов о зомби оживает на глазах – вот Рой ломает свое тело в бешеном танце с выражениям лица страдальца, и люди норовят стащить его со сцены…
Концерт подошел к своему эмоциональному пику – жарко стало даже в випе и на третьем ярусе, а у партера каким-то чудом хватило энергии танцевать с группой весь довольно продолжительный сет. А Kamelot и не думают давать залу отдыха и добивают нас песней “The Haunting” – роль Симоны исполняет Анна-Катрин, она вписалась в образ довольно гармонично, но явно не дотягивала до вокалистки группы Epica. Во время исполнения она немножко ошиблась и очень трогательно стушевалась, но быстро выправилась. К сожалению, в отличие от фронтмена, она была экипирована проводным микрофоном, что сильно сковывало ее движения, и кроме вокала ей приходилось сосредотачиваться еще и на том, чтобы не запутать своим «хвостиком» Роя, который по сценарию этой песни должен много перемещаться, и остальных участников, которые тоже на месте не стояли.
И конечно! Вечер не мог обойтись без “Forever” – с гитарного вступления Янгблада стало понятно – вот оно. Зал сошел с ума. Фэны прыгали в едином порыве, и самая узнаваемая песня Kamelot проносится словно торпеда, закручивая слушателей в вихре эмоций вместе с Роем и Оливером, который все это время, «не отходя от кассы», с неистовой силой размахивал своей пышной гривой.

Ложный уход группы не стал большим сюрпризом. Все знают, что это традиция, и «на бис» обязательно последуют самые «сливки». Но совершенно точно, материал, который последовал за возвращением – удивил всех! Внезапно на темной сцене луч прожектора выхватывает девушку со скрипкой (Анна-Катрин), ее лицо скрыто карнавальной маской, и слушателя погружают в меланхоличную атмосферу “Solitare”. После скрипичной части группа с разгону исполнила заглавный трек своего последнего альбома - «Ghost Opera», на котором Хан предстал полностью переодетым. Kamelot снесли этим мощным залпом абсолютно всех присутствовавших, и, видимо, немного испугавшись активности российских поклонников, наградили нас еще одним сюрпризом – японским бонус треком – “Epiloug”. Обычно бонусные треки вообще не играют на концертах, а уж о японском бонусе никто не мечтал и подавно. Рой объявил его: «для всех наших близких, кто поддерживает нас все эти годы, и, конечно, для наших поклонников, эта песня для вас» … и плавно подошел к завершению концерта «Кармой»: «и всегда помните – все, что вы даете, жизнь всегда вернет вам!» - закончил Рой этот бесспорный хит. Но группа была снова вызвана на бис, чтобы подогреть остывающую летнюю ночь уже действительно последней песней – “March Of Mephisto”! Группа устроила на сцене настоящую революцию. Хан забрался на монитор и с пол-оборота завел утомленных слушателей. Это действительно потрясающее зрелище – сотни фэнов, вскидывающих вверх руки в едином ритме. Прозвучали финальные удары барабанов Касея, и вот группа уже раздает трофеи первым рядам и рассылает воздушные поцелуи поклонницам. Анна–Катрин показывает «Козу», Глен летит вниз и прокатывается по рукам поклонников, Оливер было проводил туда же и Анну-Катрин, но что-то его остановило… Общий поклон и обещание вернуться.

Вот так прошел этот во всех отношениях знаковый концерт. Может быть, даже к лучшему, что по воле судьбы он был задержан на целый месяц, это довело фэнов до нужной кондиции. Но праздник на этом не закончился, часть поклонников осталась для общения с музыкантами, которые по очереди выходили в соседний зал-бильярдную, а самые стойкие дождались появления Роя Хана, среди них и ваш покорный слуга. Рой изрядно вымотался, и было видно, что даже часовой отдых не восстановил его силы. На следующий день у группы была запланирована экскурсия по Москве, Анна-Катрин поделилась своими культурными планами по посещению Красной площади, мавзолея и дедушки Ленина. Кстати, она-таки добралась!

Cет-лист:

Lights Are Down
Soul Society
Mourning Star
Center Of The Universe
Descent Of Archangel
Abandoned
Instrumental
Human Stain
Memento Mori
Keyboard Solo
The Haunting
Forever

Encore 1:
Ghost Opera
Epilogue
Karma

Encore 2:
March Of Mephisto

Текст: The Scarecrow

Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.

Взято с Darkside.ru

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум Города N » Metal » Kamelot [Power Metal, usa]


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно